Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:40, курсовая работа
Одним из важных условий повышения эффективности и качества обучения в учебных заведениях является объективная информация об исходном уровне знаний учащихся и их пополнении в различные периоды обучения. Источником такой информации является педагогический контроль знаний.
Проблема контроля и оценки учебных достижений учащихся постоянно находится в центре внимания, как теоретиков, так и практических работников сферы образования. Наиболее актуальными на современном этапе развития средней специальной школы являются вопросы организации контроля усвоения учебного материала и разработки инструментария, обеспечивающего объективность оценки
Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Описание контроля знаний 9
2.1. Цели и задачи системы контроля знаний 9
2.2. Описание системы контроля знаний 10
2.3. Описание теста 12
2.4. Типы данных 13
2.5. Оценка ответов 13
2.6. Автоматизированная информационная система контроля знаний 14
3. Описание инструментальных средств 18
4. Описание разработанных модулей 20
5. Описание рабочей системы 23
6. “Цветовой портрет” авторов 26
7. Применение закона Паретто к статистическим показателям 29
Заключение 32
Литература 33
Программа для создания тестов INDIGO уже показала свою эффективность в результате успешного применения как в учебном процессе в учебных заведениях, так и в коммерческих организациях, обеспечив:
В качестве программы для создания тестирования учащихся выбрал программу INDIGO v2.0 b12. Интерфейс данной программы состоит из двух режимов:
Рисунок 3.1 – Панель инструментов режима администрирования
Рисунок 3.2 – Режим пользователя
В режиме администрирования создается тест, устанавливаются параметры. После чего пользователь создает свой профиль и проходит тест. По завершении теста, в зависимости от настроек, пользователю выводится на экран его оцениваемый бал и ошибки. Все пройденные тесты регистрируются в БД (балл, ошибки, затраченное время и т.д.).
Создание теста для контроля знаний по предмету «Материаловедение».
Создание теста происходит в режиме администрирования, после нажатия на панели инструментов иконки “Создать новый тест”. Программа запрашивает ввод названия теста и открывает панель инструментов. Под панелью инструментов находится два окна:
Рисунок 4.1 – Диалоговое окно для создания теста.
Настройки тестирования задаются через вкладку настройки теста (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 – Настройки теста
Оценку действий пользователя можно задать через шкалу результатов (рисунок 4.3), а вывод запрограммировать через шаблон результатов (рисунок 4.4).
Рисунок 4.3 – Шкала результатов
Рисунок 4.4 – Результаты тестирования
Создание вопроса происходит при помощи иконки “Добавить вопрос”. Далее вылетает окно для заполнения содержания вопроса, выбирается тип вопроса, вписываются варианты ответа, и происходит выставление галочки правильного ответа (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 – Задание параметров вопроса №1
После настройки первого вопроса опять нажимается иконка “Добавить вопрос”, и после этого вылетает окно для заполнения содержания второго вопроса (рисунок 4.6).
Рисунок 4.6 – Задание параметров вопроса №2
В таком порядке происходит заполнение всех вопросов теста. После окончания заполнения всех вопросов и настройки всех нужных параметров нажимает иконку “Сохранить тест”. Тест автоматически сохраняется, и теперь его можно пройти в любом браузере.
После того, как пользователь зарегистрируется и введет свой логин и пароль, появится окно с диалоговым окном с доступными тестами (рисунок 5.1), после чего пользователь начинает тестирование.
Рисунок 5.1 – Окно с доступными тестами
После нажатия “Запустить тестирование” происходит выдача первого вопроса (рисунок 5.2), и также идет время отсчета на весь тест.
Рисунок 5.2 – Диалоговое окно выдачи вопроса №1 на экран браузера пользователю
После выделения нужного вопроса, для перехода к следующему вопросу, жмется кнопка “Далее”. Также в данной программе можно вводить ответы с клавиатуры (рисунок 5.3) или выбирать несколько правильных вариантов ответа (рисунок 5.4).
Рисунок 5.3 – Диалоговое окно выдачи вопроса, ответ на который нужно вводить с клавиатуры
Рисунок 5.3 – Диалоговое окно выдачи вопроса, содержащего несколько правильных вариантов ответа
По завершении теста выводится результат тестирования: затраченное время, набранный балл (рисунок 5.4).
Рисунок 5.4 – Диалоговое окно с результатами тестирования
Также возможно просмотреть ошибки, которые сделал пользователь (рисунок 5.5).
Рисунок 5.5 – Диалоговое окно просмотра ошибок
После этого результаты и количество попыток заносятся в БД администратора.
Построение “цветового портрета” авторов показалось интересной темой. Были взяты такие авторы и их произведения:
После этого было посчитано количество различных цветов в произведениях выбранных авторов и построены диаграммы.
черный |
красный |
желтый |
зеленый |
синий |
фиолетовый |
коричневый | |
Рэй Брэдбери |
2 |
14 |
3 |
4 |
1 |
0 |
0 |
Антон Чехов |
6 |
14 |
1 |
11 |
2 |
0 |
1 |
Лев Толстой |
4 |
17 |
2 |
3 |
3 |
0 |
1 |
Федор Достоевский |
5 |
9 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Михаил Булгаков |
5 |
21 |
10 |
15 |
4 |
1 |
1 |
На рисунках 6.1 – 6.5 приведены диаграммы цветовых портретов различных авторов.
Рисунок 6.1 – Цветовой портрет Рэя Бредбери
Рисунок 6.2 – Цветовой портрет Антона Чехова
Рисунок 6.3 – Цветовой портрет Льва Толстого
Рисунок 6.4 – Цветовой портрет Федора Достоевского
Рисунок 6.5 – Цветовой портрет Михаила Булгакова
Как видно из диаграмм, у всех авторов преобладает красный цвет. Очень мало используется коричневого и фиолетового цветов.
Закон Парето или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Этот закон может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны.
Для применения закона Паретто были взяты данные по населению Республики Беларусь на январь – февраль 2013 года, в частности, данные по численности населения, по числу умерших и родившихся в данный период.
Численность населения на 1 марта 2013 г. |
Доля фактора (%) |
Данные Парето | |
г. Минск |
1 903,90 |
20,12 |
20,12 |
Гомельская область |
1 427,00 |
15,08 |
35,20 |
Минская область |
1 401,10 |
14,81 |
50,01 |
Брестсткая область |
1 390,00 |
14,69 |
64,70 |
Витебская область |
1 206,80 |
12,75 |
77,46 |
Могилевская область |
1 075,50 |
11,37 |
88,82 |
Гродненская область |
1 057,50 |
11,18 |
100,00 |
Итого |
9 461,80 |
Рисунок 7.1 – Диаграмма Паретто для численности населения РБ на 1 марта 2013г.
Число родившихся, январь-февраль 2013г., человек |
Доля фактора (%) |
Данные Парето | |
г. Минск |
3 703 |
19,44 |
19,44 |
Минская область |
2 988 |
15,69 |
35,13 |
Брестсткая область |
2 921 |
15,33 |
50,46 |
Гомельская область |
2 872 |
15,08 |
65,54 |
Гродненская область |
2 234 |
11,73 |
77,26 |
Витебская область |
2 215 |
11,63 |
88,89 |
Могилевская область |
2 116 |
11,11 |
100,00 |
Итого |
19 049 |
Рисунок 7.2 - Диаграмма Паретто для числа родившихся в РБ в январе - феврале 2013г.
Число умерших, январь-февраль 2013г., человек |
Доля фактора (%) |
Данные Парето | |
Минская область |
3 807 |
16,76 |
16,76 |
Гомельская область |
3 528 |
15,53 |
32,30 |
Витебская область |
3 296 |
14,51 |
46,81 |
Брестсткая область |
3 242 |
14,27 |
61,08 |
г. Минск |
3 170 |
13,96 |
75,04 |
Могилевская область |
2 916 |
12,84 |
87,88 |
Гродненская область |
2 753 |
12,12 |
100,00 |
Итого |
22 712 |
Рисунок 7.2 - Диаграмма Паретто для числа умерших в РБ в январе- феврале 2013г.