Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:22, курсовая работа
Цели:
- рассмотреть феномен «команда» и конкурентоспосбность» ,
- ознакомить с технологиями формирования и управления конкурентоспособной командой
- выработать свою концепцию управления персоналом с помощью деловых игр, тестов и практических упражнений.
- провести тренинговую программу по формированию конкурентоспособной команды в организации
Задачи:
1. Провести теоретический анализа литературы на данню тему.
2.Изучить феномен «команда», «конкуренция» и «конкурентоспособная команда».
3.С помощью подобранных методик провести экспериментальное исследование .
4. Разработать и провести тренинговую программу.
5. Провести повторное тестирование и сравнить полученные данные.
Вступление
Раздел 1 Теоретический подход к психологическому анализу содержания и существенных характеристик конкурентоспособной команды
Блок 1 Информационно - смысловой
Общая характеристика феномена «команда» и «командная работа»
Основная характеристика понятия «конкуренция» и «конкурентоспособность»
Мини - лекция
Раздел 2 «Диагностика конкурентоспособности и командной сплоченности в организации»
Блок 2 Диагностический
2.1 Организация исследования
2.2 Методики диагностики
Раздел 3 Система тренинговых занятий для формирования конкурентоспособной команды
Блок 3 Коррекционно – развивающий
3.1 Организационно-направляющие интерактивные техники
3.2 День 1 «Тренинг формирования психологической готовности персонала организаций к работе в команде»
3.3 День 2 «Тренинг навыков партнерского взаимодействия персонала организаций в команде»
3.4 День 3 «Тренинг развития конкурентоспособности команды»
3.5 День 4 «Итоговый. Освобождение и релаксация»
Раздел 4 Результаты тестирования, методик, тренинговой программы
4.1 Методики и тестирования
4.2. Тренинг
4.3. Рекомендации психолога
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
32. Мне нравится выполнения
разнообразной труда, чем
33. Я лучше работал бы
с человеком, который мне
34. Успех - это результат
тяжелого труда, он не
35. Я люблю работать по привычным схемам, не испытывая новые методы.
36. Прежде чем принять
важное решение, я очень
37. Я лучше буду работать
над работой как член команды,
чем буду брать
38. Я лучше использую
возможность, которая сможет
39. Я делаю то, чего от меня ожидают, и действие в соответствии с инструкциями.
40. Для меня достигнуть то, что я хочу, мало связано с везением.
41. Мне нравится, когда
моя жизнь является
42. Когда я имею дело со сложной задачей, я больше думаю о успех, чем о возможной неудаче.
43. Я убежден в том,
что все то, что происходит
в моей жизни, в значительной
мере определяется другими
44. Я смогу справиться
со многими делами
45. Мне тяжело осознавать
зависимость от услуг,
46. Я рано встаю, поздно ложусь и не им через том, чтобы выполнить определенную работу.
47. То, к чему мы привыкли, является гораздо лучшим, чем нечто неизвестное.
48. Большинство людей считает, что я упрямый.
49. Неудачи людей редко является результатом плохого планирования.
50. Иногда у меня возникает столько идей, что я не знаю, какую из них выбрать.
51. Мне легко расслабиться во время отпуска.
52. Я получаю от жизни все тс, что я хочу, потому что упорно работаю над этим.
53. Мне легче адаптироваться к изменениям, чем придерживаться рутины.
54. Мне нравится начинать новые проекты, даже если они являются рискованными.
Бланк ответов
Обработка результатов
Суммируйте ваши баллы. При этом в каждой строке, а их в бланке ответов всего девять, добавьте себе 1 балл за позицию «В», если она пришлась па серую клетку.
А также оцените в 1 балл каждую выбранную вами позицию «А», которая пришлась на светлую клеточку.
Напишите общую сумму баллов из выбранных вами «А» и «В» по каждом горизонтальном ряду и перенесите в таблицу снизу.
Строка 1......... Строка 2......... Строка 3.........
Строка 4........ Строка 5......... Строка 6.........
Строка 7......... Строка 8......... Строка 9.........
Теперь выполните счеты
с определением «веса» пяти секций,
характеризующие ту или иную предпринимательскую
риса, диагностика которых
Добавьте:
баллы строки 1 в строку 6 - Секция 1...
баллы строки 3 определяют - Секцию 2…
баллы строки 5 до строки 8 - Секция 3...
баллы строки 2 до строки 9 - Секция 4...
баллы 4 строки до строки 7 - Секция 5...
Анализ результатов
Каждая секция оценивает конкретную черту. Высокий балл по каждой секции означает степень выраженности черты, которая оценивается в этой секции.
Секция 1. Потребность в достижениях (дальнейшему развитию)
Максимальный балл - 12, средний балл - 9.
Если получили большое количество баллов в этой секции, Вы наделены всеми или значительным количеством таких черт:
- предусмотрительность;
- самодостаточность;
- оптимизм;
- энергичность;
- настойчивость и решительность;
- зориентированность на результат (задачи);
- исполнительность;
- самоуверенность.
Секция 2. Потребность в независимости автономии
Максимальный балл - 6, средний балл - 4.
Если получили большое количество баллов в этой секции, для Вас характерным является:
- делать нечто нетрадиционное;
- работать в одиночку;
- делать все по-своему;
- говорить все, что думаете;
- не преклоняться под давлением группы;
- проявлять упрямство и целеустремленность;
- не поддаваться давлению приказов;
- решать все самостоятельно.
Секция 3. Склонность к творчеству (творческие способности/наклоны)
Максимальный балл - 12, средний - 8.
Если получили высокий балл, для Вас характерным является:
- проявлять склонность к нового, неизвестного;
- мечтательность;
- догадливость и развитая интуиция;
- ожидание вызова, соревнования;
- много идей;
- любознательность.
Секция 4. Умение идти на разумный (взвешенный) риск
Максимальный балл - 12, средний - 8.
Если получили высокий балл, для Вас характерным является:
- адекватная оценка собственных возможностей;
- оценка больше выгоды, чем возможности поражения;
- действовать в условиях неполной информации;
- принятие сложных, но достижимых целей;
- не высока амбициозность.
Секция 5. Целеустремленность и решительность
Максимальный балл - 12, средний - 8.
Если получили высокий балл в этой секции, то Вы склоняетесь к:
- возложение на судьбу, случай;
- сопоставление результатов с приложеными усилиями;
- способности контролировать свою судьбу;
- уверенности в себе и в своих действиях;
- создание собственного успеха своими руками;
- использование возможностей;
- проявлений значительной настойчивости при достижении поставленной цели.
Информация о работе Формування конкурентоздібної команди в організації