Расчет количества видов ТО и ремонта тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:17, дипломная работа

Краткое описание

Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта, проверки их умения использовать полученные в процессе обучения теоретические знания при решении практических вопросов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика хозяйства…………………………………… 6
1.2. Характеристика машинно-тракторного парка……………………… 11
1.3. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы………………….. 14
1.4. Анализ технико-экономических показателей ЦРМ………………... 15
1.5. Анализ существующей технологии и организации технического
обслуживания МТП…………………………………………………… 17
2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет количества видов ТО и ремонтов тракторов………………... 19
2.2 . Расчет трудоемкости работ по отделению…………………………. 20
2.3. Составление годового плана и графика ТО и ремонтов тракторов… 22
2.4. Распределение обьёмов работ по технологическим видам…………. 24
2.5. Составление графика загрузки ПТО………………………………….. 25
2.6. Расчет годовых фондов времени рабочих, рабочих мест и оборудования………………………………………………………….. 27
2.7. Расчет количества рабочих……………………………………………. 27
2.8. Расчет и подбор оборудования………………………………………... 29
2.9. Расчет площади ПТО………………………………………………….. 31
2.10. Технологическая планировка и компоновка оборудования ПТО…. 31
2.11. Организация работ в ПТО…………………………………………… 32
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ технологии технического обслуживания…………………….33
3.2.Проектирование технологии технического обслуживания тракторов………………………………………………………………..37
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления…………………………….. 44
4.2. Расчеты на прочность и жесткость элементов конструкторской разработки………………………………………………………………45
4.3. Указания по эксплуатации, ТО и безопасности………………………47
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Экономическая эффективность внедрения приспособления……….. 49

6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Охрана труда и окружающей среды……………………………………54
6.2. Противопожарные мероприятия………………………………………..56
7.Литература……………………………………………………………59
8.Приложение…………………………………………………………..60
9. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Л.1. План мастерской ПТО (участка ЦРМ для технического обслуживания тракторов).
Л.2. Эскизы к операционным картам диагностирования и технического обслуживания.
Л.3. Сборочный чертеж конструкторской разработки.
Л.4. Деталирование сборочного чертежа.

Вложенные файлы: 1 файл

ВСя дипломка.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

Для повышения эффективности  использования техники в  хозяйстве  необходимо увеличить загрузку машин  и применять различного рода сцепки для увеличения производительности одного силового агрегата, я также снижение непроизводственных затрат за счет сокращения простоев.

 

Таблица 1.2.8 Использование комбайнов и самоходных машин

 

Наименование машин

 

Среднесезонное  число  машин

 

Отработано дней на одну машину

Выработано на 1 машину, га

За день

За сезон

1

2

3

4

5

Зерноуборочные комбайны

10

26

7,8

166

Самоходные силосоу-борочные комбайны

2

56

4,3

320


 

Рассмотрев таблицу 8, мы видим, что в хозяйстве достаточно  техники для нормальной работы, выполнения работ в оптимальные агротехнические сроки. Несмотря на то, что техники достаточно большинство ее уже давно устарело и требует замены новой техникой.

 

1.3 Характеристика  ремонтной базы хозяйства.

 

В  СПК «Дружба-Автюки» три  машинных двора которые расположены в деревнях  Сырод, М. Автюки, Б. Автюки. Рассмотрим характеристику ремонтной базы хозяйства на примере машинного двора расположенного в деревне Сырод. Территория машинного двора имеет асфальтобетонное покрытие и огорожена железобетонными плитами. Зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, другие сложные сельскохозяйственные машины хранятся в ангарах, остальная техника – на открытых площадках. Для хранения автомобилей в хозяйстве на каждый автомобиль имеется гараж. На территории машинного двора расположена ремонтная мастерская, где производится ремонт техники. Для проведения технического обслуживания в хозяйстве имеется пост ТО. Выполнение ТО-2 и ТО-3 для таких тракторов как   Беларус-3022 , К-701 проводится на предприятии районного Райогросервиса и Калинковичского РМЗ.


 Пункт заправки техники расположен  на территории машинного двора.  Он состоящий из двух колонок  с бензином и одной с дизельным  топливом. Для ремонта техники  в полевых условиях в период  напряженных работ создается  специальная ремонтная бригада.


На территории нефтехозяйства СПК расположены емкости для  хранения топлива и смазочных  материалов - одна емкость объемом  по 20 тонн для хранения дизельного топлива, читыри емкости объемом 5 тонн для  хранения бензинов и три емкости объемом по одной тонне для хранения смазочных материалов. В настоящее время из-за недостатка материальных средств емкости нефтехозяйства используются лишь на 20-30%, из-за чего запас топлива составляет не более чем на 10 дней.

Ремонт и другие операции технического обслуживания машинно-тракторного парка проводят в центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) расположенной на машинном дворе. Он включает в себя следующие участки: кузнечно-сварочный, аккумуляторный, ремонтно-монтажный, слесарно-механический, ремонта сельхозмашин, комнату отдыха, раздевалку, санузел, душевую и др. ЦРМ хозяйства имеет типовой проект № 816-128 тип В постройки на 50 тракторов размером 24 на 36 м и площадью 980 м2. В ЦРМ проводят текущий ремонт и ТО тракторов и автомобилей. Для проведения ремонтных работ и обслуживания имеется специальное оборудование, металлорежущие и сверлильные станки, инструменты и др.

Так же на машинном дворе  находится материально-технический  склад, склад для хранения кислородных  баллонов, склад для хранения запчастей для сеялок, мойка, автогараж, нефтесклад, склад для снимаемых узлов и деталей с/х машин,  навесы и площадки для хранения с/х техники, административно-бытовые здания. Для обслуживания с/х машин и тракторов в поле в хозяйстве имеются передвижные станции ТО и ремонта: АТО-4122 и МПР-3910.

В СПК «Дружба-Автюки» для обслуживания машинно-тракторного парка хозяйство  имеется достаточное количество механизаторских кадров.                           

                                                                   

1.4.  Анализ  технико-экономических показателей  ЦРМ.

 

 Для поддержания в работоспособном  состоянии машинного парка СПК  «Дружба-Автюки» располагает ремонтно-обслуживающей  базой состоящей из объектов, расположенных  на центральной усадьбе. В состав объектов на центральной усадьбе входит: ЦРМ, автогараж, гараж для зерноуборочных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин, машинный двор, материально-технические склады, нефтехозяйство и другие объекты производственного и вспомогательного назначения. Общая характеристика объектов ремонтно-обслуживающей базы хозяйства приведена в табл.1.4.9.


Таблица 1.4.9. Характеристика объектов ремонтно-обслуживающей базы


 

Наименование объекта

Год постройки

Общая площадь

Стоимость основных производственных фондов, млн.руб.

Количество работающих, чел.

       

Всего

в  т.ч.

Всего

в  т.ч.

 

здания

обо-рудо-вание

ИТР

Рабочих

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЦРМ

1978

980

31061

29212

558

13

3

10

Автогараж

1989

524

17761

1123

5258

5

2

3

Машинный двор

1977

657

32167

42129

-

-

-

-

Склад ГСМ

1984

340

8123

7523

5173

1

-

1

Материально-технический  склад

1978

198

2272

3472

846

1

-

1


 

Проанализировав ремонтно-обслуживающую  базу хозяйства, мы видим, что  по уровню технической оснащенности и наличию  объектов она не в полной мере отвечает требованиям обеспечения вырастающих по объемам ремонтно-обслуживающих работ и сохранности техники.

В хозяйстве отсутствуют  такие объекты как пост наружной мойки, окраски и консервации  сельскохозяйственной техники, теплые стоянки для тракторов, погрузочно-разгрузочная площадка, площадка, навесы для регулировки сельскохозяйственной техники и другие объекты.

В основном весь объем  работ по ремонту и техническому обслуживанию машинного парка осуществляется в ЦРМ, однако сложный ремонт  машин, агрегатов и узлов, двигателей,  ремонт энергонасыщенных тракторов и зерноуборочных комбайнов, ремонт

оборудования животноводческих ферм, восстановление изношенных деталей, изготовление нестандартного оборудования, оснастки и инструмента производится на специализированных предприятиях таких как: Калинковичский РМЗ и Райагросервис.

 Основным методом ремонта  машин в условиях хозяйства является агрегатно-узловой, в соответствии с которым, требующие ремонта  агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными из числа  обменного фонда.



1.5. Анализ существующей  технологии и организации ТО

и ремонта МТП в  хозяйстве.

 

За основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта  машин. За основной метод восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. Текущий ремонт сложных машин и агрегатов (двигатели, задние мосты, КПП, и т.д.), связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся на таких предприятиях как: Калинковичский РМЗ и Райогросервис. Текущий ремонт сборочных единиц предусматривается на универсальных стендах и подставках. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.

Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживание и  ремонт топливной и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках при помощи диагностирующего оборудования, однако оно уже устарело и требует замены новым.

  Производственный процесс технического обслуживания и ремонта осуществляется в следующей последовательности. Перед постановкой машины на техническое обслуживание и текущий ремонт проводят ее очистку на открытой эстакаде. После очистки машина поступает на тупиковый пост ремонтно-монтажного отделения ЦРМ. В мастерской определяют вид ремонта и остаточный ресурс машины.

Ремонтная мастерская имеет очень низкий уровень технологической оснащенности ввиду отсутствия средств для механизации разборочно-сборочных работ, диагностического оборудования, стендов и технологической оснастки для ремонта топливной аппаратуры, агрегатов гидросистем, электрооборудования, оборудования для мойки, окраски и консервации сельскохозяйственной техники.

Аттестация рабочих  мест ЦРМ, таких как токаря, кузнеца, сварщика показала на необходимость  их рационализации путем технического перевооружения и создания надлежащих условий труда, в соответствии с нормативными требованиями.

 Ремонтно-обслуживающая база хозяйства должна быть доведена до нормативного уровня обеспечения ее всеми видами необходимых объектов. При этом первоочередное внимание, из-за отсутствия требуемых средств, должно быть уделено реконструкции ЦРМ, реконструкции участка ремонта сельскохозяйственных машин или строительству участка по ремонту комбайнов, дооборудованию машинного двора.


Затраты на ремонт и техническое  обслуживание машинно-тракторного парка ежегодно возрастают, что объясняется не только увеличением объемов работ из-за старения парка, но и в значительной мере ростом цен на запасные части и ремонтные материалы. В структуре затрат 85,5% приходится на капитальный и текущий ремонт машин, 5,5% - на техническое обслуживание и 9,0% на замену шин. При этом для тракторов характерна следующая структура затрат : ремонт 91,3% , техническое обслуживание - 5,1% , замена шин - 3,6%. Анализ затрат по другим машинам показывает, что имеет место снижение затрат на ремонт, что объясняется, вынужденной, но не оправданной мерой. В тоже время качество ремонтно-обслуживающих работ находится на низком уровне, из-за недостатков в организации и технологии технического обслуживания и ремонта. В первую очередь это касается отсутствия средств технической диагностики, необходимых средств малой механизации ремонтных работ, низкого уровня квалификации ремонтных рабочих.


Проведенный анализ показывает, что экономика технического обслуживания и ремонта носит затратный характер, так как затраты на ТО и ремонт значительно превышают расходы на изготовление машин и достигают 20%  от балансовой стоимости машинного парка. Реальным снижением затрат и повышением уровня готовности машинного парка является совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машинного парка на основе сбалансированного развития всех объектов ремонтно-обслуживающей базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  1. Расчёт годовой загрузки и реконструкция отделения
    1. Расчёт количества видов ТО и ремонтов МТП.

Расчет количества ремонтов и ТО определяем аналитическим методом  по планируемой среднегодовой наработке  на одну машину с учетом технического состояния ее. Количество капитальных, текущих ремонтов и номерных технических  обслуживаний для тракторов определяем по формулам:

 

Количество капитальных ремонтов:

          (2.1.1)

где Br – планируемая среднегодовая наработка на одну машину данной марки, моточас

       n – количество машин данной марки, штуки

      Ak – межремонтная наработка данной марки до капитального ремонта

 

Для трактора МТЗ-80:

 

Количество текущих  ремонтов:

          (2.1.2)

где At – межремонтная наработка до текущего ремонта машин данной марки

 

Для трактора МТЗ-80:

 

Количество ТО:

        (2.1.3)

       (2.1.4)

      (2.1.5)

где Ато3, Ато2, Ато1 – нормативная  наработка до соответствующего ТО

 

 Для трактора МТЗ-80:



 

 

 

 

Полученные результаты сводим в таблицу 2.1.1, так же рассчитываем количество ТО и ремонтов для остальных  тракторов.

 

Таблица 2.1.1 Количество КР, ТР и ТО для тракторов

 

№ п/п

Наименование,

Марка

Кол-во

машин

Количество ремонтов и ТО

Nk

Nt

Ntо3

Ntо2

Ntо1

Nсо

1

К-700

2

0

1

1

2

14

4

МТЗ-1021

5

1

3

4

8

50

10

3

МТЗ-920

4

1

2

3

6

38

8

4

МТЗ-1221

6

2

3

5

10

62

12

5

МТЗ-80/82

18

5

10

15

29

179

36

6

Беларус-3022

1

0

1

1

2

12

2

7

Беларус-2522

1

0

1

1

2

11

2

Информация о работе Расчет количества видов ТО и ремонта тракторов