Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:14, курсовая работа
Курсовая работа выполнена в объеме: расчетно-пояснительная записка на 34 листах печатного текста, таблиц – 4, рисунков -3, графическая часть на 3 листах, в том числе формата А1 – 2 лист, А4 – 1 лист.
Ключевые слова: асинхронный двигатель, обмоточные данные, магнитные нагрузки, номинальные данные.
В работе выполнен расчет трехфазного асинхронного двигателя, определены обмоточные данные, на которые выполнены развернутые схемы обмоток, определены все основные параметры обмотки, установлены номинальные данные электродвигателя.
а’=2
(число параллельных сечений ).
Проверяем, подходит ли этот провод для нашего магнитопровода:
.
Наш провод удовлетворяет заданному условию.
Определим стандартное сечение провода:
мм2.
Обмотка двигателя будем наматывать проводом:
.
Расчет
размеров секций (длина
витка).
Определение длины витка необходимо для установки шаблона при изготовлении секций катушечных групп, а также для последующих расчетов.
Виток состоит из 2-х активных и 2-х лобовых частей, следовательно, средняя длина витка:
,
где – пазовая (активная) длина витка, м;
– длина лобовой части витка, м.
Длина лобовой части витка обмотки определяется из формулы:
,
где –поправочный коэффициент;
– средняя ширина секции, м;
– коэффициент запаса, м.
Средняя ширина секции определяется по формуле, м:
м.
Значения
поправочного коэффициента и
коэффициента запаса принимаем
равными k=1.35; l’=30мм, [табл.5 лит.1].
м;
м.
Расчет
массы обмотки.
Расчет массы обмотки, в частности, необходим для получения обмоточного провода со склада.
Масса
металла обмотки провода
кг,
где g – плотность проводникового материала, кг/м3,
(для меди – 8900 кг/м3);
– фактическое сечение провода без изоляции, м2.
Масса обмотки провода с изоляцией и с учетом «отрезок» ориентировочно равно, кг:
кг.
Электрическое
сопротивление изоляции
обмотки одной фазы
постоянному
току в холодном состоянии.
Определяется для сравнения (выявления дефектов) при контрольных и типовых испытаниях.
Электрическое сопротивление одной фазы обмотки постоянному току в холодном состоянии ( ) определяется из выражения, Ом:
Ом,
где
– удельное сопротивление проводника.
Номинальный
ток.
Номинальный
фазный ток двигателя равен
А,
где – плотность тока, А/мм2.
Плотность тока, необходимая при определении номинального тока двигателя, выбирается в зависимости от мощности и исполнения машины. Предварительное значение плотности тока берется из справочных данных и проверяется по линейной нагрузке двигателя.
Линейная нагрузка двигателя представляет собой произведение тока в проводнике на число проводников во всех пазах, приходящихся на 1 м длины окружности внутренней расточки статора:
А/см.
Полученная
линейная нагрузка входит в допустимые
пределы.
Номинальная мощность.
Расчетная номинальная мощность трехфазного асинхронного двигателя (мощность на валу) определяется по выражению:
Величины коэффициента мощности и КПД принимаем по каталожным данным: cos ; [Табл.6 Лит.1].
КВт
Полученное значение мощности округляем до ближайшего стандартного:
Рнгост.=17 КВт.
;
Рассчитаем значение стандартного тока:
А
Фактическая плотность тока :
Фактическую плотность тока еще раз проверяем по линейной нагрузке:
А/см.
Т.
к. линейная нагрузка в пределах нормы,
то расчет двигателя прекращаем и составляем
задание обмотчику (см. таблица 2).
Таблица 3. Задание
обмотчику.
|
Анализ проведённых
расчётов АД при ремонте.
1. Из данных итогов проведённых расчётов на ЭВМ, видно, что при уменьшении частоты вращения магнитного поля статора, при одном и том же числе витков, приходящихся на одну фазу, а, следовательно и постоянном магнитном потоке:
происходит увеличение магнитной индукции. Это объясняется тем, что с увеличением числа полюсов р происходит уменьшение площади в расточке статора, приходящейся на один полюс, а, как известно, магнитная индукция обратно пропорциональна площади полюса: В=Ф/S. Но увеличение магнитной индукции выше оптимальных пределов приводит к перегреву магнитной системы машины, что крайне нежелательно. Поэтому её уменьшение (до оптимальных значений) производят уменьшением магнитного потока, что достигается увеличением числа витков, приходящихся на одну фазу, что и видно из полученных результатов.
2. Уменьшение фазного напряжения отражается на: числе витков, приходящихся на одну фазу; общем весе обмотки; числе активных проводников в пазу; её сопротивлении, - происходит уменьшение всех параметров обмотки, кроме сечения проводов и весе обмотки – они увеличиваются. Плотность тока в обмотке статора также имеет несколько меньшее значение, мощность двигателя уменьшается.
3. Изменение частоты тока, т.е. её увеличение привело к: уменьшению числа витков на одну фазу; уменьшению числа активных проводников в пазу, числа витков в секции; увеличению сечения провода, сопротивление обмотки уменьшается, не значительно увеличивается коэффициент заполнения паза; плотность тока увеличивается; не значительно увеличивается мощность двигателя.
4. Выбор
типа обмотки отражается
5. Заключение:
а) выбираем двухслойную обмотку с укороченным шагом, исходя из ранее приведённых сравнений её достоинств и недостатков по отношению к другим обмоткам.
б) принимаем Uф=220 В.
в) частота питающего тока f=60 Гц является наиболее выгодной, т.к. происходит уменьшение сопротивления обмотки одной фазы постоянному току, уменьшение числа витков на фазу, хотя мощность сохраняется. Уменьшение числа витков – уменьшение затрат на намотку и укладку обмотки. Обмотка при f=60 Гц являлась бы оптимальной, но потребовался бы источник питания с нестандартной частотой питающего напряжения и тока, а на территории РБ f=50 Гц является основной и единой частотой. Кроме того, – это одно из требований заказчика.
г) Наиболее рациональной для данного магнитопровода считается обмотка на синхронную частоту вращения n=3000 об/мин, т.к. электродвигатель имеет максимальную мощность, что для заказчика немаловажно, а также имеет меньшее сопротивление постоянному току в холодном состоянии.
Литература.
1. Сердешнов А.П. Расчёт трёхфазного асинхронного двигателя при ремонте и модернизации.-М.: БАТУ, 2003.
2. Пясталов А.А., Мешков А.А., Вахрамеев А.Л. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования.-М.: Колос, 1981.
3. Пясталов
А.А. Практикум по технологии
монтажа и ремонта
4. Кокаев А.С. Справочник молодого обмотчика электрических машин.-М.: Высшая школа, 1986.
5. Жерве
Г.К. Расчёт асинхронного