Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:49, курсовая работа
Известно, что детская оценка и самооценка формируются только при общении ребенка с другими людьми. Уже на первые сознательные активные действия ребенка получают со стороны окружающих взрослых оценки в виде порицания или одобрения. В дальнейшем, совершая какое- либо действие, ребенок то и дело слышит: «это хорошо», «это плохо», «этого делать нельзя». В итоге все действия, поступки дошкольника направляются и организуются взрослыми, которые объективно оценивают их, сравнивают, на примерах показывая лучшие и худшие образцы, тем самым, воспитывая у детей стремление, сравнивать себя с другими, оценивать.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки
Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов 6
Понятие самооценки, ее сущность и виды 9
Этапы становления самооценки 13
Вывод по 1 главе 17
Глава 2. .Анализ современных психологических источников по проблеме детей старшего дошкольного возраста, а также развития общения у дошкольной группы детей.
2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.
2.1.1. Развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста 19
2.1.2. Развитие эмоционально-личностной сферы у детей старшего дошкольного возраста 25
2.2. Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 31
2.3. Влияние самооценки на развитие детей старшего дошкольного
возраста 35
Вывод по 2 главе. 41
Глава 3. Исследование проявления самооценки детей старшего дошкольного возраста и ее влияние на развитие общения
3.1. Организация исследования 44
3.2. Описание полученных данных и обработка 47
Заключение 57
Список литературы 58
Приложение 1 60
Приложение 2 61
№1 |
А. Егор |
6 лет |
№2 |
Б. Анастасия |
6 лет |
№3 |
В. Настя |
6 лет |
№4 |
З. Джамиль |
6 лет |
№5 |
З. Никита |
6 лет |
№6 |
С. Андрей |
7 лет |
№7 |
Т. Милана |
7 лет |
№8 |
М. Стас |
7 лет |
№9 |
Х. Николай |
6 лет |
№10 |
Ш. Даниил |
7 лет |
№ |
Выбранная ступень |
Уровень самооценки |
1 |
4 ступень |
Заниженная с. |
2 |
7 ступень |
Завышенная с. |
3 |
6 ступень |
Адекватная с. |
4 |
7 ступень |
Завышенная с. |
5 |
6 ступень |
Адекватная с. |
6 |
6 ступень |
Адекватная с. |
7 |
7 ступень |
Завышенная с. |
8 |
7 ступень |
Завышенная с. |
9 |
7 ступень |
Завышенная с. |
10 |
7 ступень |
Завышенная с. |
№ |
Свое реальное положение |
Свое идеальное положение |
1 |
Человечек под № 8 |
Человечек пол № 3 |
2 |
Человечек под № 6 |
Человечек под № 14 |
3 |
Человечек под № 12 |
Человечек под № 7 |
4 |
Человечек под № 10 |
Человечек под № 12 |
5 |
Человечек под № 4 |
Человечек под № 17 |
6 |
Человечек под № 10 |
Человечек под № 4 |
7 |
Человечек под № 20 |
Человечек под № 6 |
8 |
Человечек под № 10 |
Человечек под № 8 |
9 |
Человечек под № 18 |
Человечек под № 15 |
10 |
Человечек под № 7 |
Человечек под № 19 |
Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 - характеризует
установку на преодоление препятствий
№ 2, 19, 18, 11, 12 — общительность, дружескую
поддержку
№ 4 – устойчивость положения (желание
добиваться успехов, не преодолевая трудности)
№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой
запас сил, застенчивость
№ 9 - мотивация на развлечения
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость,
тревожность
№ 8 - характеризует отстраненность от
учебного процесса, уход в себя
№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная
адаптация
№ 14 - кризисное состояние, «падение в
пропасть».
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу
дети с завышенной самооценкой и установкой
на лидерство.
Следует заметить, что позицию № 16 дети
не всегда понимают как позицию «человечка,
который несет на себе человечка № 17»,
а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого
и обнимаемого другим (человечком под
№ 17).
Отметим характеристики в таблице.
Таблица 4. Результаты методики «Дерево»
№ |
Реальное положение |
Идеальное положение |
1 |
отстраненность от процесса, уход в себя |
установка на преодоление препятствий |
2 |
Установка на преодоление препятствий |
кризисное состояние, «падение в пропасть» |
3 |
общительность, дружеская поддержка |
Установка на преодоление препятствий |
4 |
комфортное состояние, нормальная адаптация |
общительность, дружеская поддержка |
5 |
устойчивость положения |
Поддержка друга |
6 |
комфортное состояние, нормальная адаптация |
устойчивость положения |
7 |
установка на лидерство. |
Установка на преодоление препятствий |
8 |
комфортное состояние, нормальная адаптация |
отстраненность от процесса, уход в себя |
9 |
общительность, дружеская поддержка |
комфортное состояние, нормальная адаптация |
10 |
Установка на преодоление препятствий |
общительность, дружеская поддержка |
Кто выбирал |
Кого выбирали | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1 |
+ |
+ |
+ |
||||||||
2 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
3 |
+ |
+ |
+ |
||||||||
4 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
5 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
6 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
7 |
+ |
+ |
+ |
||||||||
8 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
9 |
+ |
+ |
+ | ||||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
||||||||
Итого |
3 |
3 |
0 |
2 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
6 |
3
Затем по взаимным выборам была составлена матрица 2.
1 |
5 |
8 |
4 |
10 |
9 |
7 |
2 |
6 | |
1 |
+ |
+ |
|||||||
5 |
+ |
||||||||
8 |
+ |
+ |
+ |
||||||
4 |
+ |
+ |
|||||||
10 |
+ |
+ |
+ |
||||||
9 |
+ |
+ |
|||||||
7 |
+ |
+ |
|||||||
2 |
+ |
+ | |||||||
6 |
+ |