Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью работы - провести системный анализ и выделить основные тенденции развития российского рынка КИС.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить историю возникновения КИС;
• описать ситуацию, сложившуюся на российском рынке;
Введение(стр.3)
1. Теоретические основы методологии системного анализа
1.1. Сущность системного анализа, основные категории системного анализа, их взаимосвязь и развитие в рыночной экономике (стр.4-8)
1.2. Принципы и основные направления развития системного анализа в рыночной экономике и управлении(стр.8-15)
1.3. Проблемы управления сложными объектами в Российской экономике
2. Системный анализ рынка корпоративных информационных систем(КИС):
2.1. Эволюция информационных систем управления предприятием (стр.15-18)
2.2. Рынок КИС как сложный объект(стр.18-20)
2.3. Факторы и закономерности, определяющие состояние и развитие рынка КИС(стр.20-21)
Заключение(стр.22-23)
Список использованной литературы(стр.24-25)
Приложения(стр.26-30)
Список литературы:
Приложение
Табл. 1.Сравнение ERP и ERPII
ERP |
ERPII | |
Роль |
Оптимизация процессов предприятия |
Участие в цепочке, обеспечивающей увеличение стоимости, создание условии для совместной коммерции |
Область деятельности |
Производство и дистрибуция |
Все сегменты и секторы |
Функции |
Производство, торговля (дистрибуция) и финансовые процессы |
Межотраслевые и отраслевые секторы, специфичные производственные процессы) |
Тип процессов |
Внутренние, спрятанные |
Связанные на внешнем уровне |
Архитектура |
С элементами, позволяющими работать с Web, закрытая, монолитная |
Интернет-ориентированная, открытая, компонентная |
Данные |
Генерируемые и используемые внутри предприятия |
Предназначены как для внутреннего, так и для внешнего использования |
Табл. 2. Показатели динамики развития объёмов российского рынка КИС в 2003—2008 гг. (на основе данных IDC)1
Показатель |
2008 |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
Общий объем, млн. долл. |
606,56 |
579,34 |
365,12 |
236 |
194 |
127,22 |
Рост по сравнению с предыдущим годом, % |
4,7 |
58,7 |
54,7 |
21 |
52,8 |
>50 |
Рис.3 Условное изображение рынка КИС
Табл. 3. Доли вендоров на российском рынке в 2003—2008 гг. (на основе данных IDC)
Доли вендоров |
2008 |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
Компания |
Доля рынка, % / рост по сравнению с предыдущим годом, % | |||||
SAP |
53,9 / 14 |
49,6 / 75 |
45,1 / 76 |
39,7 / 18 |
40,6 / 28 |
48,6 |
“1C” |
18,7 / 36 |
14,4 / 95 |
11,7 / 87 |
9,7 / 155 |
4,6 |
|
Oracle |
8,4 / 41 |
14,9 / 30 |
18,2 / 30 |
21,7 / 15 |
22,8 / 214 |
11,1 |
Microsoft |
8,0 / 7 |
7,8 / 49 |
8,3 / 37 |
9,4 / 4 |
10,9 / 34 |
12,4 |
“Галактика” |
4,1 / 9 |
4,7 / 18 |
6,3 / 60 |
6,1 / 10 |
8,2 / 79 |
7 |
Остальные |
6,8 / 17 |
8,6 / 31 |
10,4 / 19 |
13,5 / 27 |
12,9 |
Диаграмма 1. Доли вендоров на российском рынке за 2008 год (на основе данных IDC)
Табл.4. Отраслевая структура российского рынка КИС, % (IDC, 2003—2008)
Отрасль |
2008 |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
Непрерывное (процессное) производство |
34,9 |
32,2 |
32 |
35,2 |
31,7 |
30 |
Дискретное производство |
9,7 |
9,6 |
11 |
10 |
14,3 |
19 |
Телеком |
5,3 |
7 |
9,7 |
12,1 |
7 | |
Транспорт |
5 |
8 |
13 | |||
Энергетика |
13,1 |
12 |
7,8 |
6,5 |
11 | |
Розничная торговля |
16,1 |
14,2 |
7 |
6,4 |
8 | |
Оптовая торговля |
6,1 |
6,8 |
5 | |||
Сырьевые отрасли |
5 |
4,4 |
6,5 |
|||
Бизнес-услуги |
5,7 |
|||||
Другие |
27,5 |
25,6 |
21 |
18,5 |
22,1 |
7 |
Диаграмма 2. Доли потребителей на российском рынке за 2008 год(на основе данных IDC)
Табл. 5. Отличия дискретного и непрерывного производства
1 Отметим, что IDC не раскрывает подробности своей методики исследования рынка, регулярным следствием чего порой являются недоуменные комментарии сторонних экспертов (чаще всего из числа поставщиков), высказывающих несогласие с оценками IDC. Но мы отметим, что каковы бы ни были абсолютные погрешности метода, он позволяет получить достаточно адекватную картину динамики развития процесса в целом именно потому, что здесь используется единая унифицированная методология.
Информация о работе Системный анализ рынка корпоративных информационных систем