Технология методов и приёмов манипуляции в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель же данной контрольной работы состоит в том, чтобы рассмотреть такое психологическое воздействие в деловом общении, как манипуляция.
Данная цель достигается путём решения следующих задач:
Выявить психологическую природу манипуляции;
Рассмотреть технологии методов и приёмов манипулятивного воздействия в межличностном общении;
Определить является ли знание приёмов и методов манипулятивного воздействия гарантией защищённости личности, её информационно-психологической безопасности.

Содержание

Введение 3
Психологическая природа манипуляции 4
Технология методов и приёмов манипуляции в деловом общении 8
Заключение 12
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр психология.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

3. Особенно полезно перефразирование, когда мы слабо ориентируемся  в предмете разговора. Человек,  искусно владеющий этим приемом,  может поддерживать беседу на  любую тему часами, производя  на говорящего очень благоприятное  впечатление человека, хорошо знающего  данную область (ведь наши ответы  — это его собственные мысли!)

4. Интересно, что перефразирование, как ни странно, необходимо  именно тогда, когда речь собеседника  кажется нам понятной (при спутанной  речи эффективнее призм выяснения) - оно не дает притупиться нашему  вниманию.

5. Перефразирование помогает и  нашему собеседнику. У него  появляется возможность усидеть,  правильно ли его понимают, а  если понимают неправильно —  своевременно внести необходимые  исправления.

В данном примере выбрал перефразирование, чтобы выяснить у собеседника нравится ли ему учиться в университете или его просто не устраивает стиль моего преподавания.

 

В. Я Вас прекрасно понимаю, на Вашем месте я бы тоже не особо обрадовался, но это поможет Вам лучше ориентироваться в предмете.

Эмпа́тия — способность поставить  себя на место другого человека (или  предмета), способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность  точно определить эмоциональное  состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д. Психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого  точно, с сохранением эмоциональных  и смысловых оттенков. Как будто  становишься этим другим, но без  потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как  он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.

В данном примере выбрал эмпатию, чтобы показать каково моё отношение к данной проблеме, поставив себя на место ученика.

 

Задание 6 Замените «Ты –высказывание» на «Я -высказывание».

А. Тебе все равно, что  я думаю

В. Ты постоянно кричишь  на меня

С.  Почему я одна все  делаю по дому?

Д.  Почему Вы всегда даете  мне задание в последнюю минуту?

Ответ :

    1. Мне всё равно, что ты думаешь.
    2. Я постоянно кричу на тебя
    3. Почему ты одна всё делаешь по дому?
    4. Почему я всегда даю Вам задание в последнюю минуту?

 

 

Задание 7. Откорректируйте предложения, используя более эффективные формулировки. Какие правила вербального кодирования в них нарушены?

А. «Я попыталась убедить  Вас в том, что наша фирма в  состоянии предоставить Вам первоклассное  обслуживание»

В. «Я очень признательна Вам за готовность уделить мне  время, но думаю, что и Вам будут  интересны предложения нашей  фирмы»

 

Ответ:

  1. «Я надеюсь, что убедила Вас в том, что наша фирма в состоянии предоставить Вам первоклассное обслуживание.»

В исходном тексте рассказчик уже заведомо не верит в то, что контрагенты согласятся принять обслуживание данной фирмы (это выражается в употреблении слова «попыталась»).

  1. «Я очень признательна Вам за готовность уделить мне время и думаю, что Вам будут интересны предложения нашей фирмы»

В исходном тексте рассказчик зря  употребил союз «но» и союз «и», так  как это каверкает смысл предложения.


Информация о работе Технология методов и приёмов манипуляции в деловом общении