Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:43, реферат
Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4
2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11
3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12
4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14
5.Муниципальная служба………………………………………………………...16
6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19
7.Проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации …………………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………………………24
Законодательное регулирование
вопросов муниципальной службы
осуществляется субъектами
На муниципальных
служащих распространяется
Муниципальная служба
– это профессиональная
Муниципальная должность - это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (ст.3).
Основные принципы муниципальной службы (ст. 5):
1) верховенство Конституции
2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;
3) самостоятельность органов
4) профессионализм и
5) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равный доступ граждан к
муниципальной службе в
7) единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций;
8) правовая и социальная
9) внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета (ст.6). Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальным служащим
является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке,
определенном уставом
Статья 11 Федерального
закона устанавливает
Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой
2) быть депутатом
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа
5) быть поверенным или
6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикаци
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за
счет средств физических и
юридических лиц, за исключением
командировок, осуществляемых на
взаимной основе по
10) принимать участие в забастовка
11) использовать свое служебное
положение в интересах
Муниципальные служащие
не вправе образовывать в
Муниципальный служащий
обязан передавать в
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
За неисполнение или
ненадлежащее исполнение
Муниципальному служащему предоставлены существенные гарантии его деятельности - это условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей, денежное содержание и иные выплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей и другие.
6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ФЕДЕРАЦИЯ.
Процесс становления местного
самоуправления обретает
Пора кончать с правовым
Остается психологическая
Ранее в структуре
Такой подход оказался
Эта программа состоит из пяти основных блоков:
Первая часть федеральной
Федерация не обязана регулировать
данные вопросы. Если вопросы
находятся в совместном
Необходимо также создание
Все в России очень
Если говорить о возможностях
местного управления по
7. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.
Сложность реформирования
Отсутствие необходимой правовой базы – ее потребовалось создать в кратчайшие сроки. Отсутствие нормального законодательства о собственности на землю, о налогах, об основах местных приводит к тому, что субъекты Федерации вынуждены сами разрабатывать основополагающие юридические документы, что, естественно, вызывает немало трудностей.
Многообразие форм территориальной организации местного самоуправления – в нашей стране данными формами признаются города, поселки (станицы), районы (уезды), сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты и территории. В этот пункт можно также включить многообразие способов избрания органов местного самоуправления и их должностных лиц. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, а наименования данных органов отражают национальные, исторические и иные местные традиции: в городах это думы, советы; в районах, улусах, аймаках, волостях, сомонах, селах и иных муниципальных образованиях – собрания представителей, собрание депутатов, хуралы, комитеты самоуправления, муниципальные либо земские собрания и так далее.