Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:22, курсовая работа
Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация - побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности. Совокупность мотивов, их иерархическая структура, своеобразие характеризуют мотивационную сферу личности. В целом эта система динамична и меняется в зависимости от многих обстоятельств.
Основа личности заключается в функции выбора
Введение ………………………………………………………………..
3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения влияния личностных характеристик на выбор профессии …………………………………………
6
Концептуальные основы мотивационной сферы человека ……
6
Психологические аспекты и барьеры профессионального самоопределения ……………………………………………………………...
9
Сущностные характеристики профессионального мировоззрения как неотъемлемой составляющей профессионализации будущего специалиста ………………………………………………………
12
ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы влияния профессии на мировоззрение личности педагогов …………………………
19
2.1. Методики и программа констатирующего эксперимента ……...
19
2.2. Параметры и взаимосвязь личностной и этической модели педагога ………………………………………………………………………..
22
Заключение …………………………………………………………….
28
Литература ……………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного комплексного исследования сделаны следующие выводы:
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения поведения и деятельности человека. В психологии мотивация обозначает совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих субъекта к активности.
Система мотивов,
в том числе и мотивов
Под сознательным отношением к выбору профессии необходимо понимать мотивированную деятельность, направленную на ознакомление с содержанием профессии, практическую апробацию своих возможностей, овладения активными способами подготовки к будущей работе, самовоспитания профессионально важных качеств;
Профессиональное самоопределение является целостным процессом. В каждом конкретном случае в определенной степени присутствуют все структурные составляющие. Аспекты самореализации, выбора и адаптации взаимосвязаны с компонентами структуры профессионального самоопределения. Проявляясь как акцентированные психологические смыслы индивидуальных профориентационных ситуаций, они выступают узловыми проблемами профессионального самоопределения личности. Каждая из этих проблем может быть рассмотрена с точки зрения духовного, психологического и социально-психологического уровня в процессе ее решения, в зависимости от уровня развития личности, ее жизненного опыта, места, которое будет принадлежать профессиональной деятельности в жизни человека, личностной значимости для нее.
Таким образом, нами обозначены сущность профессионального мировоззрения будущего специалиста как неотъемлемой составляющей профессионализации, определена его структура, уровни, этапы становления.
Исходя из вышерассмотренного,
можем сделать вывод, что профессиональное
мировоззрение, как система профессиональных
идеалов, интеллектуального и ценностно-
Основой системы
профессиональных ценностей выступают
общечеловеческие ценности. Ядром профессионального
мировоззрения специалиста
Следует отметить,
что основные составляющие профессиональной
картины мира возникают в начальный
период профессионального самоопределе
На основании
исследовательской части
Изучение личностных
качеств – практически
Требования
к индивидуально-психологически
Во всех случаях есть, конечно, нечто общее в психологической проблематике формирования и управления морально-психологическим климатом, но для практических рекомендаций важен учет конкретных условий деятельности педагога.
Всесторонняя оценка индивидуально-психологических качеств педагогов позволила создать научно обоснованную систему выдвижения и распределения педагогов на предприятии, а также подготовить заключение о том, насколько педагог соответствует должности, хватает ли ему сил, желания, воли, чему он должен научиться, а от чего он должен отвыкнуть.
ЛИТЕРАТУРА