Особенности банкротства сельскохозяйственных организа¬ций и предприятий.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 10:12, курсовая работа

Краткое описание

Специфика финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций обусловлена действием следующих факторов:
- сезонный, цикличный характер производства;
- повышенный риск и достаточно протяженный временной период производства сельскохозяйственной продукции, характеризующийся зависимостью урожайности растений и продуктивности животных от природных факторов (засухи, морозов, стихийных бедствий и т. д.), что затрудняет прогнозирование (даже на 2-3 года) возможности восстановления платежеспособности организации;
- разнообразие сельскохозяйственного бизнеса, обусловленное многоотраслевой специализацией производства в животноводстве и растениеводстве и др.;
- более низкая по сравнению с другими отраслями экономики норма накопления капитала;

Содержание

1. Специфика сельскохозяйственных организаций 3
2. Меры государственной политики, направленные на улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций 5
3. Субъективные причины применения к сельскохозяйственным организациям процедур банкротства 6
4. Практика применения процедур банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций 10
5. Основные пути решения проблемы банкротства сельскохозяйственных организаций 18
6. Анализ ключевых мер, обеспечивающих успешное проведение финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций 23
7. Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ЛЕНЫ!!!.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

- кооперация малых предприятий  по различным направлениям деятельности (обслуживание техники, получение инвестиций, снабжение, сбыт и т.д.);

- создание на базе юридических  лиц-банкротов новых организаций  с передачей им части имущества.

Следует отметить, что практически  все эффективные методы сохранения хозяйственного комплекса сельскохозяйственной организации, находящейся в процессе банкротства, предусматривает смену собственника предприятия.

Таким образом, для того чтобы вовремя  распознать и предотвратить финансовую несостоятельность организаций  сельскохозяйственного назначения из-за неэффективности управления, необходимо систематически прогнозировать будущее состояние организации, путем проведения анализа финансового состояния предприятия, который позволит обнаружить болевые точки и принять конкретные меры по финансовому оздоровлению сельхозтоваропроизводителей.

6. Анализ ключевых  мер, обеспечивающих успешное  проведение финансового оздоровления  сельскохозяйственных организаций. 

В настоящее время агропромышленный комплекс России является одним из наиболее крупных секторов народного  хозяйства, в котором за последнее время произошли определенные позитивные изменения, связанные с применением мер, обеспечивающих успешное проведение финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций. К ним относятся:

Реструктуризация задолженности  в соответствии с законодательством о финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей. По предварительным итогам в 2006 году сумма реструктурированной задолженности превысит 90 млрд. руб., что позволит порядка 12 тыс. предприятий сельскохозяйственного назначения воспользоваться возможностью восстановления платежеспособности и увеличить объем выпуска сельхозпродукции в сотни раз.

Предоставление кредитов и займов с низкой процентной ставкой дало возможность многим предприятиям выйти  на качественно новый уровень. На предоставленные кредиты сельхозтоваропроизводители обновили технический парк, закупили семена, молодняк, горюче-смазочные материалы и др.

Подготовка молодых специалистов в области сельского хозяйства. Во многих регионах России организуются программы обучения молодых специалистов на базе высших и средне-технических учебных заведений. Одновременно проводятся программы обучения руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций по вопросам финансового оздоровления.

Развитие сельской местности с целью привлечения молодых специалистов осуществлялось в рамках проекта «Развитие АПК». В 2006 году получены большие результаты во многих регионах России в области обеспечения жильем молодых специалистов, повышения социально-культурной сферы сельских районов, развития животноводства и др.

Укрепление экономики и финансового  состояния сельхозпроизводителей  в 2006 г. осуществлялось, прежде всего, за счет мер реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и соответствующих Постановлений Правительства. В эту программу вошло более 12 тыс. хозяйств, которые сумели реструктурировать сумму задолженности в объеме 60 млрд. руб. и списать пени и штрафы в объеме почти 30 млрд. руб. Положительную роль сыграло также введение единого сельскохозяйственного налога. Это новый налоговый режим, который вошел в действие с января 2004 г., и более 50% сельхозпроизводителей, прежде всего средних и мелких, воспользовались им и получили существенные льготы.

Наиболее важным результатом последних 6 лет работы АПК следует считать рост сельскохозяйственного производства по предварительным оценкам на 26% и повышение его рентабельности. Остановлен затяжной кризис девяностых годов, когда объем валовой продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности упал почти вдвое. Этому способствовала программа финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, проводимая Министерством сельского хозяйства.

В 2006 году сельскохозяйственные предприятия  и организации получили около 80млрд. прибыли. Доля убыточных хозяйств составила 27%, в предыдущем году этот показатель был равен 33%.

Совокупный уровеньрентабельности  сельскохозяйственных организаций  вырос почти в 3 раза.

Благодаря программе финансового  оздоровления предприятий и развития сельскохозяйственных регионов хронически убыточная отрасль стала рентабельной, хотя доходы не достаточно высоки, чтобы обеспечить ведение расширенного воспроизводства в большинстве хозяйств.

В результате реализации закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и соответствующего Указа Президента Российской Федерации впервые за последние пять лет резко сократилась просроченная кредиторская задолженность товаропроизводителей. Только в 2004 - 2005 годах эта задолженность снизилась на треть (33,8 %), а в 2006 году ожидается снижение до 40%.

Около 50 % хозяйств (12,5 тыс.) стали участниками  программы финансового оздоровления, а 45% их общего количества заключили  соглашения на реструктуризацию долгов в сумме около 80 млрд. рублей. Реализация этой программы продолжается и стоит задача совместно с комиссиями субъектов Российской Федерации активизировать эту работу. Программа позволит решить многие проблемы: реструктуризировать производство, в ряде случаев обновить менеджмент, поменять собственников, создать крупные производственные кооперативы.

На начало 2006 г. просроченную кредиторскую задолженность имели 23,4 тыс. сельскохозяйственных организаций или 81,8% от общего их количества. Общий размер кредиторской задолженности  сельхозтоваропроизводителей, включая кредиты и займы, составил на 1 мая 2006 года 409,7 млрд. рублей, в том числе просроченной – 68,6 млрд. рублей.

В сельхозорганизациях просроченная кредиторская задолженность превысила  просроченную дебиторскую задолженность  на 50,6 млрд. рублей, или в 3,8 раза, тогда как в других отраслях экономики – в 1 раз.

По данным Федеральной налоговой  службы из общей суммы реструктуризированной  задолженности на налоги и сборы  приходилось 31,4%, пени и штрафы - 52,1%, бюджетные ссуды (кредиты) - 6,4%, поставщикам продукции (услуг) и подрядчикам-8,9%, прочую задолженность- 1,2%,

Следует отметить одну из причин, благодаря  которой наблюдаетсясуществующая  динамика роста: федеральный центр  и администрации субъектов Российской Федерации существенно изменили бюджетную и налоговую политику по отношению к сельскохозяйственному сектору, используя современные механизмы рыночной экономики.

На федеральном уровне были упразднены неэффективные прямые дотации. Введено  субсидирование процентных ставок по кредитам с погашением за счет средств федерального бюджета 2/3 учетной ставки Центрального Банка. Аналогичные решения и механизмы были внедрены и в регионах Российской Федерации.

За последние 4 года на сезонные нужды  товаропроизводителей привлечено порядка  150 млрд. рублей кредитных ресурсов коммерческих банков.

С 2002 года такой же механизм заработал  и по отношению к долгосрочным инвестиционным кредитам сроком на 3-5 лет. За четыре года было привлечено таких  кредитов почти на 112 млрд. рублей. Хотя надо отметить, что это, конечно, незначительные суммы и объемы участия государства надо как минимум удвоить.

Эти кредиты используются сельскохозяйственным бизнесом на техническое перевооружение сельского хозяйства, на строительство  и реконструкцию предприятий  по переработке льна, объектов животноводства, на закладку многолетних насаждений и виноградников. Механизм оправдал себя, его нужно активно развивать - потребности в два-три раза больше.

Сформирована государственная  финансово-кредитная система обслуживания АПК. Сегодня Россельхозбанк представлен в 65 субъектах Федерации, в ряде регионов создана сеть и на районном уровне. По объемам кредитных ресурсов, предоставленных товаропроизводителям АПК, банк занимает второе место после Сбербанка России. Средний размер кредита - 2 млн. рублей, то есть банк работает именно с розницей. Имеются предложения активнее развивать банк, использовать его для осуществления программ не только производственного, но и социального характера.

С прошлого года значительно расширено  страхование урожая на основе государственной поддержки. В 2006 году из федерального бюджета на субсидирование страховых взносов было выделено по предварительным прогнозам порядка 5 млрд. рублей, что обеспечило страхование почти 38% проц. урожая.

С 2002 года развивается лизинговая система поставок техники и племенного скота. Она осуществляется государственной компанией «Росагролизинг», которая также создана по решению Президента Росссийской Федерации. За три последних года компания поставила 19 тыс. ед. сельскохозяйственной техники на сумму 22 млрд. руб. и племенного скота на сумму, превышающую 1,5 млрд. рублей.

И «Россельхозбанк», и «Росагролизинг»  не имеют долгов. Эти государственные  структуры работают на современном  уровне.

Исключительно важной мерой стало  введение единого сельскохозяйственного налога. На уплату нового налога перешли 54% сельскохозяйственных организаций. Это сократило налоговую нагрузку на одну треть и упростило учет.

Таким образом, по предварительным  оценкам итогов проведения процедур финансового оздоровления в Российской Федерации можно отметить увеличение числа сельхозтоваропроизводителей, восстановивших свою платежеспособность с выходом на качественно новый уровень развития производства. Однако большинство предприятий находится в тяжелых финансовых условиях, требующих разработки комплексной методики анализа финансового состояния сельскохозяйственных организаций с целью прогнозирования неспособности оплаты реструктурированной задолженности и вероятности наступления банкротства должника.

В целом, реализация финансового оздоровления сельскохозяйственной отрасли позволит обеспечить отечественному АПК устойчивый рост на уровне 5-6%, а сельскому хозяйству - более 4% в год. Добиться качественных перемен в характере внешнеэкономических связей российского АПК (сокращение зависимости страны от импорта при одновременном расширении экспорта), в восстановлении материально-технического, кадрового и природно-экологического потенциала сельского хозяйства, престижа работы и жизни на селе.

 

Список литературы.

 

1. Ефимова А/. Р. Петрова Е В.. Румянцев В. II. Общая теория статистики: Учебник. - М.:ИНФРЛ-М. 1996. - 416с.

 

2. Каримов Р. Н. Основы дискриминантного  анализа: Учебно-методическое пособие. - Саратов: СГТУ, 2002. -108с

 

3. Факторный, дискриминантный и  кластерный анализ: Пер. с англ. /Джон Ким. Ч. У. Мьюллер и др. 215с. - М.: Финансы и статистика, 1989.

 

4. ХмафянА.А.  Статистический анализ данных. STATISTICA6.0. - 2-е изд., иенр. и доп.: Учеб. пособие. - Краснодар: КубГУ, 2005. - 307 с.


Информация о работе Особенности банкротства сельскохозяйственных организа¬ций и предприятий.