Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Семейная психология".
2. Подготовленность к
межличностному общению и
3.Способность к
4. Наличие качеств, связанных
с проникновением во
5. Высокая эстетическая культура чувств и поведения личности.
6.Умение решать конфликты конструктивным способом, способность к саморегуляции собственной психики и поведения.
12 вопрос брачный договор достонства и проблемы
По поводу слова «брак»
и по поводу брачного контракта, он
же — брачный договор, ходит множество
ехидных шуток, сплетен и домыслов.
Одни люди утверждают, что если не веришь
в любовь, то и вообще незачем
вступать в брак, а тем более
— составлять брачный контракт.
Другие, обычно те — кто побогаче
да с 2-3 тремя разводами за плечами,
считают наоборот, что брачный
договор — это настоящая
Давайте разберемся более
подробно на теме «За и Против брачного
контракта». Вот аргументы людей,
которые считают, что составление
брачного договора — это необходимое
условие существования
+1. Брачный договор содержит
в себе лишь права и
Если человек тебя не любит
и преследует личные, корыстные интересы,
то, естественно, ему невыгодно будет
составлять и подписывать брачный
договор, и тогда он будет манипулировать
своей любовью, давить на жалость
и взывать к чувствам. Человек,
который охотится за твоим благополучием
и деньгами, обязательно скажет:
«Разве ты меня не любишь? Если ты меня
любишь, то ты не будешь меня унижать, заставляя
подписать брачный контракт...»
На самом деле нет ничего унизительного в том, чтобы предусмотреть все варианты развития событий, учитывая то, что разводы сегодня — это не некий форс-мажор, а вообще привычное, обыденное для современного общества явление. Проявления дальновидности, наоборот, должны поощряться, т.к простой письменный брачный контракт сумеет сделать развод максимально гуманным и не травматичным для всех сторон, включая детей.
+2. развод в любом случае
— это сильнейший стресс, сопровождаемый
переоценкой жизни и глубокой
депрессией. Но если брачные отношения
и вопросы собственности ещё
и не были предусмотрительно
урегулированы брачным
Чтобы избежать этой адской бракоразводной круговерти надо обязательно составлять и подписывать грамотный и справедливый брачный договор: во имя когда-то пылавшей в сердцах супругов любви и ради их здоровья и здоровья их детей.
+3. Глупо говорить, что
вообще незачем заключать брак,
если ты «не доверяешь»
Если любовь пары действительно
сильна, то составление и подписание
брачного договора так и останется
пустой формальностью — официальной
гарантией финансового
К тому же, по истечении нескольких лет, более состоятельный супруг может, уже точно-точно убедившись в любви своей второй половинки, и сам выступить с инициативой об изменении некоторых условий брачного договора в пользу своего супруга или вообще расторгнуть брачный контракт.
«Против» - недостатках
составления брачных договоров.
- 1. Брачный договор не
нужен, если оба супруга имеют
равное имущественное
- 2. Брачный договор не
нужен, если любящие друг
- 3. Брачный договор не нужен, если у супругов вообще нет ценного имущества.
Нужен ли лично Вам брачный договор? Решайте сами: за и против составления брачного контракта мы перечислили. В России и в Украине пока что не принято составлять брачные договора: практикуют составление брачных договоров лишь самые богатые люди. А вообще хороший брачный контракт защищает материальные интересы обоих супругов и он нужен, так как пути Господни неисповедимы, и то, что сегодня нам кажется незыблемым, завтра рассыпется в прах.
13 вопрос характеристика
семейного общения, его
В семейном общении важно
учитывать не только отношения типа
Р+Р (между родителями), но и типа
Р+Д (родители - дети) и, что особенно
важно, отношения типа Д+Д (между
детьми). Психологическая атмосфера
семьи определяется взаимодействием
именно этих трех систем (если они существуют).
Здесь срабатывает
При оценке психологической
атмосферы семьи нередко
Эмоции, чувства ребенка всегда серьезны. Его смех и слезы не проходят бесследно, говорил Я. Корчак. Изучая эмоциональную жизнь ребенка, его реакции, педагоги могут и должны судить о характере нравственной атмосферы семьи, о ее педагогической значимости.
Итак, важно учитывать, как относятся в семье к ребенку, но еще важнее, как он относится к семье, к ее отдельным членам.
Наиболее активная и наиболее
эффективная форма общения
--------------------
Семья создает у человека чувство принадлежности - основу человеческого существования. Умея существовать внутри семьи, мы сможем "прижиться" и в окружающем мире. Если наши семьи принимают нас такими, каковы мы есть, можем быть такими не только в семье, но и во внешнем мире. Но у всего есть оборотная сторона. Если члены семьи -те, кто знает нас лучше всех, настроены критически и сурово, кто же сможет тогда полюбить нас?
Чем более сложным, подавляющим
и безликим становится окружающий мир,
тем сильнее нас тянет в
семью, где можно ощутить душевное
спокойствие и чувство
Любые отношения носят двойственный характер. В них есть то, что мы ценим, и то, что нас раздражает. Порой раздражение перерастает в ссору, и очень часто ссора выходит из-под контроля. Для того, чтобы лучше понять природу семейного общения, нужно уметь четко видеть происходящее, это позволит нам сотрудничать, а не подчинять других своей воле.
Все, что мы говорим друг другу, связано с опытом прошлого - с историей общения с этим человеком и с другими людьми. История семейного общения - это призма, через которую мы воспринимаем все остальные разговоры (отношения). Мы реагируем не только на значение произнесенных слов (сообщения), но и на то, какой смысл эти слова придают нашим отношениям (метасообщения).
Метасообщение - это неясное
значение, придаваемое нами словам
другого человека. Мы анализируем
тон голоса, построение фразы и
ассоциации, высказываемые услышанным.
Можно сказать, что сообщения
передают смысл сказанного, а метасообщение
позволяет уловить душу беседы. Для
эффективного общения необходимо отделять
сообщения от метасообщения. Примером
сообщений и метасообщений
Семья является наиболее иерархическим
институтом, связи в котором чрезвычайно
сильны. Власть родителей или старших
братьев над младшими абсолютна.
Разговариявая с членами семьи,
мы пытаемся соблюсти равновесие между
близостью и дистанцией. Мы хотим
быть близки, чтобы чувствовать себя
в безопасности, но близость не должна
быть чрезмерной, подавляющей и удушающей.
Мы стемимся достичь равновесия, равенство
- это идеал, посекольку все отношения
иерархичны. Один из участников всегда
обладает рангом или силой характера,
который ему позволяет
Семейное общение - это
постоянный процесс поиска баланса
между избыточностью и
В то же время мы говорим много лишнего. Метасообщения, которые мы вкладываем в свои слова, ускользают от понимания собеседников. Порой собеседники слышат то, чего мы вовсе не говорили. И происходит это потому, что люди воспринимают услышанное на основе собственного опыта, своих предположений и ассоциаций.
Нам никогда не избежать
избыточности и недостаточности
полностью, поскольку каждый из нас
вносит в разговор собственный опыт
отношений и положения в семье.
Но понимание механизмов разговора
- от метасообщений и союзов до системы
координат любви и контроля и
процессов фрейминга и
Нет ничего более радостного,
чем эффективное семейное общение.
Вы можете говорить друг с другом обо
всем на свете - от глобальных проблем
до совершенно тривиальных повседневных
забот, ваши чувства ритма полностью
совпадают. Понимание природы разговора
делает общение радостным и
14 вопрос семейные роли и лидерство. Проблемы власти в семье
Первичная ролевая адаптация обязательно включает согласование представлений о характере и распределении семейных обязанностей. По К. Киркпатрику, существует три основных вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские и партнерские.
Традиционные роли предполагают со стороны жены:
• рождение и воспитание детей,
• создание и поддержание дома,
• обслуживание семьи,
• преданное подчинение собственных интересов интересам мужа,
• приспособленность к зависимости,
• терпимость к ограничению сферы деятельности.
Со стороны мужа:
• преданность матери своих детей,
• экономическая безопасность и защита семьи,