Шпаргалки по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Вложенные файлы: 7 файлов

вопросы к ГОСам.docx

— 18.48 Кб (Скачать файл)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Социально-психологическая сущность брака и семьи.
  2. Функции современной семьи.
  3. Психологические задачи брака.
  4. Динамика семьи. Жизненный цикл и жизненный путь семьи.
  5. Современные тенденции развития брачно-семейных отношений в Беларуси.
  6. Психодинамическая концепция семьи о зависимости супружеских отношений от модели родительской семьи. Механизмы переноса модели родительской семьи: идентификация, проекция, проективная идентификация
  7. Влияние сиблинговых позиций на характер и полоролевое развитие личности. Понятие о комплементарности брака.
  8. Бихевиористическая концепция семьи.
  9. Рационально-эмотивный подход к семье. Понятие о семейных мифах и их роль в регуляции брачно-семейных отношений.
  10. Гуманистическая теория семьи.
  11. Понятие о дифференциации Я и дифференциации межличностных отношений в теории эмоциональных систем М. Боуэна.
  12. Симптомы недифференцированности межличностных отношений в семье.
  13. Проблема эмоционального отделения от родительской семьи.
  14. Семья как система. Характеристика основных параметров семейной структуры.
  15. Теории выбора брачного партнера.
  16. Психологические теории любви.
  17. Супружеская совместимость и ее уровни.
  18. Супружеские конфликты: социально-психологический анализ.
  19. Супружеская неверность: феноменология кризиса и психологическая помощь.
  20. Развод как ненормативный кризис семьи: феноменология кризиса и психологическая помощь.
  21. Психологическое сопровождение беременности.
  22. Проблема поощрений и наказания детей в семье с позиций разных  психологических теорий.
  23. Семейное консультирование в системе психологической помощи семье. Этапы процесса семейного консультирования.
  24. Психологическое консультирование на разных этапах жизненного цикла семьи.
  25. Консультирование несовершеннолетних по вопросам добрачной беременности.
  26. Ранние браки: основные проблемы и особенности, консультирование несовершеннолетних супругов.
  27. Классификация основных направлений семейной психотерапии.
  28. Методологические основания системной семейной психотерапии.
  29. Симптом и его функции в семейной системе (стратегическая семейная психотерапия).
  30. Генограмма как метод исследования и психотерапии семьи.
  31. Понятие о циркулярном интервью. Виды вопросов в семейной психотерапии.
  32. Техники классической системной семейной психотерапии: рефрейминг, позитивная коннотация, предписания.
  33. Работа с родителями как аспект психотерапевтической работы с детьми: модели психотерапевтической работы с родителями.
  34. Концепция «раннего психотерапевтического вмешательства». Принципы и модели организации программ раннего психотерапевтического вмешательства.
  35. Детско-родительская диадическая арт-терапия как метод работы в детско-родительских группах: стадии терапевтического процесса.
  36. Анализ понятия «психологическое консультирование». Психологическое консультирование в системе психологической помощи.
  37. Процесс психологического консультирования: этапы, задачи.
  38. Специфика диагностического обследования в психологическом консультировании. Зависимость типа интерпретации данных от теоретической ориентации психолога-консультанта (психодинамической, бихевиоральной, когнитивной, гуманистической, экзистенциальной, постмодернистской).
  39. Консультирование родителей по проблемам дошкольного возраста.
  40. Консультирование родителей и учителей по проблемам младшего школьного возраста.
  41. Консультирование подростков и лиц юношеского возраста.
  42. Консультирование клиентов старше 40 лет и пожилых людей.
  43. Теоретические основания групповой психотерапии.
  44. Организационные основы групповой психотерапии.
  45. Основы групповой динамики.
  46. Основные направления групповой психотерапии.
  47. Общая характеристика и виды экзистенциальных тревог.
  48. Психотерапевтическая теория невротической тревоги. Взаимосвязь страха и тревоги.
  49. Учение о смысле жизни и система ценностей осмысленной жизни (В. Франкл).
  50. История создания теории посттравматического стресса. Симптоматика и распространенность посттравматического стресса.
  51. Предмет, задачи и разделы медицинской психологии.
  52. Основные подходы к дихотомии «норма-патология» психологии. Зависимость критериев психического здоровья от теоретического подхода. Сравнительный анализ критериев психической нормы.
  53. Психологические подходы к классификации и изучению нарушений мышления. Феноменология нарушений мышления.
  54. Основные теоретические подходы в психосоматике.
  55. Представления о взаимосвязи психики и мозга в современной нейропсихологии.
  56. Предмет, задачи и разделы специальной психологии. Междисциплинарные связи специальной психологии.
  57. Теория высших психических функций Л.С.Выготского и ее значение для специальной психологии.
  58. Основные и специфические закономерности аномального развития. Понятие о психологической структуре дефекта.
  59. Понятие об умственной отсталости. Виды умственной отсталости. Степени выраженности. Причины возникновения.
  60. Представление о задержке психического развития. Классификация видов задержки психического развития.
  61. Виды речевых нарушений у детей. Психологическая характеристика детей с системной речевой патологией.
  62. Дети с синдромом раннего детского аутизма: классификация О.С. Никольской. Психологическая характеристика.
  63. Виды отношения семьи к ребенку и его дефекту. Стратегия работы психолога с семьей, имеющего аномального ребенка.
  64. Основные принципы и способы изучения ребенка с отклонениями в развитии.
  65. Основные направления психокоррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в психическом развитии
  66. Количественные и качественные методы семейной диагностики.
  67. Условия применения психодиагностических методик. Критерии подбора психодиагностических методик.
  68. Ключевые темы диагностики и информирования в семейном консультировании.
  69. Направления диагностического исследования в семейном консультировании.
  70. Прогнозирование развития отношений с партнером на основе диагностики. Информирование по результатам диагностики.
  71. Профессионально-этические нормы в работе психолога-диагноста.
  72. Истоки и обоснование проективного метода.
  73. Использование графических проективных методик в обследовании семьи.
  74. Применение проективных методик в исследовании детско-родительских и супружеских отношений.
  75. Сексуальное здоровье и его показатели.
  76. Биологическая, социальная, психологическая, социально-психологическая норма сексуальности, критерии оценки.
  77. Периоды формирования сексуальности.
  78. Семейный и диадический копинг стресса: понятие и диагностика.
  79. Последствия развода родителей для детей. Психологическая помощь ребенку.
  80. Основные подходы к переживанию утраты близкого. Психологический анализ детского горя.
  81. Перинатальная потеря: понятие, особенности переживания членами семьи, последствия  и психологическое сопровождение.
  82. Терминальные состояния. Динамика и типы взаимоотношений в семьях терминальных больных (А.В. Гнездилов). Психологическая помощь семье с  терминальным больным.
  83. Психологические теории насилия. Причины насилия в семье. Психологические последствия насилия у детей и взрослых.
  84. Психосоциальная характеристика лиц, совершающих насилие. Формирование насильственного поведения.
  85. Экстренная психологическая помощь при острой травме насилия. Психологическое сопровождение жертв насилия  в семье.
  86. Понятия «зависимость», «психологическая зависимость» и «созависимость». Особенности личности созависимых членов семьи.
  87. Подходы к пониманию природы созависимости. Эволюционный подход: механизмы и причины возникновения созависимости.
  88. Особенности семейных отношений в семьях с созависимостью. Ролевая структура семьи с созависимостью. Концепция «треугольника С. Карпмана».
  89. Комплексный подход в оказании психологической помощи созависимым.
  90. Программы психологической помощи созависимым членам семьи.

 

 


Разбивка по билетам для специализации ПСО.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по "Психология"