Выращивание моркови

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить технологию и комплекс машин для производства моркови , порядок подготовки машин к работе для качественного выполнения основных технологических операций при возделывании, уборке и послеуборочной доработке урожая.
Морковь (Daucus carota L.) –двулетние растение семейства Сельдерейных (Apiaceae). С глубокой древности морковь была одной из самых распространенных овощных культур. Первые сведения о ней как о культурном растении относятся к периоду 2000 - 1000 лет до н.э. Родиной современных культурных форм моркови считается Средиземноморье. Морковь повсеместно возделывается как холодостойкая овощная и кормовая

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Даши.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Морковь
Старопахотные земли Площадь, га 65
Длина гона , м 700
Глубина вспашки,   см 23
Норма внесения 
удобрений
орган. т/га 35
минер.кг/га 210
Протравливание    кг/т 2,5
Схема посева, см 70
Норма  высева  кг/га 3,9
Опрыскивание  
л/га
сплошное 340
ленточное 250
Подкормка  кг/га 100
 
 

6. Расчет по установке  машин на заданный  режим работы 

6.1 Подготовка плуга к работе.

     Плуг устанавливают на ровной площадке, он должен быть комплектным, с одинаковыми рабочими органами. Форму и размеры лемехов проверяют по шаблону, изготовленному по новому лемеху. Допускаются отклонения по длине лезвия до 15мм, по длине спинки до 10мм, по ширине до 5мм, угол заточки 400. толщина лезвия лемеха не должна превышать 11мм. В стыке лемеха и отвала допускается зазор 1мм. Лемех над отвалом может выступать до 1мм. Допускается утопание головок до 1мм. Полевые обрезы лемеха от полевой кромки отвала до 4мм. Потайные головки болтов на рабочей поверхности корпуса выступать не должны.

Рабочая поверхность лемехов и отвалов  должна быть гладкой и чистой. Носки лемехов должны находиться на одной линии. Допустимое отклонение ±5мм. Для устранения перекоса корпуса при отклонении свыше ±5мм между стойкой корпуса и рамой устанавливают регулировочные прокладки. Аналогичные требования предъявляют и к предплужника

на заданную глубину вспашки плуг устанавливают на ровной площадке. Под опорное колесо кладут брус (на 2-3 см меньше заданной глубины). Винтовым механизмом опорного колеса устанавливают корпуса так, чтобы они опирались на площадку носками и пятками лемехов. При этом рама плуга должна быть в горизонтальном положении.

 

А - положение  ножа от предплужника

В –  положение ролевого обреза предплужника от корпуса

Толщина бруска (подставки под колесо) для  данной глубины

вспашки (23см)=21см

А+В=1-3 см

D - расстояние между носками лемехов корпуса и предплужника

E – расстояние лезвия лемеха предплужника относительно опорной

плоскости, равное 8 см

O – расстояние нижней точки ступицы ножа от поверхности

поля = 3см

1-корпус;2-предплужник;3-нож;4-рама;5-опорное колесо;6-винт.

Ширина  захвата первого  корпуса зависит от взаимного расположения трактора и плуга в горизонтальной плоскости. Для правильного присоединения плуга необходимо учитывать ширину захвата плуга Bпл , расстояние L между краями колес (гусениц) трактора. Расстояние С между кромкой гусениц (колес) и стенкой борозды должны быть 240…300мм. Чтобы масса трактора распределялась на колеса равномерно, их следует установить несимметрично. Расстояние С от края гусеницы или колеса до стенки борозды 240мм. 

6.1.1 агротехнические требования к вспашке

        Вспашку проводят в агротехнические сроки при достижении физической спелости почвы (для суглинистой    -40….70%). Не следует пахать влажную почву, так как она  не крошится, а налипает на колеса и рабочие органы, вследствие чего увеличивается тяговое сопротивление плуга и затраты энергии на вспашку .

Зяблевую вспашку  старопахотных земель и первичную  вспашку целенных выполняют лемешными  плугами с предплужниками.

Глубина обработки почвы определяется требованиями возделываемой культуры, строением  и толщиной пахотного слоя и другими  факторами. Для моркови оптимальная  глубина вспашки 20…25см. почвы с недостаточным пахотным слоем пашут на полную его толщину, постепенно увеличивая её почвоуглубителями.

В результате ежегодной вспашки плужная подошва  уплотняется. Чтобы разрушить её, периодически увеличивают глубину  вспашки до 25…27см или проводят рыхление чизельными плугами. Качество вспашки должно соответствовать установленным нормативам. Коэффициент выравненности, характеризующий равномерность вспашки по глубине, должен быть не менее 95%.

Отклонение  среднего арифметического значения фактической глубины вспашки  от заданной не должно превышать ±5% на неровных участках и ±10% на ровных. Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается ±10%.

При вспашке добиваются, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные остатки, сорные растения и удобрения полностью (не менее 95%) заделаны, а гребни пластов имели одинаковую высоту (не более 5см). не допускаются высокие свальные гребни, глубокие развальные борозды между отдельными проходами и скрытые огрехи (непропаханные участки). Глыбистость, т.е. суммарная площадь, занимаемая комками размером не более 10см, допускается не более 15% от площади пашни.

 Скорость  вспашки должна соответствовать  скорости, установленной для используемых  корпусов: 1,4…2,2м/с для обычных  и 2,2…3,3м/с для скоростных. 

  6.1.2.Для  зяблевой   вспашки используем плуг навесной  ПЛН-6-35

Плуг  ПЛН-6-35:

  1. Предплужник; 2- корпус; 3- прицепка для борон; 4- балка жесткости ; 5- кронштейн дискового ножа; 6- винт регулировании вспашки;7- опорное колесо; 8- раскос; 9- присоединительная проушина;

10- продольная  балка ; 11- подкосы навески ;12- кронштейны присоединительных пальцев; 13- присоединительные пальцы; поперечный брус рамы. 
 
 

навешиваем на трактор Т-150, предназначен для вспашки  почв с удельным сопротивлением до 9Н/см² на глубину до 30 см. Корпуса на плуге можно устанавливать культурные, полувинтовые, безотвальные, вырезные, с почвоуглубительными  лапами, с выдвижными долотами. Предплужники закреплены на специальных кронштейнах впереди каждого корпуса.     Дисковой нож крепят перед последним корпусом на кронштейне на расстоянии 120 мм от носка предплужника (по горизонтали).                Каждый предплужник отрезает часть задернелого пласта и сбрасывает его на дно борозды, образованной впереди идущем корпусом . Передний предплужник сбрасывает пласт в борозду, образованную задним корпусом при предыдущем проходе. Корпус отрезает  основную часть пласта почвы, оборачивает, крошит и сбрасывает пласт в борозду, засыпая им сверху пожнивные остатки и дернину, сброшенные в борозду предплужником .Нож разрезает дернину перед задним корпусом и предплужником , облегчая тем самым отделения пласта от массива.

  
 

Р-тяговый класс трактора;

К - удельное сопротивление  плуга, кгс/см2;

а - глубина вспашки, см;

в - ширина захвата, см;

n -количество  корпусов на плуге, шт. 

                                             *n  

  Ркр – тяговое сопротивление плуга, кгс.      

Таблица возможных нарушений  агротребований: 

Нарушение агротребований причины Как устранить
1) передний  корпус пашет глубже заднего  (гребень после 1го корпуса  выше, чем после последнего)
  1. при наклоне рамы плуга вперед
  2. при перекосе рамы плуга вправо
  1. продольный перекос рамы устраняют изменением длины центральной тяги навески трактора
  2. поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса
2) между  смежными проходами широкая борозда  – «провал» Увеличение  ширины захвата переднего корпуса Установить  нормальную ширину захвата переднего  корпуса путем расстановки колес  трактора и смещением рамы плуга  по оси его подвески
3) Задний  корпус пашет глубже, чем передний
  1. рама плуга наклонена назад
  2. рама плуга наклонена влево
  1. продольный перекос рамы устраняют изменением длины центральной тяги навески трактора
  2. поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, иногда и обоих раскосов
 
 
 

Лущение – обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. Лущение проводят с целью рыхление почвы, заделки пожнивных остатков, вредителей и возбудителей культурных растений, семян сорняков и провокации их к прорастанию. Последующей вспашкой проросшие сорняки заделываются на большую глубину и погибают. Лущение снижает затраты механической энергии на вспашку.

Рабочий орган  лемешных плугов – отвальный корпус с шириной захвата -25 см. Лущение стерни проводят на глубину 6-12 см . Отклонение средней глубины обработки от заданной не должна превышать ±2 см. Верхний слой почвы после рыхления долен быть мелкокомковатым, а поверхность поля –слитной и ровной.  Поля лущат поперек направления движения уборочных агрегатов на скорости не более 10км/ч, так как с увеличением агрегата глубина лущения уменьшается. 

Гидгофицированный  дисковый лущильник ЛДГ-10А предназначен для лущения почвы, ухода за парами,  разделки пластов и размельчения глыб после вспашки.

К раме лущильника, опирающейся на колёса, присоединены брусья с  4 дисковыми секциями и  гидравлическим механизмом их подъёма. Каждая секция состоит из рамки и  батареи, которая установлена со смещением влево, чтобы обрабатывать полосу по центру лущильника и перекрывать  промежуток  при изменении угла атаки.

Брусья, шарнирно присоединённые к раме, опираются  на самоустанавливающиеся колёса. Брусья связаны с рамой раздвижными  тягами, изменением длины которых  регулируют угол атаки дисков. Для  лущения стерни диски устанавливают  с углом атаки 30-35град.

Рамку батарей  можно переставлять в отверстиях понизителей.  Если рамку закрепить с использованием нижних отверстий ползунов понизителей, то диски заглубляются. Вращением болта понизителя можно перемещать ползун, поднимая или опуская ушки рамы. Понизителями пользуются для установки всех дисков на одинаковую глубину обработки.

 

Дискование почвы после лущения проводим БДТ-7 

Тяжёлая прицепная борона БДТ-7

К раме бороны посредством  кронштейнов крепят 4 батареи, которые  составлены из  сферических вырезных дисков диаметром 660мм., насаженных на круглую ось. Передняя и правая задняя батареи имеют по 7дисков, левая  задняя – 8. Дополнительный диск батареи  подрезает огрехи, оставшиеся м/д передними батареями. Лиски очищают скребковыми чистиками. 

Равномерность заглубления дисков передних и задних батарей регулируют механизмом выравнивания рамы. Соединённый с нею рычаг  связан регулировочным винтом с  прицепным  устройством, а тягой – с кулаком  коленчатой оси. При вращении винта  рычаг перемещает тягу , которая кулаком поворачивает ось с опорными колёсами.

Глубину обработки  регулируют, изменяя угол атаки дисков (от 8 до 24 град.), для чего раздвигают или сдвигают внешние концы батарей.

Информация о работе Выращивание моркови