Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:14, курсовая работа
Курсовая работа выполнена в объеме: расчетно-пояснительная записка на 34 листах печатного текста, таблиц – 4, рисунков -3, графическая часть на 3 листах, в том числе формата А1 – 2 лист, А4 – 1 лист.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, обмоточные данные, магнитные нагрузки, номинальные данные.
В работе выполнен расчет трехфазного асинхронного двигателя, определены обмоточные данные, на которые выполнены развернутые схемы обмоток, определены все основные параметры обмотки, установлены номинальные данные электродвигателя.
Расчет оптимального числа витков в обмотке одной фазы.
Переменный магнитный поток Ф индуцирует в витках обмотки, которая его создала ЭДС (Еф), направленную встречно приложенному напряжению (закон электромагнитной индукции). ЭДС фазной обмотки Еф будет слагаться из суммы ЭДС отдельных витков Е1в.
Еф=åЕ1в или ,
где Wф – количество витков в обмотке одной фазы, шт.
Кроме
того, ток Iх.х. создаёт на активном
и реактивном сопротивлениях обмотки
r и X падения напряжения DU.
Таким образом, приложенное к обмотке напряжение Uф уравновешивается ЭДС Еф и падением напряжения в обмотке DU. Всё это в векторной форме приведено на упрощённой векторной диаграмме АД (рис. 3.).
Из
изложенного и векторной
Падение напряжения составляет 2,5…4% от Uф, т.е. в среднем около 3%, без ущерба для точности расчёта можно принимать:
, где Еф – ЭДС обмотки фазы, В;
Uф – фазное напряжение, В
Тогда .
Мгновенное значение ЭДС одного витка: , где t – время, с.
Магнитный поток изменяется по закону: Ф=Фмsin wt, где Фм – амплитудное значение магнитного потока, Вб; w – угловая частота вращения поля.
Тогда е1в=-Фмw cos wt = wФ sin .
Максимальное значение ЭДС одного витка будет, когда: , тогда (т.к. w=2pf) Е1в=wФм=2pfФм.
Действующее значение отличается от максимального на :
Т.к. обмотка рассредоточенная, то часть магнитного потока Ф рассеивается, что учитывается коэффициентом распределения Кр:
Практически
все двухслойные обмотки
.
Обмоточный коэффициент Коб : .
Тогда, окончательно, ЭДС одного витка равна:
Е1в=4,44f Ф Коб, и .
В полученном выражении Uф и f заданы заказчиком, нужно знать для расчёта только Ф. Он под полюсом распределяется неравномерно (рис. 4), однако при равенстве площадей прямоугольника со стороной (Вср) и полуокружности с радиусом Вd величина магнитного поля под полюсом будет одинаковой. Отсюда:
, где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения магнитного потока под полюсом;
Вср – среднее значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл;
Вd
– максимальное значение магнитной индукции
в воздушном зазоре, Тл.
Из таблицы «нормированных электромагнитных нагрузок асинхронных двигателей» для мощности машин 10 - 100 кВт. Вd принимаем равным: Вd=0,7Тл. Отсюда значение магнитного потока
Условие равносекционности и выбор оптимального числа витков в обмотке одной фазы.
При делении числа витков фазной обмотки по секциям, необходимо распределить их равномерно, так, чтобы число витков во всех секциях обмотки Wсек было одинаковым. Такая обмотка называется равносекционной. Условие равносекционности выполняется исходя из выражения числа активных проводников в пазу: ,
где а – число параллельных ветвей; 2 – виток из двух активных проводников.
Число активных проводников в пазу определяем при двухслойной обмотке до целого и чётного значения.
шт.
Округляем до Nп=14 шт.
Уточняем число витков в фазе:
шт.
Уточняем магнитный поток, т. к. он зависит от числа витков в фазе:
Определяем значения магнитных индукций , , и сравниваем с табличными (нормированными):
Тл.
Тл.
Tл
Таблица 2.
Нагрузка магнитной цепи при данных Wф.
Наименование | Расчетная формула | Варианты расчета | Допустимые пределы | ||
1 | 2 | 3 | |||
14 | 14 | 12 | – | ||
112 | 112 | 96 | – | ||
0,00927 | 0,00927 | 0,011 | – | ||
0,69774 | 0,69774 | 0,814 | 0,7 – 0,9 | ||
1,41 | 1,41 | 1,64 | 1,4 – 1,8 | ||
2,04 | 2,04 | 2,382 | 1,3 – 1,6 |
Таким
образом, по результатам расчётов, из
таблицы видно, что наиболее оптимальный
вариант 2, при котором рассчитываемый
двигатель будет отдавать максимальную
для его магнитной системы мощность. Индукции
и
находятся в приделах нормы, индукция
ниже нормы.
При
двухслойной обмотке в одном пазу лежат
проводники двух секций, следовательно,
число витков в секции двухслойной обмотки
(
) равно половине числа проводников
в пазу:
Выбор
изоляции паза и лобовых
частей обмотки.
Рис. 5 Изоляция
паза.
Целью
этой изоляции является обеспечение
требуемой электрической
Изоляция паза (рис. 5.) состоит из пазовой коробки 1,межслоевой прокладки 2 (если обмотка двухслойная), прокладки под клин 3 и пазового клина 4. Также устанавливаются межфазовые прокладки в лобовых частях секций или катушечных групп, изоляции внутримашинных соединений, а также под бандаж в пазовых и лобовых частях обмоток.
Электроизоляционные материалы выбираются в зависимости от номинального напряжения машины, класса нагревостойкости, условий работы АД, наличия диэлектрических материалов и по экономическим соображениям.
При ремонте АД наибольшее применение получили пазовые коробки из 3-х слоев диэлектрика:
Для электродвигателей с осью вращения 160…355мм используется изоляция класса F(150 ). К классу F относятся материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами(лаки, компаунды, эпоксидные и полиуретановых смол, модифицированных кремнийорганическими соединениями).
Изоляцию для пазовой коробки
выбираем полиэтилентерефталанную
(ПЭТФ) изоляцию, которая имеет
Для прокладки в лобовых
Изолирование внутренних
Для механической защиты и закрепления изоляции применяем стеклянные ленты, которые пригодны для машин класса нагревостойкости изоляции F. Для уменьшения выделения из стеклянной ленты пыли при изолировании их пропитывают лаком. Выбираем ЛЭС толщиной 0б1 мм с шириной в интервале 10-50 мм, с разрывной нагрузкой 294-1128Н и линейной плотностью 106-565г/100м.[1.Приложение 6].
Для увязки и бандажировки
обмоток статора в лобовых частях
применяются стеклянные шнур-чулки при
классе нагревостойкости F.
Выбор
марки и расчет
сечения обмоточного
провода.
Выбор марки провода производится в зависимости от номинального напряжения, класса нагревостойкости, условий работы АД, исполнения, мощности двигателя и экономических соображений.
Расчетное сечение провода с изоляцией определяется по формуле:
где – коэффициент заполнения паза (принимаем равным [табл. 4 лит.1]).
По сечению провода определяется расчетный диаметр провода с изоляцией:
Из
таблицы [ приложение , Лит.1] выбираем
для провода ПЭВ-2 стандартный диаметр
провода:
.