Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 18:32, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса.
Введение……………………………………………………...……………………3
1.Теоретические аспекты профессионального и личностного самоопределения старшеклассников…………………………………………………………………5
1.1 Характеристика профессионального и личностного самоопределения в старшем школьном возрасте………………………………………..……………6
1.2 Психологические аспекты профессионального самоопределения личности…………………………………………………………………………...9
1.3 Профессиональное самоопределение студентов колледжа как условие формирования компетентного специалиста…………………………………...11
2. Описание выборки и методов исследования………………………….…….19
2.1 Краткое описание колледжа. Анализ результатов методик……………....20
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………
У студентов, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением, ниже толерантность по отношению фрустрациям, выше подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость. Также они более склонны к подчинению, более застенчивые, склонны уступать дорогу другим, зависимые, безропотные, могут быть покорными до полной пассивности. Кроме того, для данной категории студентов характерна доверчивость, конформность и расслабленность, т.е. они с большей вероятностью будут следовать за мнением группы, либо важных для себя людей, а не руководствоваться своим собственным мнением. Также студенты, которые испытывают трудности с профессиональным самоопределением удовлетворены текущей жизненной ситуацией, из-за недостатка мотивации они вероятно даже не будут пытаться ее изменить.
Список литературы
1.Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М. — Воронеж, 1995.
2.Воробьёва А.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подростка в онтогенезе. М, 1987.
3.Выготский Л.С. Проблема возраста/Л.С.Выготский// Cобр.соч.: В 6 т.- М.,1884.Т.4
4.Зеер Э.Ф. Психология
профессионального
5.Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Академический проект; Екатеринбург. 2003.
6.Климов Е.А. Путь в профессии/ Е.А Климов. Л., 1974.
7.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991
8.Климов Е.А. Психология
профессионального
9.Кон И.С. Психология юношеского возраста. М., «Просвещение», 1979.
10.Кон И.С. Психология старшеклассника. М., «Просвещение», 1980.
11.Кулагина И.Ю. Колюцкий В.Н.Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.:ТЦ Сфера, 2006.
12.Обухова Л.Ф.Возрастная психология: учебник для вузов.- М. Высшее образование; МГППУ, 2007.
13. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М.: Деловая книга, 2003.
14. Пряжников Н.С. Психология элитарности. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. -512с.
15. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. -184с.
16. Бевзюк В.Н. Социально-педагогические условия активизации профессионального самоопределения студентов колледжа : Дис. . канд. пед. наук.- Оренбург, 2004 170 с.
17. Климчук В.А. Тренинг внутренней мотивации. СПб.: Речь, 2005. -76с.
18. Сластенин В.А., Мяжар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической профессии. М., 1991. -219 с.
19. Социально-перцептивная компетентность в профессиональном общении / Под. общ. ред. А.А. Бодалева. М., 2000. - 256 с.
20. Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. — СПб.: Речь, 2003. -144с.
21. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков СПб.: Питер, 2007.
22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб., 2000.
Информация о работе Сопровождение личностного и профессионального самоопределения у обучающихся СПО