Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:42, научная работа
Цель исследования – изучить связь между стрессоустойчивостью и волевыми качествами старшеклассников.
Опираясь на поставленную цель, мы определили следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к понятиям «стрессоустойчивость» и «волевые качества»;
- определить уровень развития устойчивости к стрессу и ряда волевых качеств у учащихся старших классов;
Введение 3-5
1. Теоретические подходы к стрессоустойчивости и волевых
свойств личности 6-9
2. Эмпирическое исследование связи между стрессоустойчивостью
и волевыми качествами личности старшеклассников 10-26
2.1 Изучение стрессоустойчивости и волевых качеств личности
детей старшего школьного возраста 10-20
2.2 Комплекс тренинговых упражнений для развития волевых
качеств личности и повышения стрессоустойчивости 21-26
Заключение 27-28
Список использованной литературы
Таблица В.6 – Распределение индивидуальных показателей испытуемых в зависимости от уровня развития терпеливости
№ п/п |
Индивидуальные показатели уровня развития терпеливости |
Уровни развития терпеливости |
1 |
15 |
Высокий |
2 |
11 |
Средний |
3 |
14 |
Высокий |
4 |
4 |
Низкий |
5 |
14 |
Высокий |
6 |
9 |
Средний |
7 |
7 |
Средний |
8 |
9 |
Средний |
9 |
11 |
Средний |
10 |
10 |
Средний |
11 |
8 |
Средний |
12 |
9 |
Средний |
13 |
17 |
Высокий |
14 |
13 |
Высокий |
15 |
13 |
Высокий |
16 |
15 |
Высокий |
17 |
14 |
Высокий |
18 |
10 |
Средний |
19 |
10 |
Средний |
20 |
9 |
Средний |
21 |
12 |
Средний |
22 |
12 |
Средний |
23 |
10 |
Средний |
24 |
12 |
Средний |
25 |
11 |
Средний |
26 |
10 |
Средний |
27 |
13 |
Высокий |
28 |
10 |
Средний |
29 |
10 |
Средний |
30 |
6 |
Низкий |
31 |
12 |
Средний |
32 |
12 |
Средний |
33 |
9 |
Средний |
34 |
10 |
Средний |
35 |
12 |
Средний |
36 |
12 |
Средний |
37 |
15 |
Высокий |
38 |
7 |
Средний |
39 |
14 |
Высокий |
40 |
10 |
Средний |
1 Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителя / И. С. Кон. – М.:
Изд-во «Просвещение», 1989. с.10
2 Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - 2-е изд. доп. / Л. П Гримак. – М.: Изд-во «Политиздат», 1989. с.31
3 Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критической ситуации /
Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во «МГУ»,1984. с.12
4 Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.:
прайм – ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2004. с.472
5 Реан А. А. Факторы стрессоустойчивости учителей / А. А. Реан, А. А. Баранов //
Вопросы психологии, № 1, 1997. – С. 45-54.
6 Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. – М.: Изд-во «Мысль», 1991. с.29.
7 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996. с.14
8 Ильин Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000. с.28
9 Кон И. С. Психология ранней юности: книга для учителя / И. С. Кон. – М.: Изд-во «Просвещение», 1989. с.38
10 Бреслав Г. М. Психология эмоций: учебное пособие для студентов / Г. М. Бреслав. - М.: Изд-во «Смысл»; Издательский центр «Академия», 2004. с.54
11 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996. с.52
12 Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом / С. Гремлинг. – СПб.: Изд-во «Питер», 2002. с.100
13 Селиванов В. И. Воля и ее воспитание / В. И. Селиванов. – М.: Изд-во «Знание», 1996, с.44
Информация о работе Связь стрессоустойчивости и волевых качеств личности старшеклассников