Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др . Поскольку на вопрос, что такое личность, все психологи отвечают по-разному. Разнообразие их ответов и расхождения во мнениях свидетельствует о сложности самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обоснованиями и поэтому заслуживает того, чтобы его учесть при рассмотрении понятия «личность».

Содержание

Введение.
1.Понятие личности
2.Направленность и мотивы деятельности человека. Самооценка
3.Общая характеристика способностей человека
4.Уровни развития способностей и индивидуальные различия
5.Понятие о темпераменте

6. Типы темперамента

7.Характер человека

8.Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
9. Методики:
-.Методика Диагностики Социально-Психических Установок
Личности в Мотивационно- Потребностной Сфере О. Ф. Потёмкиной
-. Методика Диагностики Самооценки Мотивации Одобрения
(Шкала Лживости) Д. Марлоу И Д. Крауна
-. Методика Диагностики Темперамента Я. Стреляу
-. Методика Определения Типа Хактера по К. Юнгу
-. Методика « Дифференциально - Диагностический Опросник» (ДДО)
Е. А. Климова
10. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по психодиагностике 3,6.docx

— 125.30 Кб (Скачать файл)

Да: 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 36, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129;

Нет: 18, 34, 36, 59, 67, 128;

Подвижность нервных процессов:

Да: 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131;

Нет: 25, 57, 63.

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ТИПА ХАРАКТЕРА ПО К. ЮНГУ

Давайте ответ на поставленный вопрос (вариант ответа а или б  подчеркните).

1. Что Вы предпочитаете?

а) немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2. Какие книги Вы предпочитаете  читать?

б) с раскрытием переживаний  другого.

3. Что Вы скорее можете  допустить в работе?

а) опоздание;

б) ошибки.

4. Если Вы совершаете  дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) острых переживаний нет.

5. Как Вы сходитесь  с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6. Считаете ли Вы себя  обидчивым?

а) да;

7. Склонны ли Вы смеяться  от души?

а) да;

б) нет.

8. Считаете ли Вы себя!

а) молчаливым;

б) разговорчивым.

9. Откровенны ли Вы  или скрытны?

а) откровенен;

б) скрытен.

10. Любите ли Вы заниматься  анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11. Находясь в обществе, Вы предпочитаете:

а) говорить;

б) слушать.

12. Часто ли Вы переживаете  недовольство собой?

а) да;

б) нет.

13. Любите ли Вы что-нибудь  организовывать?

а) да;

б) нет.

14. Хотелось бы Вам вести  интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15. Быстро ли Вы переходите  от решения к выполнению?

а) да;

16. Легко ли меняется  Ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17. Любите ли Вы убеждать  других, навязывать свои

взгляды?

а) да;

б) нет.

18. Ваши движения

а) быстры;

б) медленны.

. Вы беспокоитесь о  возможных неприятностях?

б) редко.

20. В затруднительных случаях  Вы:

а) спешите обратиться за помощью;

б) не обращаетесь.

КЛЮЧ к методике «Типология личности».

О Вашей экстраверсии говорят  следующие варианты

ответов: 16, 2а, 36, 5а, 66, 7а, 86, 9а, 106, 11а, 126, 13а,

146, 15а, 16а, 17а, 18а, 196, 20а.

Подсчитывается количество совпавших ответов и умножается на 5.

Баллы 0—35 — интроверсия

Баллы 36—65 — амбиверсия

Баллы 66-100 – экстраверсия

 

МЕТОДИКА « ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК» (ДДО)

Е. А. КЛИМОВА

 

Методика предназначена  для отбора на различные типы профессий  в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Содержание методики: испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция: «Предположим, что  после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

 

 

                       

 

               ТЕКСТ ОПРОСНИКА

 

la. Ухаживать за

 животными

 

 

      или

16. Обслуживать машины, приборы  (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

 

     или

26. Составлять таблицы,  схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за

 качеством

книжных иллюстраций,

плакатов, художественных открыток, грампластинок

 

 

       или

36. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать

 материалы (дерево, ткань,  металл,

 пластмассу и т.п.)

 

 

       или

46. Доводить товары до  потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-

популярные книги, статьи

 

       или

56. Обсуждать художественные  книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

 

       или

66. Тренировать товарищей  (или младших) в выполнении  каких-либо действий (трудовых, учебных,  спортивных)

7а. Копировать рисунки,

Изображения  (или настраивать музыкальные инструменты)

 

 

       или

 

76. Управлять каким-либо  грузовым (подъемными или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять

людям нужные им сведения (в  справочном бюро, на экскурсии и т. д.)                                                                        

 

 

       или

86. Оформлять выставки, витрины  (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи,

изделия (одежду, технику),

жилище

 

       или

96. Искать и исправлять

ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных.

       или

106. Выполнять вычисления, расчеты

11 а. Выводить новые  сорта

растений

 

       или

116. Конструировать, проектировать  новые виды промышленных изделий

(машины, одежду, дома, продукты  питания и т. п.)

12а. Разбирать споры,  ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

 

 

       или

126. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

1За. Наблюдать, изучать

работу кружков художественной самодеятельности

 

 

       или

136. Наблюдать, изучать  жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать  медицинские приборы, аппараты

      

       или

146. Оказывать людям медицинскую  помощь при ранениях, ушибах, ожогах

и т. п.

15а. Художественно описывать,  изображать события

(наблюдаемые  и представляемые)

 

 

       или

156. Составлять точные

описания-отчеты о наблюдаемых  явлениях, событиях, измеряемых объектах

и др.

16а. Делать лабораторные

анализы в больнице.

 

       или

166. Принимать, осматривать  больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать  стены помещений,

поверхность изделий

 

 

       или

176. Осуществлять монтаж

или сборку машин, приборов

18а. Организовать культ-

походы сверстников или

младших в театры, музеи,

экскурсии, туристические

походы и т. п.

 

 

       или

186. Играть на сцене,  принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по  чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

 

       или

196. Заниматься черчением,

копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с  болезнями растений, с вредителями  леса, сада

 

       или

206. Работать на клавишных  машинах (пишущей машинке, телетайпе,  на борной машине и др.)


 

 

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+»в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному  типу профессий. Испытуемому рекомендуется  выбрать тот тип профессий, который  получил максимальное количество знаков «+».

Название типов профессий  по столбцам:

1. «человек—природа» —  все профессии, связанные с  растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2. «человек—техника» —  все технические профессии;

3. «человек-человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

4. «человек—знак» — все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5. «человек—художественный образ» — все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20-30 мин. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

 

    ЛИСТ ОТВЕТОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.Акимова М.К Психологическая диагностика .М-Академия,2008

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в  общую психологию. М., 2006.

3. Маклаков А. Г. Общая  психология. — СПб.: Питер, 2001 .

4.Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. уч. зав. - М.: Владос, 1998

5.Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии – М.: Педагогика, 1989

6.Райгородский Д.Я Практическая  психодиагностика методики и  тесты учебное пособие –Самара:Бахрах-М,2001

 

 

 


Информация о работе Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера