Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 00:19, курсовая работа
Актуальность исследования. Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Его обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Этот возраст является сенситивным периодом развития креативности, оказывающим влияние на становление личности в целом. Феномен креативности изучали такие ученые как К. Роджерс, Е. Торренс, Дж. Гилфорд, Х. Гейвин, В. Н. Козленко, В. Г. Каменская, И. Е. Мельникова и др.
Введение..................................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретический подход в изучении акцентуаций характера и креативности в подростковом возрасте………………………………………5
Определение акцентуаций характера и их влияние на развитие подростка…………………………………………………………………...5
Различные подходы к пониманию креативности……………………….10
Особенности развития креативности в подростковом возрасте……….12
Вывод по главе I…………………………………………………………………17
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей креативности у подростков с различными типами акцентуаций…………………………..18
Описание применяемых методик………………………………………..18
Методы статистической обработки……………………………………..24
Анализ и интерпретация полученных данных…………………………26
Вывод по главе II………………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………..35
Список литературы……………………………………………
1) сильная, или тесная |
при коэффициенте корреляции r >0,70; |
2) средняя |
при 0,50<r<0,69; |
3) умеренная |
при 0,30<r<0,49; |
4) слабая |
при 0,20<r<0,29; |
5) очень слабая |
при r<0,19. |
1) высокая значимая корреляция |
при r, соответствующем уровню статистической значимости р<0,01; |
2) значимая корреляция |
при r, соответствующем уровню статистической значимости р<0,05; |
3) тенденция достоверной связи |
при r, соответствующем уровню статистической значимости р<0,10; |
4) незначимая корреляция |
при r, не достигающем уровня статистической значимости. |
№ п/п |
Ф.И. |
ПОКАЗАТЕЛИ КРЕАТИВНОСТИ | |||
Гибкость |
Беглость |
Оригинальность |
Разработанность | ||
1 |
Ч.М. |
8 |
10 |
11 |
23 |
2 |
Т.А. |
9 |
10 |
6 |
19 |
3 |
Б.Е. |
10 |
10 |
11 |
30 |
4 |
С.О. |
8 |
9 |
11 |
22 |
5 |
С.А. |
8 |
10 |
11 |
20 |
6 |
М.А. |
9 |
10 |
9 |
22 |
7 |
К.А. |
9 |
10 |
5 |
34 |
8 |
У.И. |
5 |
10 |
9 |
21 |
9 |
Ч.Г. |
9 |
10 |
11 |
17 |
10 |
К.А. |
9 |
10 |
11 |
22 |
11 |
М.О. |
9 |
10 |
4 |
16 |
12 |
К.Е. |
9 |
10 |
5 |
15 |
13 |
Ц.К. |
9 |
10 |
9 |
26 |
14 |
Л.Я. |
10 |
10 |
7 |
20 |
15 |
С.Г. |
7 |
7 |
0 |
6 |
16 |
Ц.П. |
8 |
9 |
5 |
16 |
17 |
Г.К. |
5 |
10 |
0 |
0 |
18 |
З.А. |
7 |
10 |
6 |
17 |
19 |
М.И. |
9 |
10 |
10 |
34 |
20 |
А.Г. |
8 |
10 |
5 |
54 |
21 |
С.Е. |
8 |
10 |
5 |
19 |
22 |
Ч.М. |
8 |
9 |
16 |
22 |
23 |
Р.Р. |
9 |
10 |
14 |
23 |
Высокий уровень |
Средний уровень |
||
Низкий уровень | |||
Гибкость |
82% |
9% |
9% |
Беглость |
95% |
5% |
0% |
Оригинальность |
9% |
52% |
39% |
Разработанность |
4% |
57% |
39% |
№ п/п |
АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА | |||||||||
Демонстартивность |
Застревание |
Педантичность |
Возбудимость |
Гипертимность |
Дистимность |
Тревожность |
Экзальтированность |
Эмотивность |
Циклотимность | |
1 |
18 |
18 |
14 |
18 |
24 |
12 |
15 |
24 |
18 |
21 |
2 |
10 |
14 |
10 |
21 |
24 |
3 |
12 |
12 |
18 |
21 |
3 |
14 |
10 |
16 |
12 |
24 |
18 |
15 |
24 |
12 |
21 |
4 |
8 |
6 |
10 |
18 |
21 |
15 |
12 |
18 |
18 |
21 |
5 |
14 |
14 |
12 |
15 |
24 |
6 |
12 |
24 |
15 |
21 |
6 |
10 |
14 |
10 |
21 |
18 |
12 |
21 |
24 |
21 |
24 |
7 |
14 |
10 |
4 |
15 |
21 |
6 |
6 |
12 |
15 |
12 |
8 |
14 |
16 |
10 |
15 |
21 |
6 |
3 |
12 |
12 |
21 |
9 |
16 |
22 |
10 |
18 |
18 |
9 |
12 |
24 |
12 |
21 |
10 |
6 |
16 |
8 |
21 |
21 |
6 |
6 |
18 |
18 |
18 |
11 |
6 |
14 |
4 |
15 |
12 |
12 |
0 |
18 |
15 |
24 |
12 |
16 |
14 |
10 |
15 |
15 |
6 |
9 |
18 |
18 |
18 |
13 |
10 |
12 |
8 |
15 |
21 |
6 |
9 |
24 |
12 |
24 |
14 |
6 |
12 |
6 |
15 |
18 |
9 |
12 |
18 |
9 |
24 |
15 |
12 |
22 |
14 |
15 |
18 |
6 |
6 |
18 |
18 |
12 |
16 |
14 |
22 |
8 |
18 |
12 |
9 |
9 |
24 |
18 |
18 |
17 |
21 |
14 |
6 |
21 |
15 |
3 |
12 |
6 |
6 |
18 |
18 |
14 |
16 |
10 |
24 |
24 |
9 |
9 |
24 |
18 |
21 |
19 |
6 |
20 |
8 |
18 |
21 |
6 |
15 |
18 |
21 |
24 |
20 |
10 |
12 |
18 |
18 |
12 |
24 |
18 |
18 |
18 |
9 |
21 |
16 |
12 |
10 |
9 |
24 |
6 |
6 |
6 |
12 |
21 |
22 |
16 |
22 |
12 |
21 |
24 |
3 |
15 |
24 |
15 |
18 |
23 |
10 |
14 |
8 |
9 |
12 |
6 |
15 |
24 |
18 |
15 |
Среднее |
12,2 |
14 |
9,8 |
16,8 |
19 |
8,6 |
11 |
18,7 |
16 |
19,4 |