Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:11, дипломная работа
Цель данной курсовой работы: Рассмотреть процесс формирования познавательных умений у учащихся во внеклассной работе.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать внеклассную работу, как фактор формирования познавательных умений.
2. На основании изученного теоретического материала, рассмотреть организацию внеклассной работы в школе.
Введение
Глава 1. Формирование познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла
Глава 2. Содержание внеклассной работы
Глава 3. Психолого-педагогические основы внеклассной работы
3.1 Особенности планирования и организации внеклассной работы в школе
Глава 4. Периодические формы внеклассной работы
Глава 5. Информатизация внеклассной деятельности школьников
5.1 Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников
Заключение
Андрей Е. Делать физ.упражнения Ездить верхом Олигарх Растить домашнее животное Про бродячих актеров Совершить прогулку Содержит собаку В войну
Анна В. рисовать Лепить
Влад Б. Играть с конструктором Выпиливать
Вика Ц. Танцевать Шить
Герман А. Чинить игрушки Работать
на компьютере Водитель
Дарья К. Рисовать Лепить Художница
Егор Б. Делать физ.упражнения Работать
на компьютере Милиционер
Иван Р. Играть с конструктором Выжигать Гонщик
Ксения Г. рисовать Рисовать
Лейла Х. Танцевать Вышивать Учитель
Максим М. Делать физ.упражнения Играть в спорт. игры Инженер Выпиливать Про страну компьютеров Что-то смастерить Сильный В войну
Маша В. Рассказывать стихи Играть на инструменте Врач Помогать людям Про путешествие Поиграть в слова Хорошо читает стихи Придумывание слов
Миша Х. Играть с конструктором Выжигать Гонщик
Настя С. Петь, танцевать,
рисовать Рисовать Парикмахером
Наташа О. Рассказывать
стихи Вышивать Учитель
Никита Г. Чинить игрушки Выпиливать Футболист
Настя П. Танцевать Рисовать Учитель
Настя Б. Слушать сказки Лепить Художник Писать рассказ Про бродячих актеров Попеть Умеет рассказывать Дочки-матери
Никита П. Делать физ.упражнения Спортивные игры Таксист Оказать помощь Про путешествие Побегать Хорошо бегает В войну
Олеся Г. Рисовать Шить Актриса
СнежаннаГ. Петь Играть на инструменте Ученый Играть на инструменте Про страну компьютеров Попеть Умеет играть на гитаре Музыкальное лото
Ярослав В. Ухаживать за животными Работать на компьютере Космонавт Растить домашнее животное Про страну компьютеров Повозиться с животными Добрый, честный. Лепка снежной бабы
Обобщим полученные данные с помощью первичной обработки по уровням в таблицу:
Таблица 4Ф.И. Отношение к определенному виду деятельности Широта знаний Устойчивость Уровень наличия интереса
Алиса Ф. В В С В
Андрей Е. Н С Н Н
Анна В. С С С С
Влад Б. Н С С С
Вика Ц. Н Н Н Н
Герман А. С Н Н Н
Дарья К. Н С С С
Егор Б. Н С С С
Иван Р. Н Н Н Н
Ксения Г. В С С С
Лейла Х. С С В С
Максим М. Н С В С
Маша В. В В В В
Миша Х. Н С С С
Настя С. С Н Н Н
Наташа О. В В С В
Никита Г. Н С Н Н
Настя П. В С В В
Настя Б. Н Н С Н
Никита П. Н С Н Н
Олеся Г. В С С С
СнежаннаГ. В С В В
Ярослав В. В В С В
Обобщим полученные данные в таблицу, для выявления в процентном соотношении наличие интереса у учащихся в третьем классе:
Таблица 5Наличие интереса Количество учащихся %
Высокий 6 26%
Средний 9 39,2%
Низкий 8 34,8%
Представим выше изложенные данные графически:
Уровень мотивации Методика 1 Методика 2 Методика 3
Кол-во учащихся % Кол-во учащихся % Кол-во учащихся %
Высокий 5 21,7% 7 30,4%
Средний 8 34,8% 8 34,8%
Низкий 10 43,5% 8 34,8%
Сводная таблица оценки
уровня познавательного интереса:Имя
Алиса 2 1 2 2 1 2 1 0 11
Андрей 1 0 0 0 1 1 1 1 5
Анна 2 2 2 1 0 2 0 1 10
Влад 2 1 0 0 1 1 0 0 5 Низкий
Вика 1 0 1 1 0 1 1 0 5 Низкий
Герман 1 0 0 0 1 2 0 0 4
Дарья 0 0 2 2 1 1 0 2 8 Средни
Егор 1 1 2 2 1 2 0 0 9 Средний
Иван 1 1 0 1 0 1 1 0 5 Низкий
Ксения 0 2 1 2 1 0 2 0 8
Лейла 0 2 1 2 1 0 1 1 8
Максим 0 2 0 1 0 1 2 1 7
Мария 0 2 2 2 1 2 2 1 12
Михаил 2 0 0 0 1 1 1 1 6
Настя С. 2 1 1 0 0 0 1 2 7 Средний
Наташа 1 2 2 1 1 1 0 0 8
Никита Г. 1 1 0 1 1 0 2 0 6
Никита П. 1 0 0 0 0 0 2 1 4
Настя П. 2 1 2 2 2 2 2 1 14 Высокий
Настя Б. 0 1 0 2 2 1 1 2 9 Средний
Олеся 2 2 1 2 1 2 2 0 12
Снежанна 2 1 1 2 2 2 2 1 13
Ярослав 2 2 0 2 1 1 0 1 9
Таким образом, по данным нашей таблицы, мы выявили, что наличие интереса у учащихся на разном уровне. 17% высокий уровень, 56% средний уровень и 27% с низким уровнем наличия интереса.
Составим по этой таблице графический рисунок.
Заключение
В заключение можно сказать, что проблема развития интересов младших школьников актуальна. Чтобы данный процесс проходил легче и эффективнее мы пробовали решить задачу с помощью информационно – коммуникационных технологий.
Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на эмоциональную сферу и одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ребенка является использование информационно – коммуникационных технологий.
Цель, поставленная на начало работы, по нашему мнению достигнута. Мы выявили уровень развития познавательных интересов младших школьников, провели анализ программ, раскрыли сущность понятия информационно – коммуникационных технологий.
Таким образом, можно
сделать вывод, что одной из задач
воспитания младших школьников является
развитие познавательных интересов
через использование
Библиографический список
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-
2. Бабкина Н.В., Горшкова О.Д. Наши коллеги// начальная школа. – 1997 - №3 3. Баженова, Л.М. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа.-2002.-№5.-С.50-54.
4. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7
5. Вахрушев, А.А. Окружающий нас мир: учебник – тетрадь для первого класса четырех лет.нач.шк. Я и мир вокруг нас. Часть 1./ А.А. Вахрушев. – М.: Баллас, 1997. – 64с.
6. Голов, В.П. Методика
обучения естествознанию и
7. Дворецкая, А.В. Основные
типы компьютерных средств
8. Дурова, А.И. Современные
технологии в учебном процессе.
9. Завьялова О.А. Воспитание
ценностных основ
10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь пособие для студентов высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: «Академия», 2000. – 176с.
11. Комарова, И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. – 2006. - №2. –С. 157 – 159.
12. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних учебных заведений./ В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980. – 357с.
13. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.
14. Лебедева А.В. Информационные
технологии на уроках
15. Леонтьев, А.Н Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1981. – 286с.
16. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов средних учебных заведений./ Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1990. – 324с.
17. Обобщение опыта. Когда
18. Павлова, С.И. Информационно-
19. Педагогический словарь/под
20. Петросова, Р.А. Методика
21.Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 1 /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001. -160с.
22. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005. -160с.
23. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии./ А.В. Рубинштейн.- С-П.: Издательство «Питер», 2000.-448с.
24. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.
25. Суворова, Г.Ф. Средства обучения
и методика их использования
в начальной школе/Г.Ф.
27. Сластенин В.А. Педагогика
учебное пособие для студентов
высших педагогических учебных
заведений/ В.А. Сластенин, И.
28. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии.// Начальная школа.- 2008-№8, С. 84-88
29. Щукина Г.И. Проблема
Информация о работе Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе