Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить технологию и комплекс машин для производства моркови , порядок подготовки машин к работе для качественного выполнения основных технологических операций при возделывании, уборке и послеуборочной доработке урожая.
Морковь (Daucus carota L.) –двулетние растение семейства Сельдерейных (Apiaceae). С глубокой древности морковь была одной из самых распространенных овощных культур. Первые сведения о ней как о культурном растении относятся к периоду 2000 - 1000 лет до н.э. Родиной современных культурных форм моркови считается Средиземноморье. Морковь повсеместно возделывается как холодостойкая овощная и кормовая
В транспортное
положение раму переводят гидроцилиндром,
опускающим вниз колёса. Отдельные
секции борон соединены м/д собой
шарнирно, средняя секция опирается на
2 колеса. Шарнирное соединение позволяет
секциям копировать неровности рельефа.
Чтобы улучшить выравнивание поверхности
поля, шарниры можно отключить гидроцилиндрами.
Глубина обработки до 20 см.
6.1.3.Механизм навески.
Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями. Он представляет собой пространственный четырехзвенник, закрепленный шарнирно на остове трактора. Соединение орудия или машины с трактором осуществляется посредством двух нижних продольных тяг и верхней центральной тяги . Нижние тяги раскосами соединены с подъемными рычагами , которые установлены на поворотном валу , соединен со штоком гидроцилиндра. Раскосы и центральная тяга регулируемые. По способу соединению тяг с остовом различают двух- и трехточечные схемы навески.
Двухточечную схему применяют для работы с плугами общего назначения. При такой схеме концы нижних тяг соединяют с остовом в одной точке. Вторая- точка присоединения к остову центральной тяги.
Трехточечную схему используют для работы с широкозахватными машинами, которые должны перемещаться по строго заданной траектории с минимальным отклонениями. Для настройки механизма навески по этой схеме концы нижних продольных тяг раздвигают на нижней оси подвеса и крепят. Вилки раскосов освобождают от фиксирующих пальцев или соединяют с продольной тягой через прорез. Такая настройка не препятствует изменению углов наклона продольных тяг, давая возможность навешенной машине свободно копировать уклоны поля в плоскости, перпендикулярной направлению движения.
При помощи механизма навески можно регулировать положение навешанной машины или орудия: выравнивать его в продольной плоскости (изменением длинны центральной тяги); устранять или создавать боковой наклон в поперечной плоскости (изменением длины правого раскоса; левый раскос устанавливают соответственно рекомендованному размеру). Раскачивание поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости предотвращает блокировочное устройство нижних тяг, состоящих из цепей и натяжных устройств (ДТ), стяжек и кронштейнов с упорными винтами (МТЗ).
Общие требование-раскачивание поднятого в транспортное положение орудие от среднего положения не должно превышать 20мм по концам нижних тяг. Механизм навески МТЗ при навешенном плуге должен допускать боковое смещение, равное 120мм по концам нижних тяг в рабочем положении и 20мм-в транспортном. Это требование выполняется путем регулировки натяжного устройства стяжкой 8 приподнятого орудия и при помощи регулировочных винтов , упирающихся в остов, при транспортном положении орудия.
Гидравлическая
система привода управлением
механизмом навески обеспечивает подъем,
опускание, удерживание навешанной
машины в заданном положении, а также
гидроотбор мощности для привода в
действие активных рабочих органов и управления
механизмами соединенных с трактором
машин.
Навеска трактора МТЗ:
1 - удлинитель нижних продольных тяг; 2 - болт; 3 - вертикальные раскосы;
4 - стяжные
гайки; 5 - верхняя тяга
Настройка навески тракторов кл.3...4 по двухточечной схеме:
1 - цепь; 2, 9 - продольные
тяги; 3 - рычаги; 4 - гидроцилиндр; 5 - втулка;
6 - ось; 7 - верхняя тяга; 8, 11 - рычаги
подъема; 10 - рычаг штока; 12 - стопорный
палец.
Установка механизма навески трактора и подвески плуга ПЛП-6-35
Трактор
Ширина колеи
трактора (мм)
Смещение мех. А навески на тракторе (мм) 0
Положение подвески
плуга
Число корпусов
Расстояние от колес до стенки борозды (мм) 240
Подготовка трактора.
Для работы с плугами навеску трактора тягового класса 3 и 5 настраивают на двухточечную схему. Общий шарнир продольных тяг должен находиться между стопорными кольцами. Шарниры продольных и центральных тяг
смещают вправо от продольной оси трактора. В зависимости от марки трактора и числа корпусов на плуге центральную тягу располагают на одной вертикальной линии с общим шарниром продольных тяг. При смещении шарнира продольных тяг, если плуг сдвигают относительно борозды, необходимо переставлять раскосы относительно головок подъемных рычагов. Длина левого раскоса должна быть 720…740мм.
Для жесткости
в их отверстиях устанавливают
пальцы, а свободного хода плуга
в продольно-вертикальной
Положение плуга и трактора относительно борозды.
Во время
работы правый обрез гусеницы
или колеса тракторов тягового
класса 3 или 5 должен находиться
на расстоянии 25….32см от стенки
борозды. Правые колеса
Устойчивость хода .
Для устойчивого хода плуга в борозде необходимо присоединить плуг к трактору так, чтобы линия О1, О2 действие силы тяги пересекала след О2 центра тяжести плуга и шарнир Ш крепления нижних продольных тяг к трактору. Следом центра тяжести (СЦТ) называют точку пересечения с горизонтальной площадкой перпендикуляра, опущенного из центра тяжести плуга . СЦТ находится посередине прямой линии, соединяющие носки первого и последнего корпусов.
Для правильного агрегатирования навесных и полунавесных плугов проводят прямую линию от точке О1(след центра тяжести трактора) до точки О2 и находят необходимое смещение А навески на тракторе и расстояние В от оси подвески плуга до бороздного обреза лемеха переднего корпуса .
Установочные
размеры А и В зависят от числа корпусов.
Поэтому для агрегатирования плугов ПЛН-5-35
и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных
вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена
возможность устанавливать подвеску плуга
в четырех положениях (табл.1) : середину
подвески располагают против носка третьего
корпуса (смещение
m =0), смещает влево на 60, 120 и 220мм. Для
закрепления кронштейнов 1 с пальцами
на поперечной балке 2 рамы выполнены соответствующие
отверстия. Шток 6 догружателя плуга
ПЛП-6-35 при этом также переставляют в четыре
положения. Вынув болт 7, устанавливают
согласно схеме длинную 4 и короткую
5 втулки на проушинах кронштейна. Кронштейн
плуга ПЛН-5-35 задним концом раскоса крепят
к двум другим отверстиям в раме.
Схема
положения подвески
плуга и навески трактора
при агрегатировании:
б –установка кронштейнов на поперечной балке рамы;
в- положение штока догружателя;
1-кронштейн подвески
плуга; 2- поперечная балка рамы
плуга; 3- кронштейн крепления штока
догружателя; 4- длинная втулка ;5- короткая
втулка; 6- шток догружателя; 7- болт .
6.2 Подготовка машин для внесения удобрений
Внесение органических и минеральных удобрений.
Для улучшения физической, химической и биологических свойств почвы применяют твердые и жидкие органические и минеральные удобрения, мелиоранты и микроэлементы.
К органическим удобрения относятся: твердый и жидкий навоз, навозная жижа, компосты, торф и др. Они содержат не только основные элементы питания сельскохозяйственных культур (N,P,K) , но и микроэлементы.
Твердые
минеральные удобрения
Жидкие минеральные удобрения водный аммиак, или аммиачная вода содержит до 25% азота а жидкое комплексное удобрение (ЖКУ)- два или три элемента питания растений.
Мелиоранты (пылевидная известковая и доломитовая мука, известковый туф, сажа (озерная известь) и др.) применяют для снижения кислотности и улучшения физических свойств почвы.
Для
внесения удобрений и
Слежавшиеся минеральные
При смешивании удобрений влажность исходных компонентов не должна отличатся от стандартной более чем на 25%. Отклонение от заданного соотношения питательных элементов в тукосмеси допускается не более ±10%.
При сплошном
внесении минеральных
фактической дозы от заданной допускается не более ±5%, неравномерность распределения удобрений по ширине захвата при внесении оптимальных доз – не более ±15%. А при внесении умеренных доз до 25%. Необработанные поворотные полосы и пропуски ме
жду соседними
проходами агрегата не допускаются.
При внесении
органических удобрений отклонение
фактической дозы от заданной допускается
не более ±5%, неравномерность
распределения по ширине разбрасывания
- не более ±25%,по направлению движения
– не более ±10%.
6.2.1. Агротехнические требования к машинам для подготовки и внесения удобрений
Слежавшиеся удобрения перед использованием необходимо измельчить и просеять. Размер частиц должен быть не более 5 мм, содержание частиц размером менее 1мм допускается не более 6%.В процессе растаривания потери удобрений с бумажной мешкотарой не должны превышать 1% , а с полиэтиленовой – 0,5%. Содержание лоскутов мешкотары в измельченных удобрениях не должно превышать 3% массы бумажных и 0,7% массы полиэтиленовых мешков.
При смешивание удобрений влажность исходных компонентов не должна отличаться от стандартной более чем на 25%. Отклонения от заданного соотношения питательных элементов в тукосмеси допускается не более 10% .
При
сплошном внесении минеральных
удобрений отклонение от
При
подкормке удобрения должны
При внесении органических
удобрений отклонения фактической
дозы от заданной допускается не более , неравномерность
распределения по ширине разбрасывания
- не более по направлению движения- .