Эмпирическое исследование профессиональной толерантности у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования: толерантность как психологическая категория до сих пор остается недостаточно раскрытой. Психология толерантности, предложенная Г.Л. Бардиер в качестве отдельной ветви социальной психологии, только переживает период становления. Недостаточно охарактеризована структура толерантности, её сущностные характеристики и компоненты. Концепции психологии толерантности многообразны и не всегда согласованны, а область профессиональной толерантности до сих пор остаётся практически неисследованной.

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава I. Теоретический анализ формирования профессиональной толерантности у детей младшего школьного возраста_________________5
1.1 Определение, критерии и виды толерантности____________________5
1.2 Сущность понятия «профессиональная толерантность»____________12
1.3 Специфика проявления и формирования профессиональной толерантности в младшем школьном возрасте______________________16
Выводы по первой главе________________________________________20
Глава II. Эмпирическое исследование профессиональной толерантности у младших школьников__________________________________________21
2.1 Организация и методы исследования____________________________21
2.2 Результаты исследования профессиональной толерантности у младших школьников__________________________________________________28
2.3 Программа формирования профессиональной толерантности детей младшего школьного возраста___________________________________35
Выводы по второй главе________________________________________37
Заключение___________________________________________________37
Литература_______________________

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 139.24 Кб (Скачать файл)

25. Смирнова, Е.О. Влияние условий воспитания на формирование толерантности у дошкольников [текст] // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 66-67.

26. Смирнова, Е.О. Психолого-педагогические условия становления толерантности [текст] // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 76-78.

27. Солдатова, Г.У. Может ли другой стать другим? Тренинг по профилактике ксенофобии [текст] / Г.У. Солдатова, А.В. Макарчук. – М.: Генезис, 2006. – 256 с.

28. Солдатова, Г.У. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности [текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. – Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. – 112 с.

29. Солдатова, Г.У.  Психодиагностика толерантности  личности [текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. – М.: Смысл, 2007. – 172 с.

30. Солдатова, Г.У.  Практическая психология толерантности,  или Как сделать так, чтобы  зазвучали лучшие струны человеческой  души [текст] / Г.У. Солдатова // Век толерантности: научно-публицистический вестник. – 2003. – Вып. 6. – С. 60-78.

31. Солдатова, Г.У.  Толерантность – норма жизни  в мире разнообразия [текст] / Г.У. Солдатова // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 132-135.

32. Солдатова, Г.У.  Толерантность и интолерантность – две грани межэтнического взаимодействия [текст]  / Г.У. Солдатова // Век толерантности: научно-публицистический вестник. – 2001. – Вып. 1-2. – С. 90-100.

33. Суржикова, Л. Ф. Формирование этнической толерантности специалистов по социальной работе в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [текст] / Л.Ф. Суржикова; РГСУ. – Москва, 2009. – 22с.

34. Сухих, Е.С.  Социально-перцептивный стиль и  диспозиции личности как факторы  толерантности: автореф. дис. … канд. психол. Наук: 19.00.01[текст] / Е.С. Сухих; Кубанский гос. технолог. ун-т. – Краснодар, 2006 – 143с.

35. Сухих, Е.С.  Толерантность: психологическое  содержание и личностные факторы  [текст]  / Е.С. Сухих // Человек. Сообщество. Управление: научно-информационный журнал. – 2005. – № 4. – С. 66-77.

36. Фокин, В.А.Толерантность как условие защиты прав ребенка в деятельности детских общественных объединений в школе: Метод. Пособие в помощь организаторам детского движения [текст] / Отв. ред. В.А. Фокин. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002. – 235 с.

37. Толерантное сознание  и формирование толерантных отношений  (теория и практика) [текст] : Сб. науч.-метод. Ст. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 368 с.

38. Мукомель, В.И. Толерантность против ксенофобий: международный и российский опыт противодействия этнической интолерантности ксенофобий [текст] / под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. – М.: Институт социологии РАН, 2005. – 112с.

39. Устинов, И.  Ю. Дефиниционный анализ понятия культура толерантности военного специалиста [текст]  / И.Ю. Устинов // Вестник Военного авиационного инженерного университета. – Воронеж, 2010. – № 2. – с. 45-52.

40. Гуров, В.Н. [текст] Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учебное пособие / В.Н. Гуров [и др.] – М.: Пед. общество России, 2004. – 240с.

41. Цой, Л.Н. Конфликтное  содержание коммуникации [текст]  // Мир психологии: научно-методичнский журнал. – 2000. – № 2. – С. 36-43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмпирическое исследование профессиональной толерантности у младших школьников