Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:07, курсовая работа
Цель - провести диагностику и коррекцию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) детей с нарушением интеллекта. Гипотеза. Очень часто у детей, отличающихся гиперактивным поведением, имеются сложности в усвоении учебного материала, и многие педагоги склонны объяснять это недостаточным интеллектом.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, следует решить следующие задачи:
- изучить особенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с нарушением интеллекта;
- исследовать детей старшего возраста СДВГ с нарушением интеллекта в ГУ «Областная специальная коррекционная школа-интернат».
Введение 3
1 1 ОСОБЕННОСТИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5
1.1 Дети с интеллектуальными нарушениями 5
1.2 Проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с интеллектуальными нарушениями 7
1.3 Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с интеллектуальными нарушениями 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СДВГ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ГУ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» 12
2.1 Организация и методы исследования 12
2.2 Анализ результатов анкетирования 13
2.3 Методика выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности (Р. Тэммл, М.Дорки, В.Амен) 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Приложение 25
Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б. Абсолютно с этим согласен.
В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.
3. Какое из суждений о
А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).
Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас
(Эрнст Легуве)
В. Детям нужны не поучения, а примеры (Жозеф
Жубер).
Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному (Томас Фуллер).
4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное — позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.
Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать
своему ребенку возможность
А. Иногда можно разрешать.
Б. Лучше всего всегда держать его под присмотром.
В. Да, думаю это необходимо
Г. Если это не во вред ребенку, нужно это разрешать.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.
В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги.
Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А. Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято.
Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.
В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Ребенок хочет проводить больше времени со сверстниками в отсутствие родителей. Как вы отреагируете?
А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
Б. Возможно, если знаю товарищей ребенка как порядочных и надежных ребят.
В. Разрешу, хотя, конечно, буду немного беспокоиться.
Г. Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.
Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.
В. Расстроюсь.
Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
А. Безусловно.
Б. Стараюсь.
В. Надеюсь.
Г. Не знаю.
Приложение 3
Время, которое проводят с ребенком родители
времени при общении с ребенком?»
Ответы на вопрос:
«Кто помогает вам воспитывать больного ребенка?»
Информация о работе Синдром дефицита внимания и гиперактивности