Формирование эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих ВВ МВД РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Проблема эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих ВВ МВД РФ в настоящее время приобретает особое значение. Это обусловлено тремя обстоятельствами. Первое - возрастанием объема эмоциогенных факторов на человека в военной деятельности. Второе – глубоким влиянием социальных кризисных явлений, на личность военнослужащего. Третье – настоятельным требованием времени к изменению подхода к военнослужащим с технократического на гуманитарный.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эмоционально-волевые процессы личности военнослужащих ВВ МВД РФ 6
Глава 2. Особенности формирования эмоционально-волевой устойчивости военнослужащего ВВ МВД РФ 12
Глава 3. Психологическая подготовка как один из факторов эмоционально-волевой устойчивости военнослужащего ВВ МВД РФ 21
Заключение 28
Литература 30

Вложенные файлы: 1 файл

трафарет.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

 

      

Заключение

 
 
 

      Таким образом, в процессе исследования мы определили, что эмоционально-волевая устойчивость военнослужащего это способность противостоять опасности, выдерживать отрицательное эмоциональное и физическое воздействие на психику субъекта профессиональной деятельности в боевой обстановке. 

      Анализ литературы показывает, что в настоящий момент представления о сущности, структуре, путях формирования эмоционально-волевой устойчивости у военнослужащих имеют очень широкий диапазон и, в ряде случаев, противоречивы.

      Во-первых, отчетливо прослеживается тенденция  рассматривать личность бойца с точки зрения профессиональной подготовки к действиям в экстремальных условиях.

      По-видимому, это является результатом прямого переноса представлений о путях и методах формирования эмоционально-волевой устойчивости личности из педагогики и психологии, где эта проблема стала разрабатываться впервые.

      При этом остаются без должного внимания особенности повседневной служебной деятельности военнослужащих, где к специфическим психологическим факторам профессиональной среды, кроме опасности, относятся и такие, как внезапность, давление со стороны третьих лиц, ненормированная нагрузка и другие.

      Во-вторых, служебно-боевая деятельность сотрудников имеет сложную содержательную структуру, существенно отличающуюся по психологическим характеристикам в зависимости от видов деятельности и функциональных обязанностей. В связи с этим содержание педагогического процесса формирования эмоционально-волевой устойчивости у военнослужащих должно иметь определенные отличия.

      Изменения социальных ценностных ориентации, моральных  и ряда правовых норм, усложнение общей обстановки, локальные вооруженные конфликты на территории страны и другие социальные процессы последнего десятилетия, связанные с полной перестройкой государственности, существенно и многопланово сказались, в первую очередь, на психологических характеристиках профессиональной деятельности и личности военнослужащего ВВ МВД РФ.

   Таким образом, психологические факторы  профессиональной среды и деятельности военнослужащего имеют не только специфические особенности по сравнению с другими видами профессиональной деятельности, но и особенности, связанные с современной военной практикой, которая направлена на формирование психологических качеств с учетом «специфики специальности и ведения ими боевых действий, т.е. таких качеств, которые обеспечивают устойчивость профессионального мастерства специалистов на поле боя и позволяют им успешно выполнять боевые задачи в соответствии со своим предназначением» по обеспечению защиты государства и общества. 
 

 

      

Литература

 
  1. Амелин  В.Я и др. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: МПИ ФСБ РФ, 2003.
  2. Асямов С.В., Пулатов Ю.С. Профессионально-психологический тренинг сотрудников  органов внутренних дел. Т., 2004.
  3. Баранов Ю.А., Потанин С. П. Эмоционально-волевая саморегуляция сотрудника органов внутренних дел, СПб.: Юридический институт МВД России, 2002.
  4. Военная психология и педагогика. М.: Совершенство, 2004.
  5. Калюжный А.С. Психология личности военнослужащего. Н.Новгород: НГТУ, 2004.
  6. Кудашов В.И. Психофизическая саморегуляция в воинских искусствах. М., 2003.
  7. Курс военной психологии. Часть I. /Под ред. Железняка Л.Ф., Съедина С.И., Феденко Н.Ф. М.: ГАВС,2005.
  8. Методики эмоционально-волевой саморегуляции офицера ВМФ. СПС.:ВМА им. Н.Г. Кузнецова, 2003. 
  9. Немов Р.С. Психология: Учебник. М.: Владос, 2006.
  10. Психология и педагогика: Учеб. пособие /Отв. ред. В.М.Николаенко. М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Соколов Е.Ю. Психотерапевтическая служба в профилактике постстрессовых состояний у сотрудников МВД РФ: Матер. общероссийской конференции / Е.Ю. Соколов 28-30 октября 2008г.  М.
  12. Узун О.Л. и д.р. Особенности формирования психологической готовности сотрудников силовых ведомств к действиям в особых условиях // http://www.atmc.cc/index.php (антитеррористический международный центр).

Информация о работе Формирование эмоционально-волевой устойчивости военнослужащих ВВ МВД РФ