Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 20:43, реферат
Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября 1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только с созданием необходимой материально-финансовой базы местного самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Что такое “ местное самоуправление”? ………………………………………..4
2.Определение “общих принципов” местного самоуправления ………………11
3.Модели местного самоуправления ……………………………………………12
4.Формирование органов местного самоуправления…………………………...14
5.Муниципальная служба………………………………………………………...16
6.Местное самоуправление и Федерация ……………………………………….19
7.Проблемы формирования местного самоуправления в Российской
Федерации …………………………………………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы ……………………………………………24
Вторая группа норм
должна обеспечить
Поскольку согласно
ч.4 ст.15 Конституции общепризнанные
принципы и нормы
Европейская хартия
о местном самоуправлении, принятая
Советом Европы (ратифицирована
Федеральным законом от 11.04.98 г. №
55-ФЗ), предоставляя местным органам
власти возможность самим
Обе группы конституционных и международно-правовых норм, составляющих, общие принципы организации системы органов местного самоуправления, получили в той или иной мере отражение в Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
3 . МОДЕЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Совершенствуя местное самоуправление, всегда целесообразно посмотреть и на свой исторический опыт, и на практику мирового сообщества.
Практика различных стран в настоящее время выработала, по крайней мере, три модели местного самоуправления, которые обеспечивают его самостоятельность, и, с другой стороны, необходимый государственный контроль.
Первая модель - англосаксонская.
Она предусматривает
Существует континентальная модель. Там все проще. На всех уровнях выборный Совет, но везде есть и назначенные представители правительства - префекты. Это государственная власть над властью местного самоуправления. Они осуществляют контроль и раньше контролировали довольно жестко. Сейчас целесообразность не проверяют, но законность проверяют всегда. Например, законность расходования средств: если деньги дали на постройку моста через речку, их нельзя потратить на обустройство клуба. Префекты могут обжаловать любое решение муниципального совета в административный суд. Специальные административные суды есть на всех уровнях. Что касается Правительства, то оно может сместить чиновника, но только в том случае, если он нарушает закон или если оказывается неработоспособным.
Третья модель. По ней пошла Латинская Америка. Хорошо в ней то, что всех избирают. Назначенных представителей в местном самоуправлении нет. Но избранный населением префект утверждается затем парламентом как представитель государственной власти. Одновременно он является и председателем местного совета. В общем, он концентрирует большую власть и является представителем государственной власти. Будучи избранным населением, он легитимен в глазах населения.
Что касается ст. 12
Конституции, которая исключает
органы местного
4. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Важнейший принцип организации местного самоуправления – формирование его руководящих органов посредством выборов.
На основании федерального
законодательства и в
Подготовку и проведение
выборов в органы местного
самоуправления осуществляют
В России накоплен значительный опыт подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления.
Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе (практика показывает, что на один депутатский мандат претендуют от 2 до 12 кандидатов).
В формировании органов
местного самоуправления
В России, также как
и во многих европейских
Представительные органы
местного самоуправления
Составной частью системы органов местного самоуправления является исполнительные органы – местная администрация – занимающаяся повседневным управлением на подведомственной территории. Руководят местной администрацией, как правило, выборные должностные лица – главы местного самоуправления. В городах это чаще всего мэр, либо глава администрации, глава города; в районах – глава местного самоуправления, глава района; на других территориях – глава муниципального округа, сельсовета и так далее. Глава местного сообщества избирается либо непосредственно населением, либо из состава представительного органа. Он может быть нанятым по контракту или занимать эту должность в силу избрания его председателем соответствующего представительного органа (в большинстве – почти 2/3 – субъектах Федерации главы местного самоуправления избраны населением в ходе выборов тайным голосованием).
В большинстве субъектов
Федерации имеется необходимая
законодательная база, обеспечивающая
реформирование органов
Об организации местного самоуправления;
О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;
Об установлении и изменении границ и наименований муниципальных образований;
О выборах в органы местного самоуправления;
О местном референдуме;
О собраниях и сходах граждан и другие.
В поле зрения Центральной
избирательной комиссии
Таким образом, еще
предстоит кропотливая работа
по совершенствованию
5. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” от 8 января 1998 года. N 8-ФЗ устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Муниципальная служба
в Российской Федерации осущест