Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:43, реферат
Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4
2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11
3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12
4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14
5.Муниципальная служба………………………………………………………...16
6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19
7.Проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации …………………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………………………24
Муниципальные образования
вправе иметь собственную
К органам местного самоуправления относятся:
1. Выборные органы, образуемые в
соответствии с настоящим
2. Другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
Наличие выборных
органов местного
Органы местного
Органы местного
Структура органов
местного самоуправления
Органы местного
1. Представительный орган
Численный состав
представительного органа
В исключительном
ведении представительных
1) принятие общеобязательных
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ
развития муниципального
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка
6) контроль за деятельностью
органов местного
В отдельных поселениях
уставом муниципального
2. Исполнительный орган - уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального
образования и иные выборные
должностные лица местного
Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно, а также представительному органу местного самоуправления.
В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
Наименование органов
местного самоуправления и долж
Образование органов
местного самоуправления, назначение
должностных лиц местного
Органы местного
Формы осуществления местного самоуправления:
По вопросам местного
значения может проводиться
В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном
референдуме осуществляется
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Муниципальные выборы
(ст. 23): выборы депутатов, членов
иных выборных органов
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы
государственной власти и
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан (ст.24).
Порядок созыва и
проведения собрания (схода) граждан,
принятия и изменения его
Население в соответствии
с уставом муниципального
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (ст.26).
Органы местного
Территориальное общественное
самоуправление (ст.27) – это самоорганизация
граждан по месту их
Наряду с предусмотренными
настоящим Федеральным законом
формами участия населения в
осуществлении местного
Гарантии местного самоуправления:
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, запрещается (ст.43).
2. Решения, принятые путем прямого
волеизъявления граждан, решения
органов местного
3. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение решений, принятых путем
прямого волеизъявления
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений (ст.46).
5. Органы местного
А. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
Б. Ответственность органов
местного самоуправления и
В. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Г. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В Конституции отсутствует
понятие общих принципов
Однако системный и взаимосвязанный анализ соответствующих конституционных положений позволяет прийти к выводу о том, что такое понятие должно охватывать, по крайней мере, две группы норм.
Первая из них призвана
гарантировать реализацию