Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 20:23, курсовая работа
Цель исследования : овладеть навыками диагностики и коррекции уровня тревожности.
Объект исследования : эмоциональная сфера личности.
Предмет исследования : уровень тревожности.
Введение……………………………………………………………………3-5 стр.
Глава I. Теоретические основы психологии тревожности…………….6-16 стр.
1.1 Основание для классификации психических состояний………………6 стр.
Определение психического состояния……………………………..6- 16 стр.
1.2 Состояние и виды тревожности……………………………...17-25 стр.
Состояние тревожности…………………………………………….17-19 стр.
Определенный уровень тревожности и виды тревожности по З.Фрейду…………………………………………………………………19-25 стр.
1.3Обоснование методов и методик…………………………………..26-32 стр.
Глава II Эмпирическое исследование уровня тревожности личности
2.1 Описание хода исследования. Классификация испытуемых …………………………………………………...33-36 стр.
2.2 Психолого-педагогические приемы и средства по работе психолога с лицами с повышенным уровнем тревожности………………………….37-41 стр.
Заключение………………………………………………………………41-44 стр.
Список литературы
Приложения
15. Прихожан, А. М. : Причины, профилактика и преодоление тревожности. Анна Прихожан // Психологическая наука и образование. - 1998. -№2. - с.21-29.
16. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М., 2000.
16.Психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.:: Политиздат, 1990.
17.Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов Составитель и ответственный редактор Радугин А. А. М. - 2003.
18. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В., Просвещение, 1991.
19. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб, 2000.
20.Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога» Учеб. пособие. М: «Гуманит», изд.центр Владос 1999г.
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: 1998.
22.Сосновикова Ю. Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975
A |
B |
C |
D |
||
1. Я спокоен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2. Мне ничего не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3. Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
4. Я испытываю сожаление |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5. Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6. Я расстроен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
7. Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
8. Я чувствую себя отдохнувшим |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
9. Я не доволен собой |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10. Я испытываю чувство |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
11. Я уверен в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
12. Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
13. Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
14. Я взвинчен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15. Я не чувствую скованности, напряжённости |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
16. Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
17. Я озабочен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
18. Я слишком возбуждён и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
19. Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
20. Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
21. Я испытываю удовольствие |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
22. Я очень быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
23. Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
24. Я хотел бы быть таким же счастливим, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
26. Обычно, я чувствую себя бодрым |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
27. Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
28. Ожидаемые меня трудности, обычно, очень тревожат меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
29. Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30. Я вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
31. Я принимаю всё слишком близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
32. Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
33. Обычно, я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
34. Я стараюсь избегать |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
35. У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
36. Я доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
39. Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
40. Меня охватывает сильное |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
КУРСАНТЫ-ЮНОШИ |
||||||
личностная |
реактивная |
|||||
1 |
3 |
3 | ||||
2 |
2 |
2,6 | ||||
3 |
2,5 |
2,8 | ||||
4 |
2,5 |
3 | ||||
5 |
2,8 |
3,1 | ||||
6 |
3 |
2,5 | ||||
7 |
2,2 |
3,1 | ||||
8 |
2,6 |
2,9 | ||||
9 |
2,7 |
3,1 | ||||
10 |
2,9 |
2,2 | ||||
11 |
2,9 |
2,9 | ||||
12 |
2,4 |
3 | ||||
13 |
2,9 |
2,6 | ||||
14 |
2,8 |
2,7 | ||||
15 |
2,9 |
2,3 | ||||
16 |
2,5 |
2,8 | ||||
17 |
2,9 |
2,9 | ||||
КУРСАНТЫ-ДЕВУШКИ |
||||||
личностная |
реактивная |
|||||
1 |
3,5 |
2,6 | ||||
2 |
2,7 |
2,3 | ||||
3 |
3 |
2,7 | ||||
4 |
2,3 |
2,2 | ||||
5 |
2,1 |
2,5 | ||||
6 |
3,5 |
2,9 | ||||
7 |
3 |
2,8 | ||||
8 |
2,9 |
2,8 | ||||
9 |
2,6 |
2,4 | ||||
10 |
3,05 |
2,9 | ||||
11 |
3,15 |
2,7 | ||||
12 |
3,3 |
2,8 | ||||
13 |
2,7 |
2,4 | ||||
14 |
2,5 |
2,5 | ||||
15 |
3,5 |
3,2 | ||||
16 |
3 |
2,9 | ||||
17 |
2,8 |
3,1 | ||||