Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель данной работы – изучить формирование профессиональных способностей личности.
Для достижения цели мне нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть способности как фактор формирования личности;
2. Изучить этапы развития способностей в профессиональной сфере;
3.Исследовать профессиональные способности студентов.
В таблице 3.3. мы видим, что у женщин оценочный коэффициент выше, чем у мужчин, можно сделать вывод, что женщина наиболее общительней, и она обладает более эффективными организаторскими способностями.
Таким
образом, студенты третьего курса имеют
наибольший результат в коммуникативных
и организаторских
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено формирование профессиональных способностей личности. Личностное развитие человека и формирование его готовности к будущей профессиональной деятельности являются важными в совершенствовании как работы.
Итак, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности.
Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:
-это особенности, отличающие одного человека от другого. Важнейшим признаком способностей считается индивидуальное своеобразие продуктивной деятельности, оригинальность и самобытность приемов, используемых в деятельности;
-способности служат успешному выполнению деятельности;
-на основе одинаковых задатков у разных людей могут сформироваться разные способности.
Способности – понятие динамическое. Они формируются, развиваются и проявляются в деятельности.
Способности бывают учебными, творческими, умственными, специальными, математическими, музыкальные, литературные и т.д. У одного человека могут быть развито несколько способностей.
Можно выделить стадии развития способностей: задатки, способности, одаренность, талант и гениальность. Если какую-либо стадию не развивать, то последующей стадии не будет.
В данной работе были рассмотрены межполовые различия способностей людей, таких различий множество, например: женщины используют больше мозга, чем мужчины, женский мозг интенсивнее реагирует на эмоции, у женщин острее память и т.д. Так можно сделать вывод, что женщины действительно наиболее приспособлены к жизни, чем мужчины.
Анализируя формирование
готовности у будущих менеджеров, можно
сказать, что это представляет собой сложный
процесс, который предполагает учет воздействующих
на его эффективность факторов, а также
построение деятельности в соответствии
с его структурой. Процесс формирования
готовности будущих менеджеров состоит
из трех этапов: информационно-
Исследовав
коммуникативные и
Список литературы:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
1. Есть
ли у Вас стремление к
2. Нравится
ли Вам заниматься
3. Долго
ли Вас беспокоит чувство
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
6. Часто
ли Вам удается склонить
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если
возникли некоторые помехи в
осуществлении Ваших намерений,
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите
ли Вы придумывать или
11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании (коллективы)?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко
ли Вам удается устанавливать
контакты и общаться с
14. Стремитесь
ли Вы добиться, чтобы Ваши
товарищи действовали в
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда
ли, что Вы обычно плохо
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
23. Испытываете
ли Вы затруднения, если
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете
ли, что Вам не представляет
особого труда внести
30. Принимаете
ли Вы участие в общественной
работе в школе (на
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?
32. Верно
ли, что Вы не стремитесь
33. Чувствуете
ли Вы себя непринужденно,
34. Охотно
ли Вы приступаете к
35. Правда
ли, что Вы не чувствуете себя
достаточно уверенным и
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто
ли Вы смущаетесь, чувствуете
неловкость при общении с
40. Правда
ли, что Вы не очень уверенно
чувствуете себя в окружении
большой группы своих
Бланк ответов
№ вопроса | Ответ
«+»или «-» |
№ вопроса | Ответ
«+»или «-» |
№ вопроса | Ответ
«+»или «-» |
№ вопроса | Ответ
«+»или «-» |
1 | 11 | 21 | 31 | ||||
2 | 12 | 22 | 32 | ||||
3 | 13 | 23 | 33 | ||||
4 | 14 | 24 | 34 | ||||
5 | 15 | 25 | 35 | ||||
6 | 16 | 26 | 36 | ||||
7 | 17 | 27 | 37 | ||||
8 | 18 | 28 | 38 | ||||
9 | 19 | 29 | 39 | ||||
10 | 20 | 30 | 40 |
Информация о работе Формирование профессиональных способностей личности