Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:30, дипломная работа
За счет сохранения функциональных свойств, свиная шкурка в составе мясных продуктов способствует улучшению их консистенции, предотвращает возможность образования бульонно-жировых отеков, снижению термопотерь готовой продукции.
Применение эмульсии из свиной шкурки в колбасном производстве обусловлено следующими основными факторами:
увеличение водосвязывающей, влаго – и жироудерживающей и структурообразующей способности фарша и его устойчивости;
стабилизации качества продукции;
повышение пищевой и биологической ценностей продукта;
снижение себестоимости сырья и повышения рентабельности производимого продукта.
Целью настоящей работы является изучение использования эмульсии из свиной шкурки в производстве вареных колбас в ООО АПК « Урянхай».
Введение 3
Аналитический обзор 12
2.1 Пищевая ценность колбасных изделий 12
2.2. Технология производства колбасных изделий 12
2.3. Пищевые добавки в производстве колбасных изделий 21
2.4 Использование белковых добавок при производстве колбасных
изделий 23
2.5 Применение свиных шкурок в производстве вареных колбас 28
3. Собственные исследования
3.1.Методика исследований 36
3.2. Результаты исследований 37
3.2.5.Расчет экономических показателей применения
4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 40
5. Переработка продукции животноводства и окружающая среда 44
Выводы 46
Список литературы 47
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Использование белковых добавок при производстве вареных колбас в условиях в ООО АПК « Урянхай»
Содержание
Введение 3
Аналитический обзор 12
2.1 Пищевая ценность колбасных изделий 12
2.2. Технология производства
2.3. Пищевые добавки в
2.4 Использование белковых добавок при производстве колбасных
изделий 23
2.5 Применение свиных шкурок в производстве вареных колбас 28
3. Собственные исследования
3.1.Методика исследований 36
3.2. Результаты исследований 37
3.2.5.Расчет
экономических показателей
4. Безопасность
5. Переработка продукции животноводства и окружающая среда 44
Выводы 46
Список литературы 47
Введение
В колбасном производстве, при изготовлении вареных колбас, с целью увеличения влагосвязывающей способности фарша и обеспечения сочности, структурности готового продукта широко применяют молочные, растительные и животные белковые добавки.
Белки животного происхождения – сравнительно новый вид пищевой добавки. Впервые белки стали применять при производстве мясных продуктов в конце 80-х годов.
Большой интерес к животным белкам со стороны технологов объясняется уникальными свойствами этих продуктов. Полноценные животные белки значительно превосходят растительные по биологической ценности. Доказано, что в сравнении с последними, они лучше сбалансированы по аминокислотному составу, в большей мере отвечают потребностям организма человека в незаменимых аминокислотах.
Функциональные животные белки обладают, как правило, нейтральным запахом и вкусом, что выгодно отличает их от соевых белков. Также животные белки существенно улучшают реологические свойстве пищевых продуктов, и прежде всего их консистенцию. Одновременно выполняя роль стабилизатора, желе - и студнеобразователей, улучшая внешний вид готовой продукции.
Высоким спросом у производителей пользуются белки, изготовленные из свиной шкурки, которая составляет 4-5 % от массы туши свиньи. Основной белок свиной шкурки – коллаген в нативном виде не растворим в воде, имеет высокую механическую прочность, учитывая это, предложен новый способ обработки свиной шкурки, позволяющий максимально сохранить её функциональные свойства, что достигается при применении специального жидкого средства тдля набухания и размягчения коллагена.
За счет сохранения функциональных свойств, свиная шкурка в составе мясных продуктов способствует улучшению их консистенции, предотвращает возможность образования бульонно-жировых отеков, снижению термопотерь готовой продукции.
Применение эмульсии из свиной шкурки в колбасном производстве обусловлено следующими основными факторами:
Целью настоящей работы является изучение использования эмульсии из свиной шкурки в производстве вареных колбас в ООО АПК « Урянхай».
Для достижения поставленной цели перед нами поставлена задача: изучить влияние эмульсии из свиной шкурки на качество вареных колбас.
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Местоположение и природно-
Общество с ограниченной ответственностью агропромышленная компания «Урянхай» находится в западной части города Кызыла, по улице Шагонарская, 36 в промышленной зоне. Территория предприятия входит в резко континентальный агроклиматический район. В соответствии с данными Кызылской метеостанции, самым теплым месяцем является июль, со среднесуточной температурой + 22,4ºС, самым холодным – январь, со среднесуточной температурой - 34ºС. Годовое количество осадков составляет 286 мм. Характерной особенностью климата являются весенние ветры северо-восточного направления со скоростью 8 м/сек и более.
Территория предприятия расположена на левобережье реки Енисей.
1.2.Общая характеристика предприятия
По решению внешнего Управления федерального комитета РФ по банкротству предприятий ОАО «Кызылский мясокомбинат» был признан банкротом и приобретен Обществом с ограниченной ответственностью Агропромышленной компанией «Урянхай», выигравшие тендерные торги, которые проводились в 2004 году Правительством Республики Тыва.
ООО АПК «Урянхай» образовано в 2002 году с целью получения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности в качестве основного перерабатывающего предприятия сельхозпродукции: мясо, шерсть, зерно. Компания производит, перерабатывает и реализует 7 видов сельхозпродукции.
ООО АПК «Урянхай» имеет большой опыт по внешнеэкономической деятельности. По экспорту мяса и шерсти сотрудничает в течение многих лет с монгольскими кампаниями: «Тэсийн Гол ХХК» (Монголия, г. Улиастай), «УВС Эсгий ХХК» ( Монголия, г. Улаангом).
ООО АПК «Урянхай» занимается переработкой сырья и продажей готовой продукции и по состоянию на начало 2010 г. является монополистом в своем регионе, покрывая более 90% его потребности в данном продукте. Для получения готовой продукции используется приобретенное в 2004 г. холодильное оборудование, позволяющее хранить 250 тонн готового продукта в месяц, что составляет на уровне 50% в объемных показателях.
ООО АПК «Урянхай» занимается промышленной переработкой мяса и продажей готовой мясной продукцией и в своем регионе покрывает и более 50 % его потребности в данном продукте. Исследование положения на продовольственном рынке мяса показало, что его фактическое насыщение составляет 55-60 %.
В случае превышения объема производства потребностей региона излишки продаются в другие регионы: Республика Хакасия, Красноярский край, город Барнаул.
1.3. Анализ специализации и размеров производства
ООО АПК «Урянхай» является функционирующим предприятием с постоянным денежным оборотом и производственным циклом. Проектная мощность переработки мяса составляет 5 т мяса в смену с целью производства 3,2 т колбасных изделий и 1 т полуфабрикатов.
Для обеспечения проектной программы выпуска продукции требуется в смену 15 голов крупного рогатого скота и 20 голов свиней, что составляет в год 3,7 тысячи голов крупного рогатого скота и 4,9 тысяч голов свиней.
Таблица 1.Размеры производства
Показатель |
Годы |
2010 г. в % к 2009 г. | |
2009 |
2010 | ||
Общая земельная площадь, м² |
74660,4 |
74660,4 |
100 |
Производство валовой продукции в текущих ценах, тыс. руб. |
155411 |
169375,25 |
114 |
Основные производственные фонды, тыс. руб. |
52237 |
59894 |
114,6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
531 |
535 |
100,7 |
Из данных таблицы 1 видно, что возросло производство валовой продукции. Одновременно с этим увеличилась численность работников.
Как уже отмечалось, предприятие специализируется на переработке мяса. Ассортимент выпускаемой продукции включает в себя колбасы сырокопченые, колбасы полукопченые, колбасы вареные, сосиски, мясные копчености, полуфабрикаты мясные натуральные.
Таблица 2. Стоимость и объём продукции
Вид продукции |
2009 |
2010 | ||
Цена 1 т., руб. (тыс. руб.) |
Объём выпуска, тонн |
Цена 1 т., руб. (тыс. руб.) |
Объём выпуска, тонн | |
Колбаса полукопчёная |
462,2 |
274,3 | ||
Высший сорт |
178 |
37,2 |
186 |
100 |
1 сорт |
116,4 |
424 |
118,5 |
174,3 |
Колбаса варёная |
334,8 |
350 | ||
Высший сорт |
124,6 |
168 |
124,2 |
200 |
1 сорт |
98,2 |
88 |
105 |
100 |
2 сорт |
89,9 |
68,8 |
99,2 |
50 |
Сосиски |
105 |
58,4 |
112 |
75,4 |
Копченые деликатесы |
289,8 |
18,8 |
334 |
22,4 |
Полуфабрикаты |
236,8 |
220 |
269 |
274,7 |
Анализируя таблицу 2, делаем следующий вывод. В 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение объёма выпуска продукции, в том числе, варёных колбас на 10,5 т, сосисок на 17т, копченых деликатесов на 3,6 т, полуфабрикатов на 54,7 т. Одновременно с этим снизился объём выпуска полукопченых колбас на 187,9 т. Это связано со снижением спроса на данный вид колбасы.
Таблица 3. Структура товарной продукции
Вид продукции |
2009 |
2010 | ||
Выручка, тыс. руб. |
% к итогу |
Выручка, тыс. руб. |
% к итогу | |
Колбаса полукопчёная |
55975,3 |
36 |
39254,55 |
23,2 |
Высший сорт |
6621,6 |
18600 |
||
1 сорт |
49353,6 |
20654,55 |
||
Колбаса варёная |
35759,5 |
23 |
40300 |
23,8 |
Высший сорт |
20932,8 |
24840 |
||
1 сорт |
8641,6 |
10500 |
||
2 сорт |
6185,1 |
4960 |
||
Сосиски |
6132 |
3,9 |
8444,8 |
4,9 |
Копченые деликатесы |
5448,2 |
3,58 |
7481,6 |
4,5 |
Полуфабрикаты |
52096 |
33,52 |
73894,3 |
43,6 |
Итого реализовано продукции, тыс. руб. |
155411 |
169375,25 |
Из таблицы следует, что наибольшую долю в структуре товарной продукции в 2009 году занимала колбаса полукопченая (36 %), а в 2010 году увеличился объем полуфабрикатов (43,6 %). Также в 2010 году по отношению к 2009 году увеличилось выручка от реализации на 13964,25 тысяч рублей.
1.4. Анализ эффективности
ООО АПК «Урянхай» осуществляет свою трудовую деятельность на экономических основах, определенных уставом предприятия. Показатель средней заработной платы в настоящее время превышает установленный прожиточный уровень более, чем в полтора раза. Решения о ценах принимается на уровне генерального директора и учредителя ООО АПК «Урянхай». В настоящее время цены на продукцию меняются довольно часто. Это связано увеличением закупочных цен на сырье и, в связи с этим увеличением затрат на производство продукции. Предприятием производится более 111 видов продукции из мяса.