Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:17, дипломная работа
Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта, проверки их умения использовать полученные в процессе обучения теоретические знания при решении практических вопросов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика хозяйства…………………………………… 6
1.2. Характеристика машинно-тракторного парка……………………… 11
1.3. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы………………….. 14
1.4. Анализ технико-экономических показателей ЦРМ………………... 15
1.5. Анализ существующей технологии и организации технического
обслуживания МТП…………………………………………………… 17
2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет количества видов ТО и ремонтов тракторов………………... 19
2.2 . Расчет трудоемкости работ по отделению…………………………. 20
2.3. Составление годового плана и графика ТО и ремонтов тракторов… 22
2.4. Распределение обьёмов работ по технологическим видам…………. 24
2.5. Составление графика загрузки ПТО………………………………….. 25
2.6. Расчет годовых фондов времени рабочих, рабочих мест и оборудования………………………………………………………….. 27
2.7. Расчет количества рабочих……………………………………………. 27
2.8. Расчет и подбор оборудования………………………………………... 29
2.9. Расчет площади ПТО………………………………………………….. 31
2.10. Технологическая планировка и компоновка оборудования ПТО…. 31
2.11. Организация работ в ПТО…………………………………………… 32
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ технологии технического обслуживания…………………….33
3.2.Проектирование технологии технического обслуживания тракторов………………………………………………………………..37
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления…………………………….. 44
4.2. Расчеты на прочность и жесткость элементов конструкторской разработки………………………………………………………………45
4.3. Указания по эксплуатации, ТО и безопасности………………………47
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Экономическая эффективность внедрения приспособления……….. 49
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Охрана труда и окружающей среды……………………………………54
6.2. Противопожарные мероприятия………………………………………..56
7.Литература……………………………………………………………59
8.Приложение…………………………………………………………..60
9. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Л.1. План мастерской ПТО (участка ЦРМ для технического обслуживания тракторов).
Л.2. Эскизы к операционным картам диагностирования и технического обслуживания.
Л.3. Сборочный чертеж конструкторской разработки.
Л.4. Деталирование сборочного чертежа.
Для повышения эффективности использования техники в хозяйстве необходимо увеличить загрузку машин и применять различного рода сцепки для увеличения производительности одного силового агрегата, я также снижение непроизводственных затрат за счет сокращения простоев.
Таблица 1.2.8 Использование комбайнов и самоходных машин
Наименование машин |
Среднесезонное число машин |
Отработано дней на одну машину |
Выработано на 1 машину, га | |
За день |
За сезон | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зерноуборочные комбайны |
10 |
26 |
7,8 |
166 |
Самоходные силосоу-борочные комбайны |
2 |
56 |
4,3 |
320 |
Рассмотрев таблицу 8, мы видим, что в хозяйстве достаточно техники для нормальной работы, выполнения работ в оптимальные агротехнические сроки. Несмотря на то, что техники достаточно большинство ее уже давно устарело и требует замены новой техникой.
1.3 Характеристика ремонтной базы хозяйства.
В СПК «Дружба-Автюки» три машинных двора которые расположены в деревнях Сырод, М. Автюки, Б. Автюки. Рассмотрим характеристику ремонтной базы хозяйства на примере машинного двора расположенного в деревне Сырод. Территория машинного двора имеет асфальтобетонное покрытие и огорожена железобетонными плитами. Зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, другие сложные сельскохозяйственные машины хранятся в ангарах, остальная техника – на открытых площадках. Для хранения автомобилей в хозяйстве на каждый автомобиль имеется гараж. На территории машинного двора расположена ремонтная мастерская, где производится ремонт техники. Для проведения технического обслуживания в хозяйстве имеется пост ТО. Выполнение ТО-2 и ТО-3 для таких тракторов как Беларус-3022 , К-701 проводится на предприятии районного Райогросервиса и Калинковичского РМЗ.
Пункт заправки техники
На территории нефтехозяйства СПК расположены емкости для хранения топлива и смазочных материалов - одна емкость объемом по 20 тонн для хранения дизельного топлива, читыри емкости объемом 5 тонн для хранения бензинов и три емкости объемом по одной тонне для хранения смазочных материалов. В настоящее время из-за недостатка материальных средств емкости нефтехозяйства используются лишь на 20-30%, из-за чего запас топлива составляет не более чем на 10 дней.
Ремонт и другие операции технического обслуживания машинно-тракторного парка проводят в центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) расположенной на машинном дворе. Он включает в себя следующие участки: кузнечно-сварочный, аккумуляторный, ремонтно-монтажный, слесарно-механический, ремонта сельхозмашин, комнату отдыха, раздевалку, санузел, душевую и др. ЦРМ хозяйства имеет типовой проект № 816-128 тип В постройки на 50 тракторов размером 24 на 36 м и площадью 980 м2. В ЦРМ проводят текущий ремонт и ТО тракторов и автомобилей. Для проведения ремонтных работ и обслуживания имеется специальное оборудование, металлорежущие и сверлильные станки, инструменты и др.
Так же на машинном дворе
находится материально-
В СПК «Дружба-Автюки» для
1.4. Анализ
технико-экономических
Для поддержания в работоспособном
состоянии машинного парка СПК
«Дружба-Автюки» располагает
Таблица 1.4.9. Характеристика объектов ремонтно-обслуживающей базы
Наименование объекта |
Год постройки |
Общая площадь |
Стоимость основных производственных фондов, млн.руб. |
Количество работающих, чел. |
||||||||
Всего |
в т.ч. |
Всего |
в т.ч. |
|||||||||
здания |
обо-рудо-вание |
ИТР |
Рабочих | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||||
ЦРМ |
1978 |
980 |
31061 |
29212 |
558 |
13 |
3 |
10 | ||||
Автогараж |
1989 |
524 |
17761 |
1123 |
5258 |
5 |
2 |
3 | ||||
Машинный двор |
1977 |
657 |
32167 |
42129 |
- |
- |
- |
- | ||||
Склад ГСМ |
1984 |
340 |
8123 |
7523 |
5173 |
1 |
- |
1 | ||||
Материально-технический склад |
1978 |
198 |
2272 |
3472 |
846 |
1 |
- |
1 |
Проанализировав ремонтно-обслуживающую базу хозяйства, мы видим, что по уровню технической оснащенности и наличию объектов она не в полной мере отвечает требованиям обеспечения вырастающих по объемам ремонтно-обслуживающих работ и сохранности техники.
В хозяйстве отсутствуют такие объекты как пост наружной мойки, окраски и консервации сельскохозяйственной техники, теплые стоянки для тракторов, погрузочно-разгрузочная площадка, площадка, навесы для регулировки сельскохозяйственной техники и другие объекты.
В основном весь объем работ по ремонту и техническому обслуживанию машинного парка осуществляется в ЦРМ, однако сложный ремонт машин, агрегатов и узлов, двигателей, ремонт энергонасыщенных тракторов и зерноуборочных комбайнов, ремонт
оборудования животноводческих ферм, восстановление изношенных деталей, изготовление нестандартного оборудования, оснастки и инструмента производится на специализированных предприятиях таких как: Калинковичский РМЗ и Райагросервис.
Основным методом ремонта машин в условиях хозяйства является агрегатно-узловой, в соответствии с которым, требующие ремонта агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными из числа обменного фонда.
1.5. Анализ существующей технологии и организации ТО
и ремонта МТП в хозяйстве.
За основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. За основной метод восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. Текущий ремонт сложных машин и агрегатов (двигатели, задние мосты, КПП, и т.д.), связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся на таких предприятиях как: Калинковичский РМЗ и Райогросервис. Текущий ремонт сборочных единиц предусматривается на универсальных стендах и подставках. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.
Выполнение кузовных, сварочных, слесарных,
станочных работ, обслуживание и
ремонт топливной и гидроаппаратуры,
автотракторного
Производственный процесс технического обслуживания и ремонта осуществляется в следующей последовательности. Перед постановкой машины на техническое обслуживание и текущий ремонт проводят ее очистку на открытой эстакаде. После очистки машина поступает на тупиковый пост ремонтно-монтажного отделения ЦРМ. В мастерской определяют вид ремонта и остаточный ресурс машины.
Ремонтная мастерская имеет очень низкий уровень технологической оснащенности ввиду отсутствия средств для механизации разборочно-сборочных работ, диагностического оборудования, стендов и технологической оснастки для ремонта топливной аппаратуры, агрегатов гидросистем, электрооборудования, оборудования для мойки, окраски и консервации сельскохозяйственной техники.
Аттестация рабочих мест ЦРМ, таких как токаря, кузнеца, сварщика показала на необходимость их рационализации путем технического перевооружения и создания надлежащих условий труда, в соответствии с нормативными требованиями.
Ремонтно-обслуживающая база хозяйства должна быть доведена до нормативного уровня обеспечения ее всеми видами необходимых объектов. При этом первоочередное внимание, из-за отсутствия требуемых средств, должно быть уделено реконструкции ЦРМ, реконструкции участка ремонта сельскохозяйственных машин или строительству участка по ремонту комбайнов, дооборудованию машинного двора.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка ежегодно возрастают, что объясняется не только увеличением объемов работ из-за старения парка, но и в значительной мере ростом цен на запасные части и ремонтные материалы. В структуре затрат 85,5% приходится на капитальный и текущий ремонт машин, 5,5% - на техническое обслуживание и 9,0% на замену шин. При этом для тракторов характерна следующая структура затрат : ремонт 91,3% , техническое обслуживание - 5,1% , замена шин - 3,6%. Анализ затрат по другим машинам показывает, что имеет место снижение затрат на ремонт, что объясняется, вынужденной, но не оправданной мерой. В тоже время качество ремонтно-обслуживающих работ находится на низком уровне, из-за недостатков в организации и технологии технического обслуживания и ремонта. В первую очередь это касается отсутствия средств технической диагностики, необходимых средств малой механизации ремонтных работ, низкого уровня квалификации ремонтных рабочих.
Проведенный анализ показывает, что экономика технического обслуживания и ремонта носит затратный характер, так как затраты на ТО и ремонт значительно превышают расходы на изготовление машин и достигают 20% от балансовой стоимости машинного парка. Реальным снижением затрат и повышением уровня готовности машинного парка является совершенствование организации технического обслуживания и ремонта машинного парка на основе сбалансированного развития всех объектов ремонтно-обслуживающей базы.
Расчет количества ремонтов
и ТО определяем аналитическим методом
по планируемой среднегодовой
Количество капитальных
(2.1.1)
где Br – планируемая среднегодовая наработка на одну машину данной марки, моточас
n – количество машин данной марки, штуки
Ak – межремонтная наработка данной марки до капитального ремонта
Для трактора МТЗ-80:
Количество текущих ремонтов:
(2.1.2)
где At – межремонтная наработка до текущего ремонта машин данной марки
Для трактора МТЗ-80:
Количество ТО:
(2.1.3)
(2.1.4)
(2.1.5)
где Ато3, Ато2, Ато1 – нормативная наработка до соответствующего ТО
Для трактора МТЗ-80:
Полученные результаты сводим в таблицу 2.1.1, так же рассчитываем количество ТО и ремонтов для остальных тракторов.
Таблица 2.1.1 Количество КР, ТР и ТО для тракторов
№ п/п |
Наименование, Марка |
Кол-во машин |
Количество ремонтов и ТО | |||||
Nk |
Nt |
Ntо3 |
Ntо2 |
Ntо1 |
Nсо | |||
1 |
К-700 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
14 |
4 |
2 |
МТЗ-1021 |
5 |
1 |
3 |
4 |
8 |
50 |
10 |
3 |
МТЗ-920 |
4 |
1 |
2 |
3 |
6 |
38 |
8 |
4 |
МТЗ-1221 |
6 |
2 |
3 |
5 |
10 |
62 |
12 |
5 |
МТЗ-80/82 |
18 |
5 |
10 |
15 |
29 |
179 |
36 |
6 |
Беларус-3022 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
12 |
2 |
7 |
Беларус-2522 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
11 |
2 |
Информация о работе Расчет количества видов ТО и ремонта тракторов