Тест по дисциплине "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 16:23, тест

Краткое описание

работа содержит тестовые задания по дисциплине "Психология".

Вложенные файлы: 1 файл

псих.docx

— 29.58 Кб (Скачать файл)

                                     I - вариант

1. Импульсивность, нетерпимость,  нелогичное поведение, инстинкты и неконтролируемые побуждения характеризуют проявления следующей акцентуации характера:

возбудимый

2. К видам потребностей не относятся:

 потребности познавательные

3. Конформный  тип акцентуации  характеризуется:

подчинению  любым авторитетам и  большинству в группе

4.  Меланхолик  - это тип темперамента, который характеризуется

преобладанием пессимистического настроения, впечатлительностью, замедленными и сдержанными движениями

5.  В понятие индивидуальности входит

характер

6.  Исключите понятие, не относящееся к типу темперамента

флегматик

7.  Акцентуация – это понятие, относящееся

характеру

8. К биологическим  компонентам структуры личности человека относятся

тип темперамента

9. Индивидуальное состояние устойчивых психических особенностей человека, обусловливающий типичный для данной личности способ поведения в определённых жизненных ситуациях – это:

Характер

10. Динамическая характеристика протекания психической деятельности индивида:

Темперамент

11.  Отсутствие общественных интересов приводит к доминированию негативных качеств раздражительности и аффективности скорее у:

Холерика.

12.  Самоактуализация – это

стремление человека к более полному развитию своих возможностей и способностей

13. Природной основой развития способностей является

задатки

14. Система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в процессе межличностного взаимодействия называется:

Коммуникативная компетентность

15. Максимально правдивой коммуникацией является:

Невербальное общение.

16. Общение, при котором регламентированы и содержание и средства общения, называется:

Формально-ролевое

17. Интерактивная сторона общения – это:

Взаимодействие.

18. Перцептивная сторона общения – это:

Восприятие и оценка друг друга.

19. Замена истинных чувств, мыслей, желаний или действий, которые не могут быть реализованы на противоположные:

Инверсия

20. Защитный механизм  психики человека, состоящий в построении логичных объяснений и оправданий неприемлемых форм поведения:

Рационализация

21. Построение отношений, познание, переживание – это свойство:

Сознания

22. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

Аффект

23. Способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сопереживать:

Эмпатия

24.  Потребности, которые определяют взаимоотношения с другими людьми:

Социальные

25. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

Деятельность.

26. Неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, помогающий приспособиться к возникшей трудности:

Стресс

27. Природной основой развития способностей является:

Задатки

28. Наиболее мощная эмоциональная реакция:

Аффект

29 . Профессиональная способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сочувствовать:

Эмпатия

30 . Желание выделить себя среди других, самоопределение личности свойственно в:

Стадии индивидуализации

                                                 II- вариант

  1. "Психология" в переводе с древнегреческого означает:

            Наука о душе.

  1.   Предметом научного изучения психологии   на  IV этапе является:

Факты, закономерности, механизмы психики.

  1. Метод психологии, учитывающий естественный ход событий, без вмешательства в него:

Наблюдение.

   4.  Общепринятым  методом изучения интеллекта  является:

Тестирование.

   5.  Особенности  психики пациента изучает психология:

Социальная

  6. Получение человеком  данных о себе, собственных психических  процессах и состояниях – это:

Самонаблюдение.

7. Центральным образованием  личности является:

Тип темперамента

8. Понятие, указывающее на  принадлежность человека к роду  человеческому: 

Индивид

9.  Регулирование человеком  своего поведения, связанное с  преодолением внутренних и внешних  препятствий:

Сознательное

10. Высшая форма психического  отражения, интегрирующая все другие  формы  отражения, называется:

Сознанием

11. Решающее условие возникновения  сознания человека:

Труд.

12. Активное взаимодействие  человека со средой, при котором  достигается сознательно поставленная  цель, называется:

Деятельностью

13. Сигнал об опасных  нарушениях в работе организма - это:

Боль.

  14. Устойчивые эмоциональные переживания, окрашивающие собой поведение и деятельность человека на длительное время, называются:

Настроением.

15. Форма психического  отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении, и последующем воспроизведении  называется

Память

16. Состояние душевного  расстройства, подавленность, характеризующаяся  снижением активности, упадком сил:

Депрессия

17. По типу нервной системы  холерик:

Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения.

18. Сангвиник по типу  нервной системы:

Сильный, уравновешенный, подвижный.

19. Флегматик по типу  нервной системы:

Сильный, инертный, уравновешенный.

20. Слабость нервной системы  характерна для:

Меланхолика

21. Социально-психологическая  сущность человека, формирующаяся  в результате усвоения общественных  форм сознания и поведения, закреплены  в понятии:

 «Личность»

22. Свойство человека повышенной  возбудимости, испытывать страх  и тревогу в различных ситуациях, называется в психологии:

Тревожность

23. Перцептивная сторона  общения – это:

Восприятие друг друга.

24. Коммуникативная сторона  общения – это:

Обмен информацией.

25. Интерактивная сторона  общения – это:

Организация взаимодействия с партнерами по общению.

26. Максимально правдивой  коммуникацией является:

Невербальное общение.

27. Общение, при котором  регламентированы и содержание  и средства общения, называется:

Формально-ролевое

28. Защитный механизм  психики человека, состоящий в  поиске допустимых причин для  недопустимых действий:

Рационализация

29.  Один из самых  «древних» защитных механизмах  психики человека, вследствие которого  формируются многие психосоматические  болезни  (астма, язвенная болезнь  и др.):

Вытеснение

30. Индивидуальное сочетание  ведущих свойств личности, в которых

выражается отношение человека к действительности и проявляющихся в его

поведении и  поступках–  это:

Характер

                                                  III -вариант

1. Целостность, константность, структурность – это свойства:

Восприятия

2. Сознательное регулирование  человеком своего поведения и  деятельности, связанное с преодолением  внутренних и внешних препятствий  называется:

Воля

3. Ошибочное восприятие  реальных вещей или явлений  – это:

Иллюзии

4. Природной основой развития  способностей является:

Задатки

5. Особенности психики  пациента изучает психология:

Социальная

6. Корректурные пробы  используются для изучения:

Продуктивности внимания

7. Получение субъектом  данных о собственных психических  процессах и состояниях в момент  их протекания или вслед за  ним – это:

Самонаблюдение 

8. Направленность личности - это:

Совокупность устойчивых мотивов потребностей и цели личности

9. Психика людей с отклоняющимся  от нормы поведением является  предметом изучения:     

            Патопсихологии

10. Понятие, указывающее на  принадлежность человека к роду  человеческому: 

Индивид

11. Центральным образованием личности является:

Тип темперамента

12 .  Регулирование человеком  своего поведения, связанное с  преодолением внутренних и внешних  препятствий:

Сознательное

13. Высшая форма психического  отражения, называется:

Сознанием

14. Решающее условие возникновения  сознания человека:

Труд

15. Сигнал об опасных  нарушениях в работе организма - это:

Боль

16. Активное взаимодействие  человека со средой, при котором  достигается сознательно поставленная ,называется:

Деятельностью

17. Форма психического  отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении, и последующем воспроизведении  называется

Память

18. Устойчивые эмоциональные  переживания, окрашивающие собой  поведение и деятельность человека  на длительное время, называются:

Настроением

19.Динамическая характеристика  протекания психической деятельности  индивида:

Направленность.

Темперамент

20. Состояние душевного  расстройства, подавленность, характеризующаяся  снижением активности, упадком сил:

Депрессия

21. По типу нервной системы  холерик:

Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения

22. Сангвиник по типу  нервной системы:

            Сильный, уравновешенный, подвижный

23. Флегматик по типу  нервной системы:

Сильный, инертный, уравновешенный

24. Физиологической основой темперамента является:

Тип нервной системы

25. Слабость нервной системы  характерна для:

Меланхолика

26. Акцентуация характера:

Крайние нормы выраженности черт характера

27. Психологические качества, характеризующие флегматика:

Пассивность, вдумчивость, размеренность

28. Поверхностность, непостоянство, дилетантизм, необязательность, при  прочих равных условиях скорее  проявятся у:

Сангвиника

29. Отсутствие общественных  интересов приводит к доминированию  негативных качеств раздражительности  и аффективности скорее у:

Холерика

30. Качества, характеризующие  поведение сангвиника:

Легкая адаптация, быстрая смена чувств, коммуникабельность

 

                                                      IV - вариант

1.  Форма психического  отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении, и последующем воспроизведении  называется

Память

2. Динамическая характеристика  протекания психической деятельности  индивида:

Направленность.

Темперамент

3. Состояние душевного  расстройства, подавленность, характеризующаяся  снижением активности, упадком сил:

Депрессия

4. По типу нервной системы  холерик:

Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения

5. Сангвиник по типу  нервной системы:

       Сильный, уравновешенный, подвижный

6. Флегматик по типу  нервной системы:

Сильный, инертный, уравновешенный

7. Слабость нервной системы  характерна для:

Меланхолика

8. Физиологической основой темперамента является:

Тип нервной системы

9. Акцентуация характера:

Крайние нормы выраженности черт характера

10. Психологические качества, характеризующие флегматика:

Пассивность, вдумчивость, размеренность

11. Поверхностность, непостоянство, дилетантизм, необязательность, при  прочих равных условиях скорее  проявятся у:

Сангвиника

12. Отсутствие общественных  интересов приводит к доминированию  негативных качеств раздражительности  и аффективности скорее у:

Холерика

13. Качества, характеризующие поведение сангвиника:

Легкая адаптация, быстрая смена чувств, коммуникабельность

14. Социально-психологическая  сущность человека, формирующаяся  в результате усвоения общественных  форм сознания и поведения, закреплены  в понятии:

«Личность»

15. Индивидуальное состояние  устойчивых психических особенностей  человека, обусловливающий типичный  для данной личности способ  поведения в определённых жизненных  ситуациях – это:

Характер

16. Черта характера типичная  для лиц с холерическим темпераментом:

Импульсивность

17. Свойство человека повышенной  возбудимости, испытывать страх  и тревогу в различных ситуациях  называется в психологии:

Тревожность

18. Система внутренних  ресурсов, необходимых для построения  эффективной коммуникации в процессе  межличностного взаимодействия  называется:

Коммуникативная компетентность

19. Максимально правдивой  коммуникацией является:

Невербальное общение

20. Общение, при котором  регламентированы и содержание  и средства общения, называется:

Формально-ролевое

21. Интерактивная сторона  общения – это:

Взаимодействие

22. Перцептивная сторона  общения – это:

Восприятие и оценка друг друга

23. Замена истинных чувств, мыслей, желаний или действий, которые  не могут быть реализованы  на противоположные:

Информация о работе Тест по дисциплине "Психология"