Отчет по практике на примере ОАО «Барановичская птицефабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 17:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной (преддипломной) практики является развитие профессионального мышления, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, формирование умений проектировать, планировать, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
Задачи, поставленные в прохождении производственной (преддипломной) практики:
закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
формирование у будущих специалистов первичных навыков по избранной специальности;
сбор практического материала для написания отчёта по учебной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovy_otchyot_zhilka.docx

— 654.59 Кб (Скачать файл)

В ОАО  «Барановичская птицефабрика» применяется  комплексный подход к формированию цен на выпускаемую продукцию. Он включает в себя учет издержек производства (в соответствии с действующим положением цен о порядке формирования цен и тарифов), а также спроса и предложения по поставкам аналогичной продукции на занимаемом сегменте рынка.

При реализации политики ценообразования будут  учтены следующие факторы:

  • регулирование цен на яйцо пищевое, осуществляемое государством (РО «Белптицепром» по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь путем доведения до сведения птицеводческих предприятий выписок по регулированию цен, выраженных в национальной валюте);
  • регулирование цен на экспортируемую продукцию, выраженную в иностранной валюте (доводятся предприятию решением тендерной комиссии РО «Белптицепром»).

На продукцию, реализуемую на внутреннем рынке, цены устанавливаются с учетом последних решений комиссии по рассмотрению материалов и изменению действующих цен РО «Белптицепром». Фактическая реализация на внутреннем рынке осуществляется исходя из вышеописанных условий на основании договоренностей сторон.

Фактическая себестоимость 1000 шт. яиц представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Фактическая себестоимость 1000 шт. яиц по ОАО «Барановичская птицефабрика»

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

         

А

1

2

3

4

5

Реализовано яиц

153682

163238

176497

106,2

108,1

Окончание таблицы 2.3

А

1

2

3

4

5

Валовой сбор яиц

180154

189674

204521

105,3

107,8

Расход кормов на 1000 шт.

1,4

1,32

1,31

94,3

99,2

Стоимость 1 ц. к.ед.

66072

99993

204569

151,3

204,6

Себестоимость 1000 шт.

159089

225758

403165

142,0

178,6

В том числе:

         

Себестоимость реализованной продукции

24449050,3

36852309,6

71157326,1

150,7

193,1

Прибыль

3876010,6

21309929,2

26465551,6

549,8

124,2

Рентабельность

13,3

49,8

28,2

374,4

56,6


1. Примечания – Источник: данные приложения Д.

2. Примечания – Источник: собственная разработка.

 

Данные  цены соответствуют средним показателям, сложившимся на рынке, что в совокупности с высоким качеством производимой продукции делает ее относительно привлекательной для покупателей. При формировании цен и в целях увеличения общего объема продаж предприятие применяет следующие подходы:

  • допустимо возможные и экономически обоснованные понижения цены на продукцию;
  • экономически обоснованная дифференциация цен для различных групп покупателей с использованием гибкой системы скидок и метода передачи товара на консигнацию (отсрочка платежа) в качестве дополнительных стимулов покупки [23, с. 414].

Ценовая политика осуществляется с учетом того, что предприятия государственной торговли устанавливают, как правило, наценку на продовольственные товары в пределах 15%-30%, торговая наценка в фирменных магазинах ОАО «Барановичская птицефабрика» на продукцию птицеводства составляет 10%-20%.

В зависимости  от спроса, ОАО «Барановичская птицефабрика»  может пересматривать цены путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями. Предприятием активно применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках с минимальной торговой наценкой.

В связи  с низким покупательским спросом  на продукцию птицеводства в летние месяцы, соответственно большими остатками  данной продукции на складе, фабрика  временно производит реализацию продукции  по цене ниже прейскуранта, так как  товар является скоропортящимся  и это не позволяет накапливать его на складах. Техническое переоснащение цеха переработки яиц позволит решить проблему их реализации [10, с. 53].

Новое оборудование по глубокой переработке яйца позволяет  ежедневно перерабатывать треть  суточного объема производства птицефабрики – 150 тысяч яиц. Выпуск новой продукции, которую до сих пор белорусским предприятиям приходилось закупать у зарубежных производителей, позволит Барановичской птицефабрике устанавливать ценовую политику в зависимости от ситуации на рынке

Планируется, что существующее соотношение реализации продукции предприятия на внутренние и зарубежные рынки не будет претерпевать изменений. Причем целевым рынком будет рынок Брестской области, на который планируется реализовывать около половины производимой продукции.

Реализация  будет осуществляться покупателям, с которыми уже существуют налаженные связи, которые, как планируется, сохранятся. Продвижение товара на рынок ОАО «Барановичская птицефабрика» планирует осуществлять посредством:

  • устной презентации выпускаемой продукции в ходе переговоров с потенциальными покупателями или группами покупателей;
  • прямой рассылки информационных материалов.

Затраты на маркетинг не велики и входят в существующие нормативы и будут  учитываться в настоящем бизнес-плане  в категории «прочие расходы».

Таким образом, наиболее приемлемой стратегией маркетинга является стратегия преимущества по издержкам и качеству, которая подразумевает ориентацию на широкий рынок и производство товара в большом количестве. При помощи массового производства предприятие сможет минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены, это позволит иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен. Стратегия маркетинга ОАО «Барановичская птицефабрика» сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за ее пределами и освоение новых рынков сбыта. Ценовая стратегия будет зависеть от потребностей рынка в конкретный момент времени. Ценообразование осуществляется согласно законодательства Республики Беларусь. Целевым рынком продукции является Брестская область Республики Беларусь. Основным конкурентным преимуществом проектируемой продукции станет ее низкая цена при высоком качестве продукции и отличной репутации у клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ИЗУЧЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

 

Исходными данными для разработки плана  производства ОАО «Барановичская птицефабрика» служат:

  • заказы потребителей;
  • план продаж;
  • технические возможности оборудования и коэффициент использования производственных мощностей;
  • обеспеченность сырьевыми ресурсами.

Планируемая программа производства и реализации продукции, включая программу технического переоснащения производства ОАО  «Барановичская птицефабрика», базируется на проведенных маркетинговых исследованиях, а также на производственных и технологических возможностях самого предприятия обеспечить производство требуемого объема продукции.

Существующие  производственные мощности (23 птичника вместимостью 700 тысяч голов для содержания кур-несушек и 19 птичников для выращивания молодки) позволяют предприятию производить ежегодно более до 150 млн. шт. яиц. Однако значительная часть оборудования имеет сроки эксплуатации более 10 лет и даже более 20 лет. Сложившаяся ситуация серьезно влияет на производственные возможности Барановичской птицефабрики.

В таблице 3.1 представлена производственно-хозяйственная  деятельность птицефабрики.

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Показатели деятельности ОАО «Барановичская птицефабрика» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение

(цепной способ)

Темпы роста

(снижения), %

2011 г. к 2010 г.

2012 г. к 2011 г.

2011 г. к

2010 г.

2012 г. к 2011 г.

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.:

62666,4

116563

125635

+53896,6

+9072

186,0

107,8

1.1. в т.ч. растениеводство

5951,8

17231

19956

+11279,2

+2725

289,5

115,8

1.2. животноводство, птицеводство

56714,7

99332

105679

+42617,3

+6347

175,1

106,4

2. Выручка от реализации продукции,  товаров, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых  в выручку) в действующих ценах, млн. руб.

54261

105182

193146

+50921

+87964

193,8

183,6

3. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

47852

73315

134669

+25463

+61354

153,2

183,7

4. Валовая прибыль, млн. руб.

6409

31867

58477

+25458

+26610

497,2

183,5

5. Управленческие расходы

-

-

11195

-

-

-

-

6. Расходы на реализацию

3814

6377

14480

+2563

+8103

167,2

227,1

7. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

2595

25490

32802

+22895

+7312

982,3

128,7

8. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб.

11

591

-

+580

-

5372,7

-

9. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб.

446

-1116

-

-1562

-

-250,2

-

10. Прибыль, млн. руб.

3052

24965

32802

+21913

+7837

818,0

131,4

11. Чистая прибыль, млн. руб.

3052

24965

31545

+21913

+6580

818,0

126,4

12. Рентабельность продукции, %

6,4

34,1

23,4

+27,7

-10,7

-

-

13. Рентабельность продаж, %

5,6

23,7

16,3

+18,1

-7,4

-

-

Окончание таблицы 3.1

А

1

2

3

4

5

6

7

14. Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов, млн. руб.

53391

107693

124600

+94302

+66907

154,4

125,0

15. Фондоотдача, руб.

1,17

1,08

1,01

-0,09

-0,07

93,3

93,5

16. Среднесписочная численность работников, чел.:

989

939

940

-50

+1

94,9

100,1

- в т.ч. занятых в с/х производстве

476

469

469

-7

0

98,5

100

17. Производительность труда, млн. руб.

131,7

248,5

267,9

+60,7

+9,6

195,7

107,7

18. Среднемесячная зарплата одного  работающего

905

1521

3286

+616

+1765

168,1

216,0


1. Примечания – Источник: данные приложения Е.

2. Примечания – Источник: собственная разработка.

 

Деятельность предприятия, исходя из таблицы 3.1, прослеживается в следующей динамике: стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 86%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 7,8%.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в действующих ценах в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 93,8%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросла на 83,6%.

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросла на 53,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом – на 83,7%.

На протяжении анализируемого периода реализация продукции была прибыльной. В 2011 году прибыль от реализации составила 25490 млн. руб., в 2010 г. – 2595 млн. руб. (увеличилась в 9,8 раз к уровню 2010 года),  в 2012 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2011 годом.

Чистая  прибыль по предприятию в 2011 году составила 24965 млн. руб., что на 21913 млн. руб. больше значения предыдущего года. Финансовый результат в 2010 году сложился в размере 3052 млн. руб. (увеличилась в 8,2 раза к уровню 2010 года). В 2012 году увеличилась на 26,4% по сравнению с 2011 годом.

В 2011 году рентабельность продукции (отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции) составила 34,1%, что на 27,7 п.п. больше прошлогоднего значения. В 2012 году рентабельность продукции составила 23,4%, что на 10,7 п.п. меньше прошлогоднего значения.

В 2011 году рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции, товаров, работ и услуг) составила 23,7%, что на 18,1 п.п. больше прошлогоднего значения. В 2012 году рентабельность продаж составила 16,3%, что на 7,4 п.п. меньше прошлогоднего значения.

Среднемесячная  заработная плата одного работающего  в 2011 г. составила 1521 тыс. руб., что в 1,68 раза больше по сравнению с 2010 г.; в 2012 г. составила 3286 тыс. руб., т.е. возросла в 2,16 раза по сравнению с 2011 г.

В таблице 3.2 представлены среднесписочная численность  работников и фонд заработной платы  за 2010-2012 гг.

 

Таблица 3.2 – Трудовые ресурсы и фонд заработной платы.

Наименование

Трудовые ресурсы  и фонд  заработной  платы

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

А

1

2

3

Среднесписочная численность (включая наемный персонал), всего, чел.

989

939

940

в т. ч.: персонал основной деятельности

754

725

725

из него: рабочие

657

624

624

               служащие

97

101

 

                    из них:   руководители

23

27

27

                                   специалисты

74

74

74

           персонал, занятый в неосновной  деятельности, всего

235

214

215

Фонд заработной платы, всего, млн. руб.

10882

17365

22575

в т. ч.: персонал основной деятельности

8209

13321

17317

            из него: рабочие

6655

10828

14076

                           служащие

1554

2493

3241

Окончание таблицы 3.2

А

1

2

3

             из них: руководители

592

1015

1320

                          специалисты

962

1478

1921

             персонал, занятый в неосновной  деятельности, всего

2546

3869

5030

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Барановичская птицефабрика»