Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 12:17, дипломная работа
Дипломный проект выполняется с целью закрепления знаний в области технологии и организации ремонта, проверки их умения использовать полученные в процессе обучения теоретические знания при решении практических вопросов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 4
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общая характеристика хозяйства…………………………………… 6
1.2. Характеристика машинно-тракторного парка……………………… 11
1.3. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы………………….. 14
1.4. Анализ технико-экономических показателей ЦРМ………………... 15
1.5. Анализ существующей технологии и организации технического
обслуживания МТП…………………………………………………… 17
2. РАСЧЕТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет количества видов ТО и ремонтов тракторов………………... 19
2.2 . Расчет трудоемкости работ по отделению…………………………. 20
2.3. Составление годового плана и графика ТО и ремонтов тракторов… 22
2.4. Распределение обьёмов работ по технологическим видам…………. 24
2.5. Составление графика загрузки ПТО………………………………….. 25
2.6. Расчет годовых фондов времени рабочих, рабочих мест и оборудования………………………………………………………….. 27
2.7. Расчет количества рабочих……………………………………………. 27
2.8. Расчет и подбор оборудования………………………………………... 29
2.9. Расчет площади ПТО………………………………………………….. 31
2.10. Технологическая планировка и компоновка оборудования ПТО…. 31
2.11. Организация работ в ПТО…………………………………………… 32
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ технологии технического обслуживания…………………….33
3.2.Проектирование технологии технического обслуживания тракторов………………………………………………………………..37
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Описание конструкции приспособления…………………………….. 44
4.2. Расчеты на прочность и жесткость элементов конструкторской разработки………………………………………………………………45
4.3. Указания по эксплуатации, ТО и безопасности………………………47
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Экономическая эффективность внедрения приспособления……….. 49
6. ОХРАНА ТРУДА
6.1. Охрана труда и окружающей среды……………………………………54
6.2. Противопожарные мероприятия………………………………………..56
7.Литература……………………………………………………………59
8.Приложение…………………………………………………………..60
9. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.
Л.1. План мастерской ПТО (участка ЦРМ для технического обслуживания тракторов).
Л.2. Эскизы к операционным картам диагностирования и технического обслуживания.
Л.3. Сборочный чертеж конструкторской разработки.
Л.4. Деталирование сборочного чертежа.
2.8. Расчёт и подбор оборудования.
При проектировании мастерской расчетом определяют число единиц основного оборудования (металлорежущее, сварочное). Остальное оборудование и стандартизованные приспособления принимают в соответствии с технологическими процессами диагностирования, ТО и ремонта машин. Кроме того, дня организации рабочих мест в ЦРМ необходимо предусмотреть Организационную оснастку (производственную мебель).
Количество единиц оборудования определяем по формуле:
Nоб = Тг
Фдо*Sз
Где Тг –годовая трудоемкость, ч.
Фдо –действительный фонд времени оборудования, ч.
Sз –коэффициент загрузки оборудования по времени (0,86 – 0,9)
Таблица 2.8.1. Ведомость оборудования участка ремонта гидросистемы.
Наименование оборудования и оснастка |
Марка |
Количество |
Размерыв плане, мм |
Площадь, м2 |
Мощность, кВт |
Комплект оснастки мастера-наладчика |
ОРГ-16395 |
1 |
- |
- |
- |
Стол монтажный |
ОРГ-1468-01-080А |
1 |
1200-800 |
0.96 |
- |
Установка для мойки деталей |
ОРГ-4990Б |
1 |
900-650 |
0.59 |
4.7 |
Стойка |
- |
1 |
900-500 |
0.45 |
- |
Верстак |
- |
1 |
1700-800 |
1.36 |
- |
Тележка инструментальная |
70-7878-1004 |
1 |
600-300 |
0.18 |
- |
Установка для промывки смазочной системы |
ОМ-16361 |
1 |
1070-800 |
0.856 |
8.1 |
Установка для смазки и заправки |
ОЗ-18026 |
1 |
4305-745 |
3.21 |
8.1 |
Ящик для песка |
ОРГ-5139 |
1 |
500-500 |
0.25 |
- |
Ларь для обтирочного материала |
ОРГ-5133 |
1 |
1000-500 |
0.5 |
- |
Стеллаж для масляной аппаратуры |
04.02.5.800.1 |
1 |
900-600 |
0,54 |
- |
Подставка для агрегатов |
0317.5.800.1 |
1 |
1200-600 |
0,72 |
- |
Стенд для испытания гидроагрегатов |
КИ-4815 |
1 |
1635-875 |
1,44 |
22,0 |
Итого: |
- |
- |
- |
11,1 |
42,9 |
В ведомости подсчитывают общую площадь занятой оборудованием и установленную мощность.
2.9.Расчёт площади отделения.
Площадь участка, необходимая для выполнения заданной программы, должна быть достаточной для создания необходимых рабочих мест т.е. для размещения оборудования и оснастки, объектов ремонта при наличии рабочих, соответствующих техническим нормам.
Площадь не должна быть излишней, так как это удорожает ТО и ремонт за счёт роста накладных расходов.
Площадь участка можно определить по площади занимаемой оборудованием.
Где - коэффициент рабочей зоны для данного участка он равен 5,5…6,5
- площадь занимаемая оборудованием.
- площадь занимаемая машинами.
Для определения площади необходимо знать количество одновременно ремонтируемых машин т.е. фронт ремонта.
2.10.Технологическая
планировка и компоновка
Площадь участка по техническому обслуживанию тракторов должна быть достаточной для создания необходимых рабочих мест, то есть для размещения оборудования и оснастки, объектов ремонта при наличии рабочих, соответствующих технологическим нормам. Площадь не должна быть излишней, так как это удорожает ТО и ремонт за счёт роста накладных расходов.
При компоновке участка трудно обеспечить совпадение расчетных площадей с принятыми, поэтому допускается расхождение в пределах 30%. Планировка участка выполняется на основе чертежа здания. На плане выполняется основной линией принятое технологическое оборудование, организационная оснастка, устройства местной вентиляции, транспортное оборудование. Оборудование имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам в плане, а размеры – габаритам в соответствующем масштабе. Возле оборудования показывается расположение места подвода силовой электроэнергии, сжатого воздуха и других сред, применяемых на оборудовании, используя принятые условные обозначения, площадки для хранения сборочных единиц и деталей.
Расстояние между
При планировке участка
Планировочное решение
Размеры проходов должны
2.11. Организация работ на участке.
Эффективное использование кадров может быть достигнуто лишь при правильной организации труда. В зависимости от пропорционального разделения труда и различных вариантов кооперации между отдельными исполнителями можно выделить две формы организации труда: индивидуальную и коллективную (бригадную).
Данный участок относится
к индивидуальной форме. При индивидуальной
форме организации труда рабочи
Правильная организация
3.1 Анализ технологии технического обслуживания
Задачи. Основная задача диагностирования в процессе технического обслуживания — определение технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Это позволяет управлять техническим состоянием машин.
Техническое состояние машин изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, видов выполняемой работы, интенсивности нагрузки, квалификации механизаторов, качества обслуживания и др.)
Они по-разному влияют
на интенсивность изнашивания
Предварительное диагностирование машины и ее составных частей позволяет определить фактический объем работ по обслуживанию или ремонту. При этом решаются следующие задачи: проверка исправности и работоспособности составных частей машины; поиск дефектов, в результате которых нарушилась
Таблица3.1.1 Виды диагностирования тракторов при эксплуатации
Вид и периодичность диагностирования |
Назначение |
Основное содержание |
1 |
2 |
3 |
При техническом обслуживании: ежесменном Де (ЕТО) первом (ТО-1) Д1 втором (ТО-2) Д2 третьем (ТО-3) Д3 сезонном (СТО) Дс Заявочное диагностирование Дз Ресурсное диагностирование Др |
Определить готовность к выполнению сменного задания Выявить готовность к работе до очередного ТО-1 Определить готовность к выполнению работы до очередного ТО-2 Выявить готовность к проведению работы до очередного ТО-3 Определить готовность к осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации При поступлении заявки определить вид, место и причину дефекта или состояние в целом Определить остаточный ресурс составных частей и трактора перед ТО-3 или ремонтом |
Проверка составных частей трактора, обеспечивающих безотказность за смену Контроль работоспособности вспомогательных механизмов трактора и систем двигателя, обеспечивающих безотказность до очередного ТО-1 Проверка работоспособности основных механизмов трактора и систем двигателя, шасси и рабочего оборудования, создающих возможность безотказной работы до очередного ТО-2, и экономичности двигателя Контроль работоспособности и исправности трактора в целом с целью обеспечения безотказной работы до очередного ТО-3 или ремонта Проверка систем и механизмов, от которых зависит нормальное функционирование трактора в предстоящем сезоне Поиск дефекта или проверка технического состояния трактора Проверка состояния ресурсных соединений составных* частей и трактора в целом |
исправность или работоспособность; сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса.
В результате диагностирования даются конкретные рекомендации о необходимости регулирования механизмов, ремонта составных частей или их замены. Эта система мероприятий составляет основу стратегии технического обслуживания и ремонта по состоянию с периодическим контролем (диагностированием). Область применения. В соответствии с ГОСТ 25044—81 «Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин» установлены следующие области применения диагностирования: при производстве изделия; при эксплуатации и при ремонте.
Во время эксплуатации сельскохозяйственной техники проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное, ресурсное (табл. 3).
Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.
При ремонте различают следующие виды диагностирования: предремонтное и послеремонтное.
Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемое предремонтным, проводится непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станциях технического обслуживания.
Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.
Диагностирование в процессе ремонта, или приремонтное диагностирование, — новое направление в области диагностирования. Оно совершается во время производственного цикла ремонта объекта, после выполнения ряда операций, таких, как очистка, частичная разборка, предварительный контроль. Операция обычно проводится на нефункционирующем объекте. Отличительные особенности видов диагностирования при ремонте сформулированы в таблице 4—5. Оценка технического состояния агрегатов в процессе ремонта позволяет выявить такие агрегаты или их составные части, которые могут быть отремонтированы необезличенным методом, без полной разборки.
Организация. Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.
Качество -диагностирования и технического обслуживания в значительной степени зависит от квалификации обслуживающего персонала.
Информация о работе Расчет количества видов ТО и ремонта тракторов