Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:23, курсовая работа
Человек как объект исследований рассматривается многими науками. Например, как тело он исследуется физиологией, как душа – психологией, как социальное существо – социологией.
Психология очень тесно переплетается с другими науками, которые не замещают ее, но обеспечивают важной информацией, чтобы она могла успешно раскрывать свой собственный предмет. Таким образом, психология как наука развивается и в настоящее время.
Введение ………………………………………………………..………...3
1. Человек как субъект, индивидуальность, личность ………….….….5
1.1. Человек как субъект…………………………………………….…...5
1.2. Человек как индивидуальность …………..…………………..…….7
1.3. Человек как личность………………………………………………14
2. Соотношение понятий «субъект», «индивидуальность»
и «личность»…………………………………………………………..…22
Заключение ...………………………………………………..….…...…..24
Список использованной литературы ………………………….……….25
Рис. 2.1. Соотношение понятий индивид – субъект – личность – индивидуальность
Заключение
Личность – основная загадка человеческого мира, его тайна. Поэтому проблема личности является центральной в современной психологии и на сегодняшний день.
Личность – конкретный человек, представитель определенного общественного класса, коллектива, осознающий свое отношение к окружающей действительности, занимающийся общественно полезной деятельностью, наделенный индивидуальными, только ему присущими психическими чертами и свойствами. Личность есть такая целеустремленная, самоорганизующаяся частица общества, главнейшей функцией которой является осуществление индивидуального способа общественного бытия.
Индивидуальность – это совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, его отличие от других людей.
Субъект – это человек в совокупности таких психических характеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом. Субъект также можно рассматривать как участника исторического процесса.
Таково
содержание основных понятий, раскрывающих
диалектику формирования и внешнего
проявления личностной сферы человека.
Вместе с тем, несмотря на, казалось
бы, однозначность приведенной
Содержание понятий «субъект», «личность» и «индивидуальность» необходимо знать каждому, хотя бы иметь общее представление о них. Ведь они имеют не только теоретическую, но и практическую значимость. Свойства личности оказывают непосредственное влияние на успех в профессиональной деятельности. Характер, темперамент, способности играют очень важную роль при выборе профессии и в различных жизненных ситуациях.
Список использованной литературы
1. Введение в психологию/ Под общ. ред. проф. А. В. Петровского. – Москва: Издательский центр «Академия», 1996.
2. Григоревич Л. А., Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003.
3. Гусева Т. И., Каратьян Т. В. Психология личности. Конспект лекций. Изд-во: Эксмо, 2008.
4. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Кроль В.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов. – М.: Высш. шк., 2001.
6. Луковцева А. К. Психология и педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.:КДУ, 2008.
7. Немов Р.С. Общие основы психологии. Книга1: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
8. Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
9. Тертель А. Л. Психология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
Информация о работе Человек как субъект, личность, индивидуальность