Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 15:23, курсовая работа
Понятие «социальный интеллект» - относительно новое направление в социальной психологии, понятие находится в процессе развития и восприятия. Социальный интеллект включает в себя развитие личности в их способности понять себя, свое поведение и поведение других, построить полезное взаимодействие и достижения своих целей.
В настоящее время развитие информационных технологий становится все более важным как свойство человеческой способности передавать информацию воспринимать и реагировать на все изменения, происходящие в мире. Социальное развитие - это процесс, во время которого ребенок учится, традиции, ценности и культура общества, к которому он принадлежит.
1 . Расшифровка социальной информацию . Это может быть сознательно или автоматически.
2.Интрапретация
3 . Ребенок должен принять и разработать возможные ответы на такую информацию .
4 . Оценка каждого из доступных вариантов работы , а также поиска оптимального решения .
После, ребенок начинает действовать выбранным методам . [34]
Таким образом, можно сделать вывод, что характеристики социального интеллекта у детей дошкольного возраста, проявляется в решении межличностных проблем , возможность выбора стратегии социального поведения , умение применять их в решении социальных проблем . Главную роль играет самооценка, эмоций и внутренних установки ребенка.
Выводы по первой главе: социальный интеллект - относительно новое понятие в науке психологии , которая находится в процессе развития и совершенствования . В последние годы , считается, что социальный интеллект является представителем группы умственных способностей, которая связана с обработкой социальной информации , набором навыков. Социальный интеллект определяет адекватность и эффективность социального взаимодействия. Особенностью и черты личности с высоким интеллектом является достаточно развитые социальные навыки во всех аспектах жизнидеятельности. Социальный интеллект - это интеллект индивида , который формируется в процессе социализации , под влиянием обстоятельств определенной социальной среды. Социальный интеллект как психологическое образование развивается в процессе социализации при взаимодействии субъекта - объекта отношения.