Тест по "Дифференциальной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 01:52, тест

Краткое описание

Дифференциальная психология изучает: 1) психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп.2) индивидуально-психологические различия между людьми. Предметом исследования дифференциальной психологии является: 1)закономерности возникновения и проявления индивидуальных, групповых, типологических различий 2) индивидуальные психологические различия между людьми, традиционно относимые к области темперамента, характера…

Вложенные файлы: 1 файл

вопросы+глоссарий.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Стиль человека — это:

Впервые понятие  «стиль деятельности» использовал:

Механизмами коррекции  в индивидуальном стиле деятельности не являются:

Интрапунитивность – это:

Какое из утверждений  передает содержание понятия «внутренняя  карта»:

Податливость  человека реальному или воображаемому  давлению группы со склонностью действовать  «как все» обозначается как:

В каком из пунктов вернее всего описано  содержание «Личностный конструкт»:

К.Левин выделил  три стиля лидерства, в число  которых не входит:

Какое из утверждений  передает содержание понятия «локус контроля»:

Что одно из перечисленного имеют ввиду, говоря о человеке, что он «конгруэнтен»:

Когнитивный стиль (в широком смысле слова) — это:

Интегральная  индивидуальность — это:

В структурные  метахарактеристики инструментальной стороны индивидуальности НЕ входят:

В функциональные метахарактеристики инструментальной стороны индивидуальности НЕ входят:

Видовая специфика  биологического в развитии индивидуальности человека характеризуется:

Какое из направлений  в дифференциальной психологии рассматривает  проблему соотношения социального  и биологического в индивидуальности:

Какой из приведенных  типов исследований может лучше  других помочь выяснению взаимодействия средовых и психологических факторов:

Какой из приведенных  ниже процессов приводит к количественным и качественным преобразованиям  индивидуальных различий:

К естественным формам психики относятся:

Результат неравномерности  развития, приводящий к сочетанию  подчеркнуто детских и взрослых черт, - это:

Микросистема  — это:

Мезосистема —  это:

Экзосистема —  это:

Макросистема  — это:

Психогенетика — это:

Активное воздействие  окружающей среды на формирование индивидуальности человека возможно, если:

В группу психогенетических  методов НЕ входит:

Дифференциация  индивидуальности как следствие  сочетания наследственных и средовых факторов – это:

Дифференциация психики – это:

Дифференциация  поведения – это:

Источниками особенностей поведения со стороны биологического подхода в исследовании индивидуальности являются:

Метод возрастных срезов – это:

Генотип –  это:

Детерминизм –  это:

Что из перечисленного не является формой детерминизма:

Какой тип среды  в меньшей степени влияет на формирование индивидуальности:

Наукой о  биологических основах всех форм социального поведения называется:

Какой тип исследований не используется для изучения генетических влияний на возникновение и течение эмоциональных особенностей:

Коэффициент наследуемости  – это:

«Наследуемость  в широком смысле» это:

Структура этнического  самосознания в целом НЕ включает:

Гетерохрония  – это:

В характеристики гетерохронии НЕ входит:

Характерология — это:

Какое свойство из приведенных ниже свойств нервной  системы рассматривается на нейродинамическом  уровне в качестве производного по отношению к другим свойствам  нервной системы:

Автором регулятивной теории темперамента является:

К свойствам нервной системы не относятся:

Подвижность —  это свойство нервной системы, означающее:

Темперамент в  учении В. Вундта описывался по признакам:

В современной  отечественной психологии темперамент  понимается как:

Эволюционное  предназначение темперамента состоит в:

Понятие акцентуации  характера ввел:

Нормальный  характер по П.Б. Ганнушкину — это:

Одна из первых наук об особенностях характера называлась:

Характер в  общих чертах заканчивает свое формирование:

Характер –  это:

Понятие «личностная  черта» впервые ввел:

Какие из свойств  не относятся к свойствам темперамента:

Автором «специальной теории темперамента, в основе которой  лежит проявление темперамента в  социальной, предметной и коммуникативной  среде» является:

Основателем теории ВНД является:

Центральным образованием характера является:

Какие из указанных  черт не являются базальными чертами  личности:

Интроверсия —  это:

Черта — это:

Черты выявляются следующими способами:

Р.Б. Кеттелл  для прогноза человеческого поведения  в различных ситуациях использовал:

Психологические защиты — это:

Ананказмы —  это:

Психологические защиты — это:

Способность выдерживать  длительное или часто повторяющееся  возбуждение — это:

Способность выдерживать  часто повторяемое действие тормозного раздражителя, что необходимо для создания дифференцировок— это:

Скорость возникновения  и прекращения нервных процессов — это:

Показатель  вязкости или гибкости мышления и  поведения, способность переключаться  с одного вида деятельности на другой, стремление к разнообразию (по В.М. Русалову) — это:

Переделка знаков раздражителей, скорость смены возбуждения  торможением и торможения возбуждением — это:

Природной основой  обучаемости является:

Темперамент — это:

Скорость моторно-двигательных операций в структуре темперамента — это:

Мера чувствительности к расхождению реального и  желаемого результата в структуре  темперамента — это:

Желание умственного  и физического напряжения, показатель избытка или недостатка сил в  структуре темперамента (по В.М. Русалову) — это:

Акцентуации — это:

Вторичная, психологическая  защита, попытка уравновесить некоторый  аффект с помощью отношения или  поведения, магически его уничтожающего, — это:

Кто впервые  в книге «Строение тела и характер»  описал астенический, атлетический и  пикнический типы телосложения:

Астеник, или  лептосоматик — это:

Атлетик— это:

а) «худой и  низкий» 

б) «высокий и  стройный

в) «низкий  и атлетический» 

г) «крепыш» с  хорошо развитой мускулатурой, высокого или среднего роста 

д) все ответы не верны 

Согласно теории акцентуации К.Леонгарда и А.Личко, какой тип соответствует описанному:

Конституциональный  принцип в исследовании означает:

К какому из типов  по схеме В.Штефко и А.Островского  относится описанный тип конституции:

К какому типу телосложения, согласно теории Кречмера, относится описанный тип:

К какому типу телосложения относится описанный  ниже тип:

Согласно теории акцентуации К.Леонгарда и А.Личко, какой тип соответствует описанному:

Конституция –  это:

Мезоморфный тип  – это:

Пикник –  это:

Эктоморфный тип:

Эндоморфный тип:

Синдром Марфана — это:

Тестикулярная феминизация (синдром Морриса) — это:

К основными  показателям биохимической индивидуальности, которые влияют на свойства нервной  системы, НЕ относятся:

Какой из перечисленных  пунктов НЕ характеризует биологическую сущность человека:

Половые гормоны  НЕ влияют:

Гипергонадизм — это:

Гипогонадизм — это:

К причинам акселерации  НЕ относятся:

Акселерация — это:

Причинами полового диморфизма являются:

Причинами половых  различий в личности являются:

Феномен полового диморфизма — это:

Эволюционное  предназначение дифференциации полов  состоит:

Биологические и психосоциальные новообразования  появляются в филогенезе:

Полоролевая социализация в рамках психоанализа есть:

Разнообразие  отношений между мужчинами и женщинами в рамках этологии объясняется:

В области профессиональных достижений высокоинтеллектуальные женщины  отличаются от женской группы в целом:

Концепция развития морального сознания, созданная Л. Кольбергом, реализует:

Гендерная роль — это:

Гендер — это:

Половая идентификация — это:

Гендерная схема — это:

Наличие различий в анатомофизиологических признаках  у мужских и женских особей называется:

Наличие различий психических качеств и процессов  у представителей различного пола — это:

Временное несовпадение проявления женских и мужских признаков — это:

Проявления  сексуального поведения у людей:

Биоритмологией  является наука, которая изучает:

Биологические часы являются:

Способности понимаются в отечественной психологии как:

Одаренность понимается как:

Сензитивный период — это:

Склонности  — это:

Способности — это:

Психофизиологическую  основу способностей составляют:

Какие качества НЕ входят в характеристику способностей:

Изучение конкретно-психологических  характеристик различных способностей позволяет выделить:

Что из перечисленных  природных индивидуальных характеристик, отличающих конкретного человека от других, НЕ лежит в основе психологических  возможностей:

Как показатели способности могут рассматриваться:

Мудрость в  психологии интеллекта — это:

Каждый из факторов модели интеллекта Дж. Гилфорда может  быть охарактеризован с точки  зрения:

Текучий интеллект — это:

Экспозиционная  модель средовых влияний на интеллект— это:

Гениальность  — это:

Дифференциальная  когнитология — это:

Интеллектуализация — это:

Импулъсивностъ/рефлексивность— это:

Кристаллизованный интеллект — это:

По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения:

При освоении сложных психомоторных навыков  вырабатывается когнитивная стратегия, необходимая для того, чтобы:

Особенность инсайта  заключается:

При научении путем рассуждений разработка гипотез:

Первая стадия выработки понятий состоит:

В первых теориях интеллекта считалось, что он:

В современном  определении интеллекта основной упор делается на то, что он

По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить  как:

Вычеркните  ту способность, которую Терстоун не считает первичной умственной способностью:

По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать  факторы:

По мнению Йенсена, абстрактный интеллект:

Пластичный  интеллект:

Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он

Школьное воспитание в западных странах:

Умственный возраст по Бине определяется на основании:

Нахождение  оригинальных решений обусловлено:

Какая из перечисленных  черт не является специфичной для  творческого мышления?

Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания:

Как правило, творческие личности характеризуются:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Акцентуации — варианты норм, при которых отдельные черты характера чрезмерно

усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношёнии

определенного рода психогенных  воздействий при хорошей устойчивости к другим (по

А.Е. Личко).

Акцептор  действия (предвосхищение) — основное понятие учения П.К. Анохина о

функциональной системе  порождения и коррекций любого поведенческого акта.

Аннулирование — вторичная, психологическая защита, попытка уравновесить некоторый

аффект с помощью отношения или поведения, магически его уничтожающего; преемник

типа защиты «всемогущественный контроль».

Асоциалъным называется поведение, направленное на разрушение или нанесение вреда

существующим социальным системам (по Я. Рейковскому).

Астеник, или лептосоматик — «худой и высокий».

Атлетик — «крепыш» с хорошо развитой мускулатурой, высокого или среднего роста.

Аутизм — уход в себя, в свои переживания от внешнего мира; аутизм как состояние

присущ каждому человеку.

Аутистичность — природная склонность чувствовать движение своей души более или

менее самостоятельным  от тела в своем происхождении, чувствовать  свою душу

«самособойной» (аутистической) частицей вечного Духа, правящего  миром (по М.Е.

Бурно). Отрыв от реальности, приводящий к идеалистическому мироощущению.

Аутичность — впечатление внешней замкнутости, причиной которой является не

отсутствие коммуникативных  навыков, а душевные качества и мотивы.

Время реакции — время между восприятием раздражителя и ответом на него;

свидетельствует о процессуаяьности психики.

Всемогущий  контроль — первичная психологическая защита, основанная на

убежденности в возможности  контролировать все происходящее.

Тендерная роль — переживание себя мальчиком или девочкой без осознания перспектив

своей полоролевой идентичности; возникает у ребенка в период раннего детства. В

дальнейшем подкрепляется  гендерной схемой.

Гендерная схема — обусловленные полом нормы поведения, представление о

превращении мальчика в мужчину и девочки  в женщину; является результатом

когнитивного развития ребенка и формируется на протяжении первых 6—7 лет жизни.

Гениальность — это интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная

способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления,

изобретения или открытия. Гениальность в значительной мере обусловлена генетическими

механизмами, проявляется в сверхконцентрации  на значимой деятельности и нередко

сопровождается  нарушениями физического и психического здоровья.

Информация о работе Тест по "Дифференциальной психологии"