Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: Рассмотреть процесс формирования познавательных умений у учащихся во внеклассной работе.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать внеклассную работу, как фактор формирования познавательных умений.
2. На основании изученного теоретического материала, рассмотреть организацию внеклассной работы в школе.

Содержание

Введение
Глава 1. Формирование познавательных умений в процессе изучения предметов естественного цикла
Глава 2. Содержание внеклассной работы

Глава 3. Психолого-педагогические основы внеклассной работы
3.1 Особенности планирования и организации внеклассной работы в школе
Глава 4. Периодические формы внеклассной работы
Глава 5. Информатизация внеклассной деятельности школьников
5.1 Внеучебная и внеклассная работа. Использование информационных технологий для организации досуга школьников
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

диплом. работ..doc

— 558.00 Кб (Скачать файл)

Андрей Е. Делать физ.упражнения Ездить верхом Олигарх Растить домашнее животное Про бродячих актеров Совершить прогулку Содержит собаку В войну

Анна В. рисовать Лепить Таксист Шить Про семь цветов В слова Хорошо рисует Рисунки на панели

Влад Б. Играть с конструктором Выпиливать Гонщик Выпиливать Про компьютеры Поиграть в мяч Хорошо бегает Считалки

Вика Ц. Танцевать Шить Русалка Играть на инструменте Про путешествие Поиграть на компьютере Разводит цветы Замок из песка

Герман А. Чинить игрушки Работать на компьютере Водитель Выпиливать Нет Покататься на велосипеде Добрый, честный, сильный В войну

Дарья К. Рисовать Лепить Художница Сочинять стихи Дюймовочка Побегать Умеет рассказывать Пятнашки

Егор Б. Делать физ.упражнения Работать на компьютере Милиционер Построить модель Про бродячих актеров Побегать Очень добрый Считалки

Иван Р. Играть с конструктором Выжигать Гонщик Построить модель Трансформеры Погулять Хорошо бегает В войну

Ксения Г. рисовать Рисовать Художник Нарисовать картину Про бродячих актеров Порисовать Разводит цветы Рисунки на панели

Лейла Х. Танцевать Вышивать Учитель Вышивать Про семь цветов радуги Поиграть в загадки Умеет играть на гитаре Музыкальное лото

Максим М. Делать физ.упражнения Играть в спорт. игры Инженер Выпиливать Про страну компьютеров Что-то смастерить Сильный В войну

Маша В. Рассказывать стихи Играть на инструменте Врач Помогать людям Про путешествие Поиграть в слова Хорошо читает стихи Придумывание слов

Миша Х. Играть с конструктором Выжигать Гонщик Растить животное Про семь цветов радуги Что-то смастерить Умеет водить мопед В войну

Настя С. Петь, танцевать, рисовать Рисовать Парикмахером Нарисовать рисунок, картину Ничего Порисовать Содержит собаку Ничего

Наташа О. Рассказывать стихи Вышивать Учитель Сочинять стихи Про семь цветов радуги Пообщаться Хорошо читает стихи Придумывание слов

Никита Г. Чинить игрушки Выпиливать Футболист Построить модель Про страну компьютеров Что-то смастерить Сильный В войну

Настя П. Танцевать Рисовать Учитель Играть на инструменте Про путешествие Поиграть на инструменте Умеет делать руками Музыкальное лото

Настя Б. Слушать сказки Лепить Художник Писать рассказ Про бродячих актеров Попеть Умеет рассказывать Дочки-матери

Никита П. Делать физ.упражнения Спортивные игры Таксист Оказать помощь Про путешествие Побегать Хорошо бегает В войну

Олеся Г. Рисовать Шить Актриса Нарисовать рисунок Про мастера золотые руки Порисовать Хорошо рисует Считалки

СнежаннаГ. Петь Играть на инструменте Ученый Играть на инструменте Про страну компьютеров Попеть Умеет играть на гитаре Музыкальное лото

Ярослав В. Ухаживать за животными Работать на компьютере Космонавт Растить домашнее животное Про страну компьютеров Повозиться с животными Добрый, честный. Лепка снежной бабы

 

 

Обобщим полученные данные с помощью первичной обработки  по уровням в таблицу:

 

 

Таблица 4Ф.И. Отношение к определенному виду деятельности Широта знаний Устойчивость Уровень наличия интереса

Алиса Ф. В В С В

Андрей Е. Н С Н Н

Анна В. С С С С

Влад Б. Н С С С

Вика Ц. Н Н Н Н

Герман А. С Н Н Н

Дарья К. Н С С С

Егор Б. Н С С С

Иван Р. Н Н Н Н

Ксения Г. В С С С

Лейла Х. С С В С

Максим М. Н С В С

Маша В. В В В В

Миша Х. Н С С С

Настя С. С Н Н Н

Наташа О. В В С В

Никита Г. Н С Н Н

Настя П. В С В В

Настя Б. Н Н С Н

Никита П. Н С Н Н

Олеся Г. В С С С

СнежаннаГ. В С В В

Ярослав В. В В С В

 

 

Обобщим полученные данные в таблицу, для выявления в процентном соотношении наличие интереса у учащихся в третьем классе:

 

Таблица 5Наличие интереса Количество учащихся %

Высокий 6 26%

Средний 9 39,2%

Низкий 8 34,8%

 

 

Представим выше изложенные данные графически:

 

 

Уровень мотивации Методика 1 Методика 2 Методика 3

Кол-во учащихся % Кол-во учащихся % Кол-во учащихся %

Высокий 5 21,7% 7 30,4%  

Средний 8 34,8% 8 34,8%  

Низкий 10 43,5% 8 34,8%  

 

 

Сводная таблица оценки уровня познавательного интереса:Имя 1-ый критерий 2-ой критерий 3-ий Сумма Уровень

Алиса 2 1 2 2 1 2 1 0 11 Средний

Андрей 1 0 0 0 1 1 1 1 5 Низкий

Анна 2 2 2 1 0 2 0 1 10 Средний

Влад 2 1 0 0 1 1 0 0 5 Низкий

Вика 1 0 1 1 0 1 1 0 5 Низкий

Герман 1 0 0 0 1 2 0 0 4 Низкий

Дарья 0 0 2 2 1 1 0 2 8 Средний

Егор 1 1 2 2 1 2 0 0 9 Средний

Иван 1 1 0 1 0 1 1 0 5 Низкий

Ксения 0 2 1 2 1 0 2 0 8 Средний

Лейла 0 2 1 2 1 0 1 1 8 Средний

Максим 0 2 0 1 0 1 2 1 7 Средний

Мария 0 2 2 2 1 2 2 1 12 Высокий

Михаил 2 0 0 0 1 1 1 1 6 Средний

Настя С. 2 1 1 0 0 0 1 2 7 Средний

Наташа 1 2 2 1 1 1 0 0 8 Средний

Никита Г. 1 1 0 1 1 0 2 0 6 Средний

Никита П. 1 0 0 0 0 0 2 1 4 Низкий

Настя П. 2 1 2 2 2 2 2 1 14 Высокий

Настя Б. 0 1 0 2 2 1 1 2 9 Средний

Олеся 2 2 1 2 1 2 2 0 12 Высокий

Снежанна 2 1 1 2 2 2 2 1 13 Высокий

Ярослав 2 2 0 2 1 1 0 1 9 Средний

 

 

Таким образом, по данным нашей таблицы, мы выявили, что наличие  интереса у учащихся на разном уровне. 17% высокий уровень, 56% средний уровень  и 27% с низким уровнем наличия  интереса.

 

Составим по этой таблице  графический рисунок.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение можно сказать, что проблема развития интересов  младших школьников актуальна. Чтобы  данный процесс проходил легче и  эффективнее мы пробовали решить задачу с помощью информационно  – коммуникационных технологий.

 

Комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на эмоциональную сферу и одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции ребенка является использование информационно – коммуникационных технологий.

 

Цель, поставленная на начало работы, по нашему мнению достигнута. Мы выявили уровень развития познавательных интересов младших школьников, провели  анализ программ, раскрыли сущность понятия  информационно – коммуникационных технологий.

 

Таким образом, можно  сделать вывод, что одной из задач  воспитания младших школьников является развитие познавательных интересов  через использование информационно  – коммуникационных технологий.

 

 

Библиографический список

 

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная  основа педагогического процесса./ Ш.А. Амонашвили. – М.: «Издательство  университетское»,1990.- 516

 

2. Бабкина Н.В., Горшкова  О.Д. Наши коллеги// начальная школа.  – 1997 - №3 3. Баженова, Л.М. Медиаобразование  как средство художественного развития младших школьников/ Л.М.Баженова//Начальная школа.-2002.-№5.-С.50-54.

 

4. Волкова С.И., Столярова  Н.Н. Развитие познавательных  способностей детей на уроках  математики // Начальная школа. –  1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7

 

5. Вахрушев, А.А. Окружающий  нас мир: учебник – тетрадь  для первого класса четырех  лет.нач.шк. Я и мир вокруг нас.  Часть 1./ А.А. Вахрушев. – М.: Баллас, 1997. – 64с.

 

6. Голов, В.П. Методика  обучения естествознанию и экологическое  воспитание в начальной школе: учебное пособие для студентов средних учебных заведений./ В.П. Голов, Р.А. Петросов, В.И. Сивоглазов. – М.: «Академия», 1997. – 176с.

 

7. Дворецкая, А.В. Основные  типы компьютерных средств обучения./ А.В. Дворецкая. // народное образование. – 2006. - №2. – С.157 – 159.

 

8. Дурова, А.И. Современные  технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова, А.А. Вахрушев. // Начальная  школа. – 2005. – «12. – С.49 –  51.

 

9. Завьялова О.А. Воспитание  ценностных основ информационной  культуры младших школьников // Начальная школа. – 2005 - №11

 

10. Коджаспирова, Г.М. Педагогический  словарь пособие для студентов  высш.и сред. Пед. Учеб. Заведений./ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров.  – М.: «Академия», 2000. – 176с.

 

11. Комарова, И. Использование  информационных технологий в совершенствовании системы образования./ И. Комарова.// Народное образование. – 2006. - №2. –С. 157 – 159.

 

12. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для студентов средних  учебных заведений./ В.А. Крутецкий.  – М.: Просвещение, 1980. – 357с.

 

13. Курин, Ю.Н. Мультимедийные и гипермедийные технологии в реализации концепции эффективного изучения геометрии в начальной школе/Ю.Н.Курин// Начальная школа.-2005.-№6.-С.73-76.

 

14. Лебедева А.В. Информационные  технологии на уроках окружающего  мира// Начальная школа. – 2010-№3., С.100

 

15. Леонтьев, А.Н Хрестоматия по  возрастной и педагогической  психологии./ А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1981. – 286с.

 

16. Немов, Р.С. Психология: Учебное  пособие для студентов средних  учебных заведений./ Р.С. Немов.  – М.: Просвещение, 1990. – 324с.

 

17. Обобщение опыта. Когда младший  школьник активен: методы активизации  познавательной деятельности на  уроках окружающего мира// Начальная  школа.-2007.-№21.-С.3-9.

 

18. Павлова, С.И. Информационно-технические  средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.

 

19. Педагогический словарь/под общ.ред.: Г.М. Коджасптровой, А.Ю. Коджаспирова.-М.:Издательский  центр «Академия»,2000.-176с.

 

20. Петросова, Р.А. Методика обучения  естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе./Р.А.Петросова, В.П.Голов, В.И. Сивоглазов.-М.: Издательский центр «Академия»,2000.- 176с.

 

21.Плешаков, А.А. Мир вокруг нас:  Учебник для 3 класса нач.шк. Часть  1 /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2001. -160с.

 

22. Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса нач.шк. Часть 2. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2005. -160с.

 

23. Рубинштейн А.В. Основы общей  психологии./ А.В. Рубинштейн.- С-П.: Издательство  «Питер», 2000.-448с.

 

24. Соколова, Т.Е. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий/Т.Е.Соколова// Начальная школа.-2004.-№3.-С.21-23.

 

25. Суворова, Г.Ф. Средства обучения  и методика их использования  в начальной школе/Г.Ф. Суворова, Я.В. Владимирова, А.В. Поляков.-М.: Просвещение, 1990.-160с.

 

27. Сластенин В.А. Педагогика  учебное пособие для студентов  высших педагогических учебных  заведений/ В.А. Сластенин, И.Ф.  Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский  центр «Академия», 2002.-576с.

 

28. Цветанова-Чурукова Л.З. Информационные технологии.// Начальная школа.- 2008-№8, С. 84-88

 

29. Щукина Г.И. Проблема познавательного  интереса в педагогике. М.: «Просвещение», 1971.-368с.


Информация о работе Формирование познавательных умений учащихся во внеклассной работе