Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 01:52, тест
Дифференциальная психология изучает: 1) психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.2) индивидуально-психологические различия между людьми. Предметом исследования дифференциальной психологии является: 1)закономерности возникновения и проявления индивидуальных, групповых, типологических различий 2) индивидуальные психологические различия между людьми, традиционно относимые к области темперамента, характера…
Стиль человека — это:
Впервые понятие «стиль деятельности» использовал:
Механизмами коррекции в индивидуальном стиле деятельности не являются:
Интрапунитивность – это:
Какое из утверждений передает содержание понятия «внутренняя карта»:
Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы со склонностью действовать «как все» обозначается как:
В каком из пунктов вернее всего описано содержание «Личностный конструкт»:
К.Левин выделил три стиля лидерства, в число которых не входит:
Какое из утверждений передает содержание понятия «локус контроля»:
Что одно из перечисленного имеют ввиду, говоря о человеке, что он «конгруэнтен»:
Когнитивный стиль (в широком смысле слова) — это:
Интегральная индивидуальность — это:
В структурные метахарактеристики инструментальной стороны индивидуальности НЕ входят:
В функциональные метахарактеристики инструментальной стороны индивидуальности НЕ входят:
Видовая специфика биологического в развитии индивидуальности человека характеризуется:
Какое из направлений в дифференциальной психологии рассматривает проблему соотношения социального и биологического в индивидуальности:
Какой из приведенных типов исследований может лучше других помочь выяснению взаимодействия средовых и психологических факторов:
Какой из приведенных ниже процессов приводит к количественным и качественным преобразованиям индивидуальных различий:
К естественным формам психики относятся:
Результат неравномерности развития, приводящий к сочетанию подчеркнуто детских и взрослых черт, - это:
Микросистема — это:
Мезосистема — это:
Экзосистема — это:
Макросистема — это:
Психогенетика — это:
Активное воздействие окружающей среды на формирование индивидуальности человека возможно, если:
В группу психогенетических методов НЕ входит:
Дифференциация индивидуальности как следствие сочетания наследственных и средовых факторов – это:
Дифференциация психики – это:
Дифференциация поведения – это:
Источниками особенностей поведения со стороны биологического подхода в исследовании индивидуальности являются:
Метод возрастных срезов – это:
Генотип – это:
Детерминизм – это:
Что из перечисленного не является формой детерминизма:
Какой тип среды в меньшей степени влияет на формирование индивидуальности:
Наукой о
биологических основах всех форм
социального поведения
Какой тип исследований не используется для изучения генетических влияний на возникновение и течение эмоциональных особенностей:
Коэффициент наследуемости – это:
«Наследуемость в широком смысле» это:
Структура этнического самосознания в целом НЕ включает:
Гетерохрония – это:
В характеристики гетерохронии НЕ входит:
Характерология — это:
Какое свойство из приведенных ниже свойств нервной системы рассматривается на нейродинамическом уровне в качестве производного по отношению к другим свойствам нервной системы:
Автором регулятивной теории темперамента является:
К свойствам нервной системы не относятся:
Подвижность — это свойство нервной системы, означающее:
Темперамент в учении В. Вундта описывался по признакам:
В современной отечественной психологии темперамент понимается как:
Эволюционное предназначение темперамента состоит в:
Понятие акцентуации характера ввел:
Нормальный характер по П.Б. Ганнушкину — это:
Одна из первых наук об особенностях характера называлась:
Характер в общих чертах заканчивает свое формирование:
Характер – это:
Понятие «личностная черта» впервые ввел:
Какие из свойств
не относятся к свойствам
Автором «специальной теории темперамента, в основе которой лежит проявление темперамента в социальной, предметной и коммуникативной среде» является:
Основателем теории ВНД является:
Центральным образованием характера является:
Какие из указанных черт не являются базальными чертами личности:
Интроверсия — это:
Черта — это:
Черты выявляются следующими способами:
Р.Б. Кеттелл для прогноза человеческого поведения в различных ситуациях использовал:
Психологические защиты — это:
Ананказмы — это:
Психологические защиты — это:
Способность выдерживать длительное или часто повторяющееся возбуждение — это:
Способность выдерживать часто повторяемое действие тормозного раздражителя, что необходимо для создания дифференцировок— это:
Скорость возникновения
и прекращения нервных
Показатель вязкости или гибкости мышления и поведения, способность переключаться с одного вида деятельности на другой, стремление к разнообразию (по В.М. Русалову) — это:
Переделка знаков раздражителей, скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением — это:
Природной основой обучаемости является:
Темперамент — это:
Скорость моторно-двигательных операций в структуре темперамента — это:
Мера чувствительности к расхождению реального и желаемого результата в структуре темперамента — это:
Желание умственного и физического напряжения, показатель избытка или недостатка сил в структуре темперамента (по В.М. Русалову) — это:
Акцентуации — это:
Вторичная, психологическая защита, попытка уравновесить некоторый аффект с помощью отношения или поведения, магически его уничтожающего, — это:
Кто впервые в книге «Строение тела и характер» описал астенический, атлетический и пикнический типы телосложения:
Астеник, или лептосоматик — это:
Атлетик— это:
а) «худой и низкий»
б) «высокий и стройный
в) «низкий и атлетический»
г) «крепыш» с хорошо развитой мускулатурой, высокого или среднего роста
д) все ответы не верны
Согласно теории акцентуации К.Леонгарда и А.Личко, какой тип соответствует описанному:
Конституциональный принцип в исследовании означает:
К какому из типов
по схеме В.Штефко и А.Островского
относится описанный тип
К какому типу телосложения, согласно теории Кречмера, относится описанный тип:
К какому типу телосложения относится описанный ниже тип:
Согласно теории
акцентуации К.Леонгарда и А.
Конституция – это:
Мезоморфный тип – это:
Пикник – это:
Эктоморфный тип:
Эндоморфный тип:
Синдром Марфана — это:
Тестикулярная феминизация (синдром Морриса) — это:
К основными
показателям биохимической
Какой из перечисленных пунктов НЕ характеризует биологическую сущность человека:
Половые гормоны НЕ влияют:
Гипергонадизм — это:
Гипогонадизм — это:
К причинам акселерации НЕ относятся:
Акселерация — это:
Причинами полового диморфизма являются:
Причинами половых различий в личности являются:
Феномен полового диморфизма — это:
Эволюционное предназначение дифференциации полов состоит:
Биологические
и психосоциальные
Полоролевая социализация в рамках психоанализа есть:
Разнообразие отношений между мужчинами и женщинами в рамках этологии объясняется:
В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины отличаются от женской группы в целом:
Концепция развития морального сознания, созданная Л. Кольбергом, реализует:
Гендерная роль — это:
Гендер — это:
Половая идентификация — это:
Гендерная схема — это:
Наличие различий в анатомофизиологических признаках у мужских и женских особей называется:
Наличие различий
психических качеств и
Временное несовпадение проявления женских и мужских признаков — это:
Проявления сексуального поведения у людей:
Биоритмологией является наука, которая изучает:
Биологические часы являются:
Способности понимаются в отечественной психологии как:
Одаренность понимается как:
Сензитивный период — это:
Склонности — это:
Способности — это:
Психофизиологическую основу способностей составляют:
Какие качества НЕ входят в характеристику способностей:
Изучение конкретно-
Что из перечисленных природных индивидуальных характеристик, отличающих конкретного человека от других, НЕ лежит в основе психологических возможностей:
Как показатели
способности могут
Мудрость в психологии интеллекта — это:
Каждый из факторов модели интеллекта Дж. Гилфорда может быть охарактеризован с точки зрения:
Текучий интеллект — это:
Экспозиционная модель средовых влияний на интеллект— это:
Гениальность — это:
Дифференциальная когнитология — это:
Интеллектуализация — это:
Импулъсивностъ/рефлексивность— это:
Кристаллизованный интеллект — это:
По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:
При освоении сложных психомоторных навыков вырабатывается когнитивная стратегия, необходимая для того, чтобы:
Особенность инсайта заключается:
При научении путем рассуждений разработка гипотез:
Первая стадия выработки понятий состоит:
В первых теориях интеллекта считалось, что он:
В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как:
Вычеркните ту способность, которую Терстоун не считает первичной умственной способностью:
По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать факторы:
По мнению Йенсена, абстрактный интеллект:
Пластичный интеллект:
Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
Школьное воспитание в западных странах:
Умственный возраст по Бине определяется на основании:
Нахождение оригинальных решений обусловлено:
Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?
Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания:
Как правило, творческие личности характеризуются:
Глоссарий
Акцентуации — варианты норм, при которых отдельные черты характера чрезмерно
усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношёнии
определенного рода психогенных
воздействий при хорошей
А.Е. Личко).
Акцептор действия (предвосхищение) — основное понятие учения П.К. Анохина о
функциональной системе порождения и коррекций любого поведенческого акта.
Аннулирование — вторичная, психологическая защита, попытка уравновесить некоторый
аффект с помощью отношения или поведения, магически его уничтожающего; преемник
типа защиты «всемогущественный контроль».
Асоциалъным называется поведение, направленное на разрушение или нанесение вреда
существующим социальным системам (по Я. Рейковскому).
Астеник, или лептосоматик — «худой и высокий».
Атлетик — «крепыш» с хорошо развитой мускулатурой, высокого или среднего роста.
Аутизм — уход в себя, в свои переживания от внешнего мира; аутизм как состояние
присущ каждому человеку.
Аутистичность — природная склонность чувствовать движение своей души более или
менее самостоятельным от тела в своем происхождении, чувствовать свою душу
«самособойной» (аутистической) частицей вечного Духа, правящего миром (по М.Е.
Бурно). Отрыв от реальности, приводящий к идеалистическому мироощущению.
Аутичность — впечатление внешней замкнутости, причиной которой является не
отсутствие коммуникативных навыков, а душевные качества и мотивы.
Время реакции — время между восприятием раздражителя и ответом на него;
свидетельствует о процессуаяьности психики.
Всемогущий контроль — первичная психологическая защита, основанная на
убежденности в возможности контролировать все происходящее.
Тендерная роль — переживание себя мальчиком или девочкой без осознания перспектив
своей полоролевой идентичности; возникает у ребенка в период раннего детства. В
дальнейшем подкрепляется гендерной схемой.
Гендерная схема — обусловленные полом нормы поведения, представление о
превращении мальчика в мужчину и девочки в женщину; является результатом
когнитивного развития ребенка и формируется на протяжении первых 6—7 лет жизни.
Гениальность — это интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная
способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления,
изобретения или открытия. Гениальность в значительной мере обусловлена генетическими
механизмами,
проявляется в
сопровождается
нарушениями физического и