Социально - психологический климат коллектива

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Введение
В условиях организации современного общества постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива. Актуальность данной проблемы диктуется прежде всего возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний.
Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….2
1. Социальная группа, коллектив: сущность понятия, типы…………………..4
2. Коллектив как социально-психологическая характеристика
групповой деятельности……………………………………………………….9
3. Место руководителя в трудовом коллективе…………………………….…15
4. Стили руководства……………………………………………………………19
5. Практическая часть…………………………………………………………...24
5.1 Организация исследования социально-психологического климата коллектива………………………………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………….……………....30
Список литературы………………………….………………………………...…32
Приложение………

Вложенные файлы: 1 файл

Социально - психологический климат коллектива.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

1. Это меня бы вполне устроило.

2. Не знаю не задумывался над этим.

3. Это меня бы совершенно не устроило.

VI. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам.

1. Нет, не мог бы.

2. Не могу сказать, не задумывался над этим.

3. Да, мог бы.

VII. Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе?

Представлена шкала от 1 до 9, где цифра 1 соответствует нездоровой, недружеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения. К какой из цифр вы отнесли бы свой коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

VIII. Как вы думаете, если бы вы заболели или долго не появлялись по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

1. Да, конечно.

2. Скорее да, чем нет.

3. Затрудняюсь ответить.

4. Скорее нет, чем да.

5. Нет, конечно.

Приложение № 2

Тест "Стили руководства"

Отвечая на вопросы, оцените в баллах степень своего согласия:

1 балл — нет, так совсем не бывает;

2- нет, так не бывает;

3 — неопределенная оценка;

4 —.да, Как правило, так бывает;

5 — да, так бывает всегда.

1.      Он давал бы подчиненным нужные поручения даже в том случае, если была бы опасность, что при их невыполнении критиковать будут его.

2.      У него всегда много идей и планов.

3.      Он прислушивается к замечаниям других.

4.      Ему в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждении.

5.      Он настраивает сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6.      Если его критикуют, то он защищается несмотря ни на что.

7.      Когда другие приводят свои доводы, он всегда прислушивается.

8.      Для того чтобы провести какое-то мероприятие, ему приходится строить планы заранее.

9.      Свои ошибки он по большей части признает.

10. Он предлагает альтернативы к предложениям других

11. Защищает тех, у кого есть трудности.

12. Высказывает свои мысли с убедительностью

13. Его энтузиазм заразителен.

14. Он принимает во внимание точку зрения других и старается включить ее в проект решения.

15. Обычно он настаивает на своей точке зрения и гипотезах.

16. Он с пониманием и не агрессивно выслушивает высказываемые контраргументы.

17. Ясно выражает свои мысли.

18. Он всегда признается в том, что не все знает.

19. Энергично защищает свои взгляды.

20. Он старается развивать чужие мысли так, как будто они были его

21. Всегда продумывает то, что могли бы ответить другие, и ищет контраргументы.

22. Он помогает другим советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, он обычно не беспокоится о чужих работах.

24. Он прислушивается к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от его собственной.

25. Если кто-то не согласен с его проектом, то он не сдается, а ищет новые пути, как переубедить другого.

26. Использует все средства, чтобы заставить согласиться с ним.

27. Открыто говорит о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Он всегда находит, как облегчить другим поддержку его проектов.

29. Он понимает чувства других людей.

30. Он больше говорит о собственных мыслях, чем выслушивает чужие.

31. Прежде чем защищаться, он всегда выслушивает критику.

32. Излагает свои мысли системно.

33. Он помогает другим получить слово.

34. Внимательно следит за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Он меняет точку зрения для того, чтобы показать другим, что следит за ходом их мыслей.

36. Как правело он никого не перебивает.

37. Не притворяется, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Он тратит много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.

39. Выступает эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремиться, чтобы при подведении итогов были активны и те, которые очень редко просят слово.

2

 



Информация о работе Социально - психологический климат коллектива