Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 14:27, курсовая работа
Актуальность исследования: толерантность как психологическая категория до сих пор остается недостаточно раскрытой. Психология толерантности, предложенная Г.Л. Бардиер в качестве отдельной ветви социальной психологии, только переживает период становления. Недостаточно охарактеризована структура толерантности, её сущностные характеристики и компоненты. Концепции психологии толерантности многообразны и не всегда согласованны, а область профессиональной толерантности до сих пор остаётся практически неисследованной.
Введение______________________________________________________3
Глава I. Теоретический анализ формирования профессиональной толерантности у детей младшего школьного возраста_________________5
1.1 Определение, критерии и виды толерантности____________________5
1.2 Сущность понятия «профессиональная толерантность»____________12
1.3 Специфика проявления и формирования профессиональной толерантности в младшем школьном возрасте______________________16
Выводы по первой главе________________________________________20
Глава II. Эмпирическое исследование профессиональной толерантности у младших школьников__________________________________________21
2.1 Организация и методы исследования____________________________21
2.2 Результаты исследования профессиональной толерантности у младших школьников__________________________________________________28
2.3 Программа формирования профессиональной толерантности детей младшего школьного возраста___________________________________35
Выводы по второй главе________________________________________37
Заключение___________________________________________________37
Литература_______________________
25. Смирнова, Е.О. Влияние условий воспитания на формирование толерантности у дошкольников [текст] // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 66-67.
26. Смирнова, Е.О. Психолого-педагогические условия становления толерантности [текст] // Возрастные особенности формирования толерантности. Труды по социологии образования. Т. VIII. Вып. XIV / Под ред. В.С. Собкина. – М.: Центр социологии образования РАО, 2003. – С. 76-78.
27. Солдатова, Г.У. Может ли другой стать другим? Тренинг по профилактике ксенофобии [текст] / Г.У. Солдатова, А.В. Макарчук. – М.: Генезис, 2006. – 256 с.
28. Солдатова, Г.У. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности [текст] / Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова. – Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003. – 112 с.
29. Солдатова, Г.У.
Психодиагностика
30. Солдатова, Г.У.
Практическая психология
31. Солдатова, Г.У. Толерантность – норма жизни в мире разнообразия [текст] / Г.У. Солдатова // Вопросы психологии. – 2002. – № 1. – С. 132-135.
32. Солдатова, Г.У.
Толерантность и
33. Суржикова, Л. Ф. Формирование этнической толерантности специалистов по социальной работе в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 [текст] / Л.Ф. Суржикова; РГСУ. – Москва, 2009. – 22с.
34. Сухих, Е.С.
Социально-перцептивный стиль
35. Сухих, Е.С.
Толерантность:
36. Фокин, В.А.Толерантность как условие защиты прав ребенка в деятельности детских общественных объединений в школе: Метод. Пособие в помощь организаторам детского движения [текст] / Отв. ред. В.А. Фокин. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2002. – 235 с.
37. Толерантное сознание
и формирование толерантных
38. Мукомель, В.И. Толерантность против ксенофобий: международный и российский опыт противодействия этнической интолерантности ксенофобий [текст] / под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. – М.: Институт социологии РАН, 2005. – 112с.
39. Устинов, И. Ю. Дефиниционный анализ понятия культура толерантности военного специалиста [текст] / И.Ю. Устинов // Вестник Военного авиационного инженерного университета. – Воронеж, 2010. – № 2. – с. 45-52.
40. Гуров, В.Н. [текст] Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: учебное пособие / В.Н. Гуров [и др.] – М.: Пед. общество России, 2004. – 240с.
41. Цой, Л.Н. Конфликтное содержание коммуникации [текст] // Мир психологии: научно-методичнский журнал. – 2000. – № 2. – С. 36-43.
Информация о работе Эмпирическое исследование профессиональной толерантности у младших школьников