Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 09:16, реферат
Театральная деятельность - самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна всем, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы, способности инвалида; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей, проживающих в стационарном учреждении как наше, раскрепощению и повышению самооценки.
Школа актерского мастерства.
Театральная деятельность - самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна всем, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы, способности инвалида; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей, проживающих в стационарном учреждении как наше, раскрепощению и повышению самооценки.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат подопечных. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Инвалиды становятся более раскрепощенными, общительными.
В основу театрально-игровой методики заложен индивидуальный подход, уважение к личности проживающего, вера в его способности и возможности.
Театральная деятельность – важнейшее средство развития эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У подопечных развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей , раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берут на себя подопечные, помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Продвигаясь от простого к сложному, подопечные могут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в творческом объединении, учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность инвалидов , позволяет реализовать возможности в данных областях деятельности.
Тем самым в « Школу актерского мастерства входят технологии « Танцетерапия», « Вокалотерапия»,а также занятия в кружках трудовой реабилитации,где проживающие самостоятельно шьют себе костюмы,делают декорации.
Занятия кружка проводятся 3 раз в неделю по 1,5 часа (в течение года должно быть проведено 136 часов), Занятия кружка проходят в специализированном помещении (актовый зал), где есть сценическая площадка, что способствует раскрепощению и дает почувствовать «магию» сцены. Число обучающихся варьируется от соматического состояния .
Главным критерием в оценке деятельности участника творческого объединения «Актерское мастерство» является его творческое проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение роли, участие в концертной программе.
Форма контроля деятельности программы-массовые мероприятия.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Формирование творческой личности проживающих
средствами театральной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Отчет о результатах
Проводя анализ прошедших занятий можно проследить положительную динамику в поведение подопечных :
-появилась заинтересованность
к общественной жизни
-проживающие чаще стали
являться инициаторами в
- значительно увеличилось
-улучшилось психосамотическое состояние проживающих занимающихся в школе актерского мастерства( стали единичными приступы необоснованной агрессии ,психомоторного –возбуждения, эпилептические припадки)
-повысилась самооценка, чувство собственной значимости , перестала существовать и напрягать обыденность и рутинность дней.
-появилась возможность
выезжать и участвовать в