Выращивание моркови

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить технологию и комплекс машин для производства моркови , порядок подготовки машин к работе для качественного выполнения основных технологических операций при возделывании, уборке и послеуборочной доработке урожая.
Морковь (Daucus carota L.) –двулетние растение семейства Сельдерейных (Apiaceae). С глубокой древности морковь была одной из самых распространенных овощных культур. Первые сведения о ней как о культурном растении относятся к периоду 2000 - 1000 лет до н.э. Родиной современных культурных форм моркови считается Средиземноморье. Морковь повсеместно возделывается как холодостойкая овощная и кормовая

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Даши.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

В транспортное положение раму переводят гидроцилиндром, опускающим вниз колёса.   Отдельные  секции борон  соединены м/д собой шарнирно, средняя секция опирается на 2 колеса. Шарнирное соединение позволяет секциям копировать неровности рельефа. Чтобы улучшить выравнивание поверхности поля, шарниры можно отключить гидроцилиндрами. Глубина обработки до 20 см.  

6.1.3.Механизм навески.

  Механизм  навески  предназначен для соединения трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями. Он представляет собой пространственный четырехзвенник, закрепленный шарнирно на остове трактора. Соединение орудия или машины с трактором осуществляется посредством двух нижних продольных тяг  и верхней центральной тяги . Нижние тяги раскосами соединены с подъемными рычагами  , которые установлены на поворотном валу  , соединен со штоком  гидроцилиндра. Раскосы и центральная тяга регулируемые. По способу соединению тяг с остовом различают двух- и трехточечные схемы навески.

Двухточечную  схему применяют для работы с плугами общего назначения. При   такой схеме концы нижних тяг соединяют с остовом в одной точке. Вторая- точка присоединения к остову центральной тяги.

 Трехточечную схему используют для работы с широкозахватными машинами, которые должны перемещаться по строго заданной траектории с минимальным отклонениями. Для настройки механизма навески по этой схеме концы нижних продольных тяг раздвигают на нижней оси подвеса и крепят. Вилки раскосов освобождают от фиксирующих пальцев или соединяют с продольной тягой через прорез. Такая настройка не препятствует изменению углов наклона продольных тяг, давая возможность навешенной машине свободно копировать уклоны поля в плоскости, перпендикулярной направлению движения.

  При помощи механизма навески можно  регулировать положение навешанной машины  или орудия: выравнивать его в продольной плоскости (изменением длинны центральной тяги); устранять или создавать боковой наклон в поперечной плоскости (изменением длины правого раскоса; левый раскос  устанавливают соответственно рекомендованному  размеру).      Раскачивание поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости предотвращает блокировочное устройство нижних тяг, состоящих из цепей и натяжных устройств (ДТ), стяжек и кронштейнов с  упорными винтами (МТЗ).

  Общие требование-раскачивание поднятого в транспортное положение орудие от среднего положения не должно превышать 20мм по концам нижних тяг. Механизм навески МТЗ при навешенном плуге должен допускать боковое смещение, равное 120мм по концам нижних тяг в рабочем положении и 20мм-в транспортном. Это требование выполняется путем регулировки натяжного устройства стяжкой 8 приподнятого орудия   и при помощи регулировочных винтов , упирающихся в остов, при транспортном положении орудия.

Гидравлическая  система привода управлением  механизмом навески обеспечивает подъем, опускание, удерживание навешанной машины в заданном положении, а также  гидроотбор  мощности для привода в действие активных рабочих органов и управления механизмами соединенных с трактором машин. 

Навеска трактора МТЗ:

1 - удлинитель  нижних продольных тяг; 2 - болт; 3 - вертикальные раскосы; 

4 - стяжные  гайки; 5 - верхняя тяга 
 
 
 

Настройка навески тракторов кл.3...4 по двухточечной схеме:

1 - цепь; 2, 9 - продольные  тяги; 3 - рычаги; 4 - гидроцилиндр; 5 - втулка; 6 - ось; 7 - верхняя тяга; 8, 11 - рычаги  подъема; 10 - рычаг штока; 12 - стопорный  палец. 

                                                                            
 
 
 
 
 

Установка механизма навески  трактора и подвески плуга ПЛП-6-35

Трактор                                                                                  Т-150

Ширина колеи  трактора (мм)                                             1435

Смещение мех. А  навески на тракторе (мм)                   0     

Положение подвески плуга                                                3   

Число корпусов                                                                    6  

Расстояние от колес до стенки борозды  (мм)                  240

Подготовка  трактора.

   Для работы  с плугами навеску трактора  тягового класса 3 и 5 настраивают  на двухточечную схему. Общий  шарнир продольных тяг должен  находиться между стопорными  кольцами. Шарниры продольных и  центральных тяг

смещают вправо от продольной оси трактора. В зависимости  от марки трактора  и числа  корпусов на плуге центральную тягу располагают на одной вертикальной линии с общим шарниром продольных тяг. При смещении шарнира продольных тяг, если плуг сдвигают относительно борозды, необходимо переставлять раскосы  относительно головок подъемных  рычагов. Длина левого раскоса должна быть 720…740мм.

  Для жесткости  в их отверстиях устанавливают  пальцы, а свободного хода плуга  в продольно-вертикальной плоскости  палец крепления левого рычага  подъема и рычага гидроцилиндра  удаляют. У тракторов тягового  класса 1,4 длину левого раскоса  устанавливают 515мм, а раскосы  навески с продольными тягами  соединяют через круглое отверстие.  Центральную тягу с автосцепкой  СА-1 (СА-2) соединяют через овальное  отверстие.  

Положение плуга и трактора относительно борозды.

   Во время  работы правый обрез гусеницы  или колеса тракторов тягового  класса 3 или 5 должен находиться  на расстоянии 25….32см от стенки  борозды. Правые колеса тракторов  тягового класса 1,4 и меньше при  вспашке идут по борозде. Но  независимо от положения трактора  относительно стенки борозды  « пятка» лемеха первого корпуса  должна касаться ее стенки.

Устойчивость  хода .

   Для устойчивого  хода плуга в борозде необходимо присоединить плуг к трактору так, чтобы линия О1, О2  действие силы тяги пересекала след О2  центра тяжести плуга и шарнир Ш крепления нижних продольных тяг к трактору. Следом центра тяжести (СЦТ) называют точку пересечения с горизонтальной площадкой перпендикуляра, опущенного из центра тяжести плуга . СЦТ находится посередине прямой линии, соединяющие носки первого и последнего корпусов.

   Для правильного агрегатирования навесных и полунавесных плугов проводят прямую линию от точке О1(след центра тяжести трактора) до точки О2 и находят необходимое смещение А навески на тракторе и расстояние В от оси подвески плуга до бороздного обреза лемеха  переднего корпуса .

    Установочные размеры А и В зависят от числа корпусов. Поэтому для агрегатирования плугов ПЛН-5-35  и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность устанавливать подвеску плуга в четырех положениях (табл.1) : середину подвески располагают против носка третьего корпуса        (смещение m =0), смещает влево на 60, 120 и 220мм.  Для закрепления кронштейнов 1 с пальцами на поперечной балке 2 рамы выполнены соответствующие отверстия. Шток 6 догружателя плуга   ПЛП-6-35 при этом также переставляют в четыре положения. Вынув болт 7, устанавливают согласно схеме длинную  4 и короткую 5 втулки на проушинах кронштейна. Кронштейн плуга ПЛН-5-35 задним концом раскоса крепят к двум другим отверстиям в раме. 

Схема положения подвески плуга и навески трактора при агрегатировании:                        а - определение смещения навески относительно оси трактора;          

 б –установка кронштейнов на поперечной балке рамы;

в- положение штока догружателя;                 

1-кронштейн подвески  плуга; 2- поперечная балка рамы  плуга; 3- кронштейн крепления штока  догружателя; 4- длинная втулка ;5- короткая втулка; 6- шток догружателя; 7- болт . 

6.2 Подготовка машин для внесения удобрений

Внесение  органических и минеральных  удобрений.

   Для улучшения физической, химической и биологических свойств  почвы применяют твердые и жидкие органические и минеральные удобрения, мелиоранты и микроэлементы.

К органическим удобрения относятся: твердый и жидкий навоз, навозная жижа, компосты, торф и др. Они содержат не только основные элементы питания сельскохозяйственных культур (N,P,K) , но и микроэлементы.

  Твердые  минеральные удобрения содержат  один или несколько элементов  питания растений: азот N, фосфор Р, калий К  и другие вещества. Их  выпускают в виде гранул, кристаллов или порошка.

  Жидкие минеральные  удобрения водный аммиак, или  аммиачная вода содержит до 25% азота а жидкое комплексное удобрение (ЖКУ)- два или три элемента питания растений.

  Мелиоранты (пылевидная известковая и доломитовая мука, известковый туф, сажа (озерная известь) и др.) применяют для снижения кислотности и улучшения физических свойств почвы.

    Для  внесения удобрений и мелиорантов применяют комплексы машин, Включающие машины для подготовки, погрузки, транспортировки и рассева удобрений на поле.

   Слежавшиеся минеральные удобрения  перед использованием необходимо  измельчить и просеять. Размер  частиц после измельчения должен  быть не более 5мм, содержание  частиц менее 1мм допускается  не более 6%. В процессе растаривания потери удобрений с бумажной мешкотарой не должно превышать 1%, а с полиэтиленовой-0,5%.        Содержание лоскутов мешкотары в измельченных удобрениях не должно превышать 3% массы бумажных и )7% массы полиэтиленовых мешков.

При смешивании удобрений влажность исходных компонентов  не должна отличатся от стандартной более чем на 25%. Отклонение от заданного соотношения питательных элементов в тукосмеси допускается не более ±10%.

  При сплошном  внесении минеральных удобрений  отклонение 

фактической дозы от заданной допускается не более ±5%,  неравномерность распределения удобрений по ширине захвата при внесении оптимальных доз – не более ±15%. А при внесении умеренных доз до 25%. Необработанные поворотные полосы и пропуски ме

жду соседними  проходами агрегата не допускаются. 

При внесении органических удобрений отклонение фактической дозы от заданной допускается  не более ±5%, неравномерность распределения по ширине разбрасывания - не более ±25%,по направлению движения – не более ±10%. 

6.2.1. Агротехнические  требования к машинам  для подготовки  и внесения удобрений

Слежавшиеся удобрения  перед использованием необходимо измельчить и просеять. Размер частиц должен быть не более 5 мм, содержание частиц размером менее 1мм допускается не более 6%.В процессе растаривания потери удобрений с бумажной мешкотарой не должны превышать 1% , а с полиэтиленовой – 0,5%. Содержание лоскутов мешкотары в измельченных удобрениях не должно превышать 3% массы бумажных и 0,7% массы полиэтиленовых мешков.

   При смешивание удобрений влажность исходных компонентов не должна отличаться от стандартной более чем на 25%. Отклонения от заданного соотношения питательных элементов в тукосмеси допускается не более 10% .

    При  сплошном внесении минеральных  удобрений  отклонение от фактической  дозы допускается не более 5%, неравномерное распределения удобрений по ширине захвата при внесении доз – не более 15%, а при внесении минеральных доз - 25%. Необработанные поворотные полосы и пропуски между соседними проходами агрегата не допускаются. Время между внесением удобрений и их заделкой не должно превышать 12 часов.

    При  подкормке удобрения должны быть  заделаны в почву на 2….3  см  глубже и на 3…4 см в стороне  от рядка семян. Допустимое  отклонение фактической дозы  внесения удобрений комбинированными  сеялками от заданной должно  быть не более .

При внесении органических удобрений отклонения фактической  дозы от заданной допускается  не более , неравномерность   распределения по ширине разбрасывания - не более по направлению движения- . 
 

Информация о работе Выращивание моркови