Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа
Проблема эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих ВВ МВД РФ в настоящее время приобретает особое значение. Это обусловлено тремя обстоятельствами. Первое - возрастанием объема эмоциогенных факторов на человека в военной деятельности. Второе – глубоким влиянием социальных кризисных явлений, на личность военнослужащего. Третье – настоятельным требованием времени к изменению подхода к военнослужащим с технократического на гуманитарный.
Введение 3
Глава 1. Эмоционально-волевые процессы личности военнослужащих ВВ МВД РФ 6
Глава 2. Особенности формирования эмоционально-волевой устойчивости военнослужащего ВВ МВД РФ 12
Глава 3. Психологическая подготовка как один из факторов эмоционально-волевой устойчивости военнослужащего ВВ МВД РФ 21
Заключение 28
Литература 30
Таким образом, в процессе исследования мы определили, что эмоционально-волевая устойчивость военнослужащего это способность противостоять опасности, выдерживать отрицательное эмоциональное и физическое воздействие на психику субъекта профессиональной деятельности в боевой обстановке.
Анализ литературы показывает, что в настоящий момент представления о сущности, структуре, путях формирования эмоционально-волевой устойчивости у военнослужащих имеют очень широкий диапазон и, в ряде случаев, противоречивы.
Во-первых, отчетливо прослеживается тенденция рассматривать личность бойца с точки зрения профессиональной подготовки к действиям в экстремальных условиях.
По-видимому, это является результатом прямого переноса представлений о путях и методах формирования эмоционально-волевой устойчивости личности из педагогики и психологии, где эта проблема стала разрабатываться впервые.
При этом остаются без должного внимания особенности повседневной служебной деятельности военнослужащих, где к специфическим психологическим факторам профессиональной среды, кроме опасности, относятся и такие, как внезапность, давление со стороны третьих лиц, ненормированная нагрузка и другие.
Во-вторых, служебно-боевая деятельность сотрудников имеет сложную содержательную структуру, существенно отличающуюся по психологическим характеристикам в зависимости от видов деятельности и функциональных обязанностей. В связи с этим содержание педагогического процесса формирования эмоционально-волевой устойчивости у военнослужащих должно иметь определенные отличия.
Изменения социальных ценностных ориентации, моральных и ряда правовых норм, усложнение общей обстановки, локальные вооруженные конфликты на территории страны и другие социальные процессы последнего десятилетия, связанные с полной перестройкой государственности, существенно и многопланово сказались, в первую очередь, на психологических характеристиках профессиональной деятельности и личности военнослужащего ВВ МВД РФ.
Таким
образом, психологические факторы
профессиональной среды и деятельности
военнослужащего имеют не только специфические
особенности по сравнению с другими видами
профессиональной деятельности, но и особенности,
связанные с современной военной практикой,
которая направлена на формирование психологических
качеств с учетом «специфики специальности
и ведения ими боевых действий, т.е. таких
качеств, которые обеспечивают устойчивость
профессионального мастерства специалистов
на поле боя и позволяют им успешно выполнять
боевые задачи в соответствии со своим
предназначением» по обеспечению защиты
государства и общества.
Информация о работе Формирование эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих ВВ МВД РФ