Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 11:53, курсовая работа
В теории Эрика Эриксона наибольшее значение имеет эго и его адаптивные способности. К другим особенностям его теории, названной эго-психология, относятся акцент на изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении жизни человека; упор на психически здоровом человеке; особая роль идентичности и, наконец, сочетание клинических наблюдений с изучением культурно-исторических факторов в изучении структуры личности.
Введение. 3
Глава 1. Становление эго-психологии.. 4
1.1. Эго-психология: результат развития психоанализа. 4
1.2. Эпигенетический принцип. 5
Глава 2. Развитие личности: психосоциальные стадии.. 6
2.1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. 6
2.2. Раннее детство: автономия- стыд и сомнения. 9
2.3. Возраст игры: инициативность – вина. 10
2.4. Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность. 12
2.5. Юность: эго- идентичность – ролевое смешение. 13
2.6. Ранняя зрелость: интимность – изоляция. 17
2.7. Средняя зрелость: продуктивность – инертность. 19
2.8. Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние. 21
Глава 3. Основные положения Эриксона относительно природы человека. 23
Заключение. 28
Библиографический список использованной литературы.. 29
Приложение 1. 30
Приложение 2. 31
Таблица 2. Позиция Эриксона по девяти основным положениям, касающимся природы человека.
Сильная |
Умерен- ная |
Слабая |
Средняя |
Слабая |
Умерен- ная |
Сильная |
||
Свобода |
Детерминизм | |||||||
Рациональность |
Иррациональ-ность | |||||||
Холизм |
Элементализм | |||||||
Конституциона-лизм |
Инвайрон-метализм | |||||||
Изменяемость |
Неизменность | |||||||
Субъективность |
Объективность | |||||||
Проактивность |
Реактивность | |||||||
Гомеостаз |
Гетеростаз | |||||||
Познаваемость |
Непозновае-мость |
Информация о работе Сущность и содержание эго-теории личности Э.Эриксона