Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:20, реферат

Краткое описание

Интеграция знаний о человеке как образовании целостном, о его жизни в гармонии с собой и окружающим миром, обретении способности к пониманию самого себя и путей самосовершенствования и пониманию каждого конкретного ребенка должны стать целью современной психолого-педагогической антропологии как учебной дисциплины. Достижения поставленной цели лежит в решении нескольких задач: введение обучаемых в современную научную дискуссию о человеке как целостном образовании, о его психики, о развитии личности и целостном проживании собственной жизни, раскрытие психологических проблем относительно познания самого себя и другого человека, отработка умений и навыков самопознания, самосовершенствования обучаемых.

Содержание

Введение……………...…………………………………………………...……………………………………….3
Глава 1.
История происхождения психолого-педагогической антропологи как отрасли человековедения……………………………………………………………..………………………………..4
Глава 2.
Психолого-педагогическая антропология как наука…………………………………………….………………………………........................................7
Заключение………………………………………………..…………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

1. Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения.docx

— 27.71 Кб (Скачать файл)

  Заключение

Проделав эту работу, мы можем сделать следующие выводы:  в основе воспитания человека должно лежать целостное человекознание, что педагогика как наука невозможна без изучения человека во всех отношениях; изучение человека как воспитателя и воспитуемого, как субъекта образовательной деятельности - основная функция педагогической антропологии – области человекознания; психологическая антропология – это не только последовательно и обосновано выстроенная психологическая модель человеческой реальности, но и система общенормативных представлений о траектории и динамике человеческой жизни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. Ильяшенко Е. Г. История педагогической антропологии в России.

    Информация взята  с сайта www.bim-bad.ru

  1. Педагогика №2  2006 г.
  2. Максакова В. И. «Педагогическая антропология»
  3. С.В. Лурье. Психологическая антропология - Раздел 2

    Информация взята  с сайта www.svlourie.narod.ru

  1. Психологический словарь. Второе издание. М 1990 г. Под общей редакцией   А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского

Информация о работе Современное состояние психолого-педагогической антропологии как отрасли человековедения