Отчет по практике в ГЛХУ "Логойский лесхоз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 14:52, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения экономических дисциплин, а также приобретение практических навыков и опыта самостоятельной работы по специальности.
При прохождении практики были решены следующие задачи:
рассмотрена общая характеристика и перспективы его развития;
изучена производственная программа и ассортимент выпускаемой продукции;
проанализированы основные технико-экономические показатели деятельности предприятия;
проведен анализ состояния и структуры основных фондов предприятия, использования производственных мощностей;
проведен анализ себестоимости производимой продукции;

Вложенные файлы: 1 файл

OTChET_po_praktike.docx

— 362.65 Кб (Скачать файл)

Существенным резервом снижения себестоимости продукции является более полное использование производственной мощности организации.

Допустим, что производственная мощность организации рассчитана на производство 4000 изделий, рыночная цена которых 3,2 млн руб. Постоянные расходы составляют 4200 млн руб. Переменные расходы на изделие — 1,8 млн руб. При таких условиях себестоимость одного изделия составит:

 

 млн руб.

 

В связи с потерей рынков сбыта портфель заказов организации уменьшился до 3200 изделий. Постоянные и переменные затраты в сопоставимых ценах остались на том же уровне. Рассчитаем себестоимость изделия в изменившейся ситуации:

 

 млн руб.

 

Такой результат объясняется высоким удельным весом постоянных расходов в общей сумме затрат.

Чтобы избежать убытков, руководство будет искать выход из сложившейся ситуации. И если в это время поступит предложение от заказчика на выпуск продукции, которая требует несколько иной технологии и соответственно дополнительных постоянных затрат, то менеджеры организации могут принять такой заказ даже по ценам ниже критического уровня.

Допустим, заказчик согласился разместить заказ на 750 изделий по цене 3,1 млн руб., которая ниже ее рыночного уровня. При этом ГЛХУ «Логойский лесхоз» должно дополнительно израсходовать на конструкторско-технологическую подготовку производства этой партии продукции 135 млн руб. Выгодно ли это организации? На первый взгляд кажется, что не выгодно, так как цена реализации ниже себестоимости единицы продукции. Кроме того, потребуются дополнительные затраты на подготовку производства.

Сделаем технико-экономическое обоснование решения о принятии дополнительного заказа на таких условиях:

 

 млн руб.

 

Это доказывает, что даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль. Аналогичным образом на основе деления затрат на постоянные и переменные минимизируется величина затрат и за счет других мероприятий, что позволяет снизить себестоимость продукции (услуг) и увеличить прибыль ГЛХУ «Логойский лесхоз».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С учетом исследований, проведенных в период прохождения практики, необходимо сделать следующие выводы.

ГЛХУ «Логойский лесхоз» является организацией отрасли «лесное хозяйство» и входит в состав Министерства лесного хозяйства.

На 2015 г. в структуру лесхоза входят: ПМУ «Плещеницы», Логойское лесничество, Красно Швабское лесничество, Козырское лесничество, Плещеницкое лесничество, Каменское лесничество, Околовское лесничество, Крайское лесничество, Семковское лесничество, Юрковичское лесничество, Нестановичское лесничество, Задорьевское лесничество.

Главной целью деятельности Учреждения является сохранение и создание на переданной Учреждению территории лесного фонда высокопродуктивных, качественных, биологически устойчивых, оптимального видового и возрастного состава лесов и лесной фауны, отвечающих современным экологическим, социальным и экономическим потребностям общества и государства с учетом основных требований, предъявляемых законодательством к ведению лесного хозяйства.

Основные направления и виды деятельности лесхоза:

– лесохозяйственная – включает организацию ведения лесного хозяйства, направленную на эффективное использование лесных ресурсов, защиту, охрану и воспроизводство лесов; сохранение и создание на закрепленной территории высокопродуктивных, биологически устойчивых лесов и лесной фауны, деятельность которой осуществляется за счет бюджетных средств и поступлений от лесохозяйственной деятельности.

– коммерческая (хозрасчетная) – включает разработку лесосечного фонда, производство продукции деревообработки, вывозку древесины из леса на промышленные склады или другие склады потребителей, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.

Основные средства ГЛХУ «Логойский лесхоз» – часть имущества, приобретенного или созданного строительным предприятием, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, а также для административно-управленческих целей. Они создают материально-техническую основу и условия производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации).

К ним относят: здания, сооружения, включая ведомственные дороги; передаточные устройства, рабочие и силовые машины, механизмы и оборудование; транспортные средства; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительную технику, оргтехнику; инструмент; производственный

 

 

 

и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий скот и животные основного стада (независимо от вида животных); многолетние насаждения; буферный газ; объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства и другие.

Для заготовки древесины имеется в наличии 119 бензопил. Для трелевки и вывозки древесины в лесхозе имеется 42 трактора:

– 3 трактора Л1221;

– 4 трактора ТТР;

– 35 тракторов МТЗ-82.

Кроме того, автопарк ГЛХУ «Логойский лесхоз» включает:

– 28грузовых автомобилей;

– 3 щеповоза;

– 7 сортиментовозов.

Также имеется 6 единиц многооперационной лесозаготовительной техники:

– 3 форвардера «Амкодор-2661»;

– 2 харвестера «Амкодор»;

1 харвестер «RottneH-8».

Состав погрузочных средств ГЛХУ «Логойский лесхоз» следующий:

– автомобильный кран КС-3575;

– погрузчик ДВ-1792;

– автопогрузчик 4075;

– погрузчик «Амкодор-342С»;

– 31 гидроманипулятор.

В деревообрабатывающих цехах установлено 9 единиц лесопильного оборудования:

– 2 лесорамы;

– 1 многопильный станок;

– 1 брусовочный станок;

– 12 единиц станочного оборудования.

Данные, приведенные в таблице 2.5, демонстрируют следующую отрицательную тенденцию в 2014 г.: рост объема производства продукции и рост затрат на руб. продукции с 0,79 коп. до 0,93 коп.

Размер материальных затрат в 2014 г. составил 19981 млн руб., в том числе:

– стоимость сырья, материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов составила 13533 млн руб.;

– стоимость топлива составила 6013 млн руб.;

– стоимость электрической энергии составила 435 млн руб.

Размер затрат на оплату труда составил 6745 млн руб., налогов и отчислений – 2289 млн руб., амортизации основных средств и нематериальных активов – 6304 млн руб., прочих затрат – 516 млн руб.

В 2014 г. доля материальных затрат увеличилась на 6,38% до уровня 55,76%, доля затрат на оплату труда снизилась до 18,82%, соответственно, доля отчислений на социальные нужды снизилась до уровня 6,39%, доля амортизации основных средств и нематериальных активов возросла до уровня 17,58%, доля прочих затрат составила 1,44%.

На ГЛХУ «Логойский лесхоз» применяются следующие формы и системы оплаты труда:

– повременная;

– повременно-премиальная;

– сдельная;

– сдельно-премиальная;

– коллективная;

– индивидуальная.

Текущие расходы на ведение лесного и охотничьего хозяйства на 2015 год прогнозируются в сумме 52048 млн. руб., капитальные и другие расходы прогнозируются в сумме 820 млн. руб.

Общая сумма затрат на ведение лесного и охотничьего хозяйства составит 52868 млн.руб., которые финансируются из республиканского бюджета в сумме 16062 млн.руб. и поступлений от лесохозяйственной деятельности в сумме 36806 млн. руб. Ассигнования из республиканского бюджета в общей сумме расходов составят 30,4%.

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организаций, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, их конкурентные преимущества. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы организации по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Для анализа себестоимости продукции используются данные:

– бизнес-плана;

– плановых и отчетных калькуляций себестоимости продукции;

– синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам;

– статистической отчетности: форма № 1-п (затраты) «Отчет о затратах на производство промышленной продукции (работ, услуг)»;

– форма № 4-ф (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)» и др.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

– полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;

– уровень затрат на рубль выпущенной продукции;

– себестоимость отдельных изделий;

– отдельные статьи затрат;

– затраты по центрам ответственности ГЛХУ «Логойский лесхоз».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Банк, В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие. / Банк, В.Р. - М.: Проспект, 2009. - 489 с.
  2. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. / Бланк, И.А. - 4-е изд., К.: Эльга, Ника-центр, 2011. - 685 с.
  3. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ/В.В.Бочаров - М.: Финансы и статистика, 2010. - 512.
  4. Бригхэм Ю., Эрхарт М., Финансовый менеджмент, 10-изд. - СПб, Питер, 2009. - 960 с.
  5. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. –3-е изд., перераб., доп. - М.: Дело, 202011. - 584 с.
  6. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г.Ивасенко, Я.И.Никонова, А.О. Сизова. – М.: КНОРУС, 2010-416 с.
  7. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002г. №166-3. (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 N 174-З / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Мн., 2010.
  8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009г. №71-3 (в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2011 N 241-З) / Нац.центр правовой информ. Респ. Беларусь.– Мн., 2011.
  9. О важнейших параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2015 г.: Указ Президента Республики Беларусь от 01.12.2014 №550 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  10. Об утверждении Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2014 г.: Указ Президента Республики Беларусь от 01.12.2014 №551 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  11. О республиканском бюджете на 2015 год: Закон Республики Беларусь от 31.12.2014г. № 225-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  12. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от от 12 июля 2013г. № 57-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

 

 

 

 

  1. Дата доступа: 27.08.2015.Об утверждении инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011, № 111 (в редакции Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 06.05.2013 г. № 27) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  2. Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 №50 (в ред. Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 08.02.2013 №11) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  3. Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011г. №102 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  4. Об утверждении национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Консолидированная бухгалтерская отчетность, внесении изменений в Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 №50, признании утратившими силу Постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11.12.2006 №161: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2014 №46 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  5. О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования. Постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, Министерства финансов Респ. Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Респ. Беларусь от 05.11.2010г.№ 162/131/37 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  6. Об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2011, № 1672 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  7. Об утверждении инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Министерства финансов, Министерства экономики Республики Беларусь от 27 декабря 2011г. № 140/206 (в редакции Постановления Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 7.06.2013 г. № 40/41) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  8. О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.08.2005г. №873 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  9. Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов коммерческих организаций на год: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 № 186 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  10. Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005г. № 158 (в редакции Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.02.2012 № 15) // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015. Дата доступа: 27.08.2015.
  11. Скворцов О.В., Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие для сред. проф. учеб. заведений / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ "Логойский лесхоз"