Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, отчет по практике
Целью данной производственной (преддипломной) практики является развитие профессионального мышления, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, формирование умений проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
Задачи, поставленные в прохождении производственной (преддипломной) практики:
закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
формирование у будущих специалистов первичных навыков по избранной специальности;
сбор практического материала для написания отчёта по учебной практике.
1. Примечания – Источник: данные приложения Г.
2. Примечания – Источник: собственная разработка.
Продукция растениеводства:
Развитие отрасли растениеводства на предприятии будет осуществляться на основе совершенствования технологий производства, внедрения новых районированных сортов зерновых и кормовых культур.
Внимание в первую очередь будет обращено на совершенствование размещения и углубления специализации на производстве кормовых культур, зерновых, зернобобовых культур, максимальному повышению их урожайности.
Важнейшей задачей земледелия является создание оптимальной системы питания растений, обеспечивающей полную реализацию генетического потенциала культуры и сорта и на этой основе получение высоких урожаев с заданными показателями качества продукции [37, с. 310].
Повысить
и стабилизировать выход
Важная роль отводится средствам защиты растений. На предприятии накоплен немалый опыт получения достаточно высоких урожаев зерновых и овощных культур. Это дает уверенность, что поставленная задача по увеличению производства сельскохозяйственных культур будет выполнена [9, с. 149].
Прочие продукты:
Продукция хозяйства, работы и услуги не запатентованы, продовольственные товары выпускаются согласно ГОСТов, РТУ и других стандартов, утвержденных Комитетом Госстандартов и Центром метрологии. Основная продукция птицефабрики лицензируется.
Качество готовой продукции на птицефабрике проверяется специализированной производственной лабораторией на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ. Обязательной проверке подлежат молоко, колбасные изделия, травяная мука, сено, силос, зерно, питьевая вода.
Продукция,
выпускаемая ОАО «Барановичская
птицефабрика», подлежит периодическим
проверкам на Барановичской санитарно-
Контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, кормов (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, масло подсолнечное, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорм, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т. д.) регулярно осуществляет зоотехническая лаборатория. Лаборатория проводит анализ поступающих на птицефабрику кормов на содержание в них сырого протеина, кальция, фосфора, хлористого натрия, на кислотность, перекисное число, бакобсемененность.
Схема технологического процесса приведена на рисунке 2.1.
Примечание – Источник: собственная разработка. ИЛИ [20,с. 304].
Полный
технологический процесс
Таким образом, на предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента продукции на основе изучения покупательского спроса. Существующий в настоящее время ассортимент позволяет удовлетворить вкусы покупателя на 60-70%. При изготовлении продукции используют в основном натуральное местное сырье. Качество готовой продукции на птицефабрике проверяется специализированной производственной лабораторией на соответствие показателей и параметров продукции установленным ГОСТам и РТУ.
2.2 Место ОАО «Барановичская птицефабрика» на рынках сбыта продукции и стратегия маркетинга
Глубокий
анализ преобладающих в
Занимаемая предприятием доля рынка составляет 8,3% (рисунок 2.1).
Рис. 2.1 – Распределение рынка яиц пищевых по Республике Беларусь
Примечание – Источник: собственная разработка. ИЛИ [11, с. 75].
К прямым конкурентам птицефабрики следует отнести наиболее крупные аналогичные предприятия Республики Беларусь:
Основные производственные показатели яичных хозяйств РО «Белптицепром» демонстрируют, что преимуществами ОАО «Барановичская птицефабрика перед конкурентами являются:
Эти показатели свидетельствуют о том, что ОАО «Барановичская птицефабрика» имеет возможности увеличить свою долю на рынке за счет использования данных преимуществ, которые будут еще более усилены внедрением нового оборудования.
Большинство стратегий маркетинга предусматривают в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов продаж продукции на уже освоенных рынках и т.д. Стратегия маркетинга ОАО «Барановичская птицефабрика» также сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за ее пределами, и освоение новых рынков сбыта.
Для решения таких задач ОАО «Барановичская птицефабрика» необходимо осуществить:
Сейчас на ОАО «Барановичская птицефабрика» существуют следующие каналы поставки (распределения) продукции (рисунок 2.2):
Рис. 2.2 – Каналы поставки продукции
Примечание – Источник: собственная разработка. ИЛИ [25 ,с. 197].
Для обеспечения
устойчивой реализации производимой продукции
на птицефабрике созданы специальные
внутрихозяйственные
На сегодняшний день работают фирменные магазины:
Через свои фирменные магазины птицефабрика продает 100% производимого мяса птицы и колбасных изделий. На настоящий момент предприятие успешно функционирует и имеет ряд договоренностей с заказчиками о поставках своей продукции. Рынками сбыта данной продукции являются предприятия государственной торговли, общепита, бюджетные организации, фирменная торговля (рисунок 2.3).
Планируется, что существующее соотношение реализации продукции сохранится. Маркетинговые исследования показывают, что мелкооптовые покупатели в целом по объемам вполне соизмеримы с крупными потребителями продукции. Поэтому при определении стратегии маркетинга на перспективу будет осуществляться разумное сочетание интересов всех групп покупателей, независимо от масштаба их бизнеса [25, с. 224].
Рис. 2.3 – Основные направления сбыта продукции ОАО «Барановичская птицефабрика»
Примечание – Источник: собственная разработка. ИЛИ [3,с. 58].
В основу
практической маркетинговой работы
будет положен следующий
Инструментами в маркетинговой политике будут являться:
Стратегия сбыта будет основана на расширении рынка посредством реализации дополнительно произведенных объемов продукции, полученных вследствие расширения существующего производства, с использованием полученных от этого преимуществ, связанных со снижением уровня себестоимости.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Барановичская птицефабрика»