Связь стрессоустойчивости и волевых качеств личности старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:42, научная работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить связь между стрессоустойчивостью и волевыми качествами старшеклассников.
Опираясь на поставленную цель, мы определили следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к понятиям «стрессоустойчивость» и «волевые качества»;
- определить уровень развития устойчивости к стрессу и ряда волевых качеств у учащихся старших классов;

Содержание

Введение 3-5
1. Теоретические подходы к стрессоустойчивости и волевых
свойств личности 6-9
2. Эмпирическое исследование связи между стрессоустойчивостью
и волевыми качествами личности старшеклассников 10-26
2.1 Изучение стрессоустойчивости и волевых качеств личности
детей старшего школьного возраста 10-20
2.2 Комплекс тренинговых упражнений для развития волевых
качеств личности и повышения стрессоустойчивости 21-26
Заключение 27-28
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

связь стрессоустойчивости.doc

— 3.63 Мб (Скачать файл)

 

Таблица В.6 – Распределение  индивидуальных показателей испытуемых в зависимости от уровня развития терпеливости

 

№ п/п

Индивидуальные показатели уровня развития терпеливости

Уровни развития терпеливости

1

15

Высокий

2

11

Средний

3

14

Высокий

4

4

Низкий 

5

14

Высокий

6

9

Средний

7

7

Средний

8

9

Средний

9

11

Средний

10

10

Средний

11

8

Средний

12

9

Средний

13

17

Высокий

14

13

Высокий

15

13

Высокий

16

15

Высокий

17

14

Высокий

18

10

Средний

19

10

Средний

20

9

Средний

21

12

Средний

22

12

Средний

23

10

Средний

24

12

Средний

25

11

Средний

26

10

Средний

27

13

Высокий

28

10

Средний

29

10

Средний

30

6

Низкий

31

12

Средний

32

12

Средний

33

9

Средний

34

10

Средний

35

12

Средний

36

12

Средний

37

15

Высокий

38

7

Средний

39

14

Высокий

40

10

Средний


1 Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителя / И. С. Кон. – М.:

Изд-во «Просвещение», 1989. с.10

2 Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - 2-е изд. доп. / Л. П Гримак. – М.: Изд-во «Политиздат», 1989. с.31

3 Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критической ситуации /

Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во «МГУ»,1984. с.12

4 Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.:

прайм – ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. с.472

5 Реан А. А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А. А. Реан, А. А. Баранов //

Вопросы психологии, № 1, 1997. – С. 45-54.

6 Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Изд-во «Мысль», 1991. с.29.

7 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996. с.14

8 Ильин Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. с.28

9 Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителя / И. С. Кон. – М.: Изд-во «Просвещение», 1989. с.38

 

10 Бреслав Г. М. Психология эмоций: учебное пособие для студентов / Г. М. Бреслав. - М.: Изд-во «Смысл»; Издательский центр «Академия», 2004. с.54

11 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996. с.52

12 Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом / С. Гремлинг. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002. с.100

13 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996, с.44




Информация о работе Связь стрессоустойчивости и волевых качеств личности старшеклассников