Теория воспитания и особенности семейного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:05, реферат

Краткое описание

Едва человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, - это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку - и мама, и папа радуются, когда он, ребенок, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Содержание

Введение 3
Семья - социальные институт формирования личности 5
Семья и ее социальные функции 5
Аспекты психологии о семье. 7
Семейное воспитание в развитие ребенка 10
Роль родителей в развитии ребенка 10
Заключение 18
Список литературы 2

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.docx

— 82.80 Кб (Скачать файл)

С годами, однако, значение этого  непосредственного ухода утрачивает нравственную роль. Дети начинают становиться самостоятельнее, несколько определяются, продолжая нуждаться в помощи родителей и взрослых, но ищут уже не исключительно материальной поддержки. Дети индивидуализируются. У одних являются вкусы и потребности, которые лучше удовлетворяет отец, чем мать, у других - наоборот.

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по - человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя.

Воспитание детей требует  самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда жизни.

Цель воспитания - содействовать  развитию человека, отличающегося своей  мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых  необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его  жизни: чистота, последовательность в  отношении слова и дела при  обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя  или обусловленность этих действий и признание личности ребенка  постоянным обращением с ним как  с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для  своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с  первого дня появления его  на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.- СпБ., 1999.
  2. Захарова, Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- М., 1999.
  3. Майдиков, И.М. Основы социологии/И.М.Майдиков.-М., 1999.
  4. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999.
  5. Махов, Ф.С. Кого мы растим/ Ф.С.Махов.- М., 1999.
  6. Нечаева, А. М. Брак. Семья. Закон/ А.М.Нечаев.– М., 1999
  7. Спок, Б. Ребенок и уход за ним/ Б.Спок.- Л.: "Машиностро-ение",1998.
  8. Фромм, А. Азбука для родителей/ А.Фромм.-Л.: Лениздат, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Теория воспитания и особенности семейного воспитания