Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 10:12, курсовая работа
Специфика финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций обусловлена действием следующих факторов:
- сезонный, цикличный характер производства;
- повышенный риск и достаточно протяженный временной период производства сельскохозяйственной продукции, характеризующийся зависимостью урожайности растений и продуктивности животных от природных факторов (засухи, морозов, стихийных бедствий и т. д.), что затрудняет прогнозирование (даже на 2-3 года) возможности восстановления платежеспособности организации;
- разнообразие сельскохозяйственного бизнеса, обусловленное многоотраслевой специализацией производства в животноводстве и растениеводстве и др.;
- более низкая по сравнению с другими отраслями экономики норма накопления капитала;
1. Специфика сельскохозяйственных организаций 3
2. Меры государственной политики, направленные на улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций 5
3. Субъективные причины применения к сельскохозяйственным организациям процедур банкротства 6
4. Практика применения процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций 10
5. Основные пути решения проблемы банкротства сельскохозяйственных организаций 18
6. Анализ ключевых мер, обеспечивающих успешное проведение финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций 23
7. Список литературы 29
Уральская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Контрольная работа по аграрному праву.
На тему: Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций и предприятий.
Студентки 3 курса заочного отделения
факультета «Технологии животноводства»
Специальность - зоотехния
Шпаньковой Елены.
Шифр 0808
Екатеринбург ~ 2011.
Содержание.
1. Специфика
2. Меры государственной политики,
направленные на улучшение
3. Субъективные причины
4. Практика применения процедур
банкротства в отношении
5. Основные пути решения
6. Анализ ключевых мер,
7. Список литературы 29
1. Специфика
Специфика финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций обусловлена действием следующих факторов:
- сезонный, цикличный характер производства;
- повышенный риск и достаточно
протяженный временной период
производства
- разнообразие сельскохозяйственного бизнеса, обусловленное многоотраслевой специализацией производства в животноводстве и растениеводстве и др.;
- более низкая по сравнению с другими отраслями экономики норма накопления капитала;
- социальная значимость сельскох
Не менее специфичными являются
особенности имущественных
- особый характер
- большая доля в имуществе
сельскохозяйственного
- большая доля неликвидного имущества (особенно недвижимого) в имущественном комплексе предприятия;
- наличие имущества (скот, растения), требующего постоянного ухода и финансовых затрат;
Нельзя не упомянуть о специфичности
ситуации, нередко возникающей при
проведении в отношении
Типичным случаем здесь
В современных социально-
«Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.» (п.2, ст. 3).
Это позволяет некоторым
Действительно, складывающаяся в настоящее
время экономическая
В связи с этим, проблема предотвращения процесса массового банкротства сельскохозяйственных предприятий в настоящий момент стоит очень остро.
2. Меры государственной политики, направленные на улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций
Одним из важнейших направлений
государственной политики в сфере
агропромышленного комплекса
Основными мерами государственного регулирования
в целях предотвращения массового
банкротства
- принятие Федерального Закона
от 09.07.2002г № 83-ФЗ «О
- принятие Федерального Закона
от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О
- введение специального
Таким образом, меры государственного регулирования уровня финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, в своем комплексе, были направлены на достижение следующих основных задач:
Снижение размеров налоговой нагрузки для сельскохозяйственных организаций;
Предоставление возможности
Регламентировать условия
Реализация комплекса
Вместе с тем, тенденции ухудшения
финансового состояния
В 2004 году в агропромышленном комплексе Российской Федерации насчитывалось 21,0 тыс. сельскохозяйственных предприятий. В 2005 году их численность сократилась до 18,2 тыс.
Следует учитывать то обстоятельство, что сельскохозяйственные предприятия играют не только экономическую роль. Зачастую они являются градообразующими предприятиями для тех сельских населенных пунктов, где они находятся. Поэтому процесс сокращения числа сельскохозяйственных предприятий может иметь весьма негативные социальные, и даже политические последствия.
В связи с этим следует обратить внимание на повышение эффективности различных механизмов финансового оздоровления неплатежеспособных, финансово неустойчивых предприятий отрасли сельского хозяйства.
Одним из таких механизмов призван служить процесс банкротства неплатежеспособных предприятий, регламентируемый Федеральным Законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Субъективные причины
применения к
До вступления в силу Федерального Закона от 09.07.2002г № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций», по данным Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, статистика о масштабах применения в отношении сельскохозяйственных организаций процедур банкротства была следующей.
Приведенная статистика характеризует процесс обвального падения в период до 2002 года финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий различной формы собственности.
Существовал целый комплекс объективных причин для описанного выше процесса. Их анализу посвящены многие научные и прикладные исследования, поэтому в рамках настоящей работы рассмотрение их влияния на процесс массового банкротства сельскохозяйственных организаций не представляется целесообразным.
Гораздо интереснее проанализировать
комплекс причин, оказавших не меньшее
влияние на процесс массового
банкротства
До принятия Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций» в действующей редакции ситуация с проведением процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций была практически неуправляемой.
Главным инициатором процедур банкротства сельскохозяйственных организаций являлись территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
В свою очередь, Федеральная служба действовала на основании обращений территориальных органов (районных инспекций) Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
При этом последние руководствовались внутриведомственными инструкциями, предписывающими применять против организаций, имеющих большие суммы просроченной задолженности по налогам и сборам, самые жесткие меры воздействия, включая взыскание задолженности в судебном порядке, а так же обращения в Арбитражный суд о признании должника банкротом.
Очевидно, при этом инструкции МНС РФ не учитывали особенностей финансово-хозяйственного положения сельскохозяйственных организаций.
Первым шагом к
В результате предъявляемых судебных исков по взысканию просроченной задолженности по налогам и сборам, по решению суда, предприятию предписывалось в установленный срок (как правило, не превышающий 3-х месяцев) погасить всю сумму задолженности, включая проценты, пени и штрафы.
В случае неисполнения сельскохозяйственной
организацией решения суда, решение
подлежало принудительному
В несколько лучшем положении при этом оказывались, по сравнению с предприятиями иной организационно-правовой формы, сельскохозяйственные производственные кооперативы, благодаря положениям Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».
На арестованное имущество сельскохозяйственных организаций обращалось взыскание по решению суда – иными словами, оно подлежало реализации, и вырученные в результате этого денежные средства направлялись на погашение суммы судебного иска.
Существующая практика оценки реализуемого имущества по остаточной стоимости, которая, как правило, была значительно ниже его реальной рыночной стоимости, являлась причиной недобросовестных действий третьих лиц, заинтересованных в приобретении этих видов имущества.
Массовое применение по отношению к сельскохозяйственным предприятиям процедур взыскания в судебном порядке их задолженности по просроченным налоговым платежам, обращение взыскания на имущество должника, реализация этого имущества по заниженным ценам, послужили причиной прекращения хозяйственной деятельности многих сельскохозяйственных предприятий.
Комплекс мероприятий по принудительному взысканию просроченной задолженности сельскохозяйственных организаций по налогам и сборам привел многих из них к состоянию прекращения организованной хозяйственной деятельности, что привело к применению в отношении них процедур банкротства.
Информация о работе Особенности банкротства сельскохозяйственных организа¬ций и предприятий.