Ревизия (аудит) поступления и выбытия продукции собственного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Агропромышленный комплекс является самым крупным народнохозяйственным комплексом страны, от устойчивого функционирования которого в значительной степени зависит уровень жизни населения. Одним из важнейших составляющих агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Развитие отраслей растениеводства и животноводства в значительной степени определяет полноценность питания народа и подъем его материального благосостояния. В последние годы применяемые в Республике Беларусь меры были направлены на качественное изменение сельскохозяйственного производства путем дальнейшего совершенствования экономического механизма хозяйствования, ориентации на заинтересованность, инициативу и ответственность людей, реальную оценку места и роли СПК, фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции в условиях рынка.

Содержание

Введение
1. Литературное, нормативно-правовое и информационное обеспечение проверки объекта контроля…………………………………………………
2. Общая характеристика и организация внутреннего контроля СПК «Кривск» Буда-Кошелевского района Гомельской области……………..
3. Организация и методика проведения ревизии (аудита) поступления продукции собственного производства и обеспечения её сохранности в СПК «Кривск» Буда-Кошелевского района Гомельской области……………….
3.1 Ревизия (аудит) состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности продукции собственного производства……………………….
3.2 Ревизия (аудит) операций по поступлению продукции собственного производства……………………………………………………………………
3.3 Ревизия (аудит) операций по выбытию продукции собственного производства……………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СПК.docx

— 67.21 Кб (Скачать файл)

Записи в книгу складского учета производят ежедневно строго по каждому документу на поступление и отпуск товарно-материальных ценностей.

Остатки товарно-материальных ценностей на начало года заносят в книгу складского учета на основании данных этого же документа за прошлый год, подтвержденных инвентаризацией.

Количество поступающих на склад ценностей записывают в графу «Приход» книги, выданных со склада - в графу «Расход». После каждой записи о поступлении или расходовании готовой продукции, материалов в книге выводится остаток.

Заведующий складом (кладовщик) должен иметь у себя образцы подписей лиц, распоряжающихся отпуском товарно-материальных ценностей.

Следует отметить, что записи в книгу или карточки складского учета производятся по каждому документу. Объединение нескольких документов в одну запись не допускается.

Так как в сельскохозяйственных организациях отпуск кормов производится ежедневно на основании ведомости расхода кормов формы 202-АПК, а систематический отпуск в течение месяца других видов продукции и материалов - по лимитно-заборным картам формы 201-АПК, то записи в книгу складского учета вносят по мере закрытия этих документов, но не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

При отражении хозяйственных операций и в книге (карточке) складского учета, и на документе должен проставляться один и тот же порядковый номер, определяемый с начала года, что облегчает выявление ошибочных записей и нахождение необходимых документов.

Если при записи по какому-либо виду товарно-материальных ценностей в книге или карточке складского учета допущена ошибка, то она исправляется следующим образом: зачеркивается неправильная цифра или слово и над ней надписываются правильные данные, которые заверяются подписью кладовщика (заведующего складом). Правильность исправлений проверяется и заверяется подписью работника бухгалтерии.

Работники бухгалтерии в присутствии кладовщика обязаны систематически осуществлять проверку своевременности и правильности оформления первичных документов по складским операциям, а также своевременности и правильности записей в книге и карточках складского учета. Проверку записи операций и выведение остатков по каждой операции работник бухгалтерии подтверждает своей подписью по соответствующей строке книги (карточки) складского учета. Если в результате такой проверки у материально ответственного лица выявлены серьезные нарушения, работник бухгалтерии обязан провести инструктаж, а в необходимых случаях доложить об этом главному бухгалтеру.

В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении продукции и материалов форма 215-АПК. Отчет составляется в двух экземплярах на основании документов на поступление и отпуск готовой продукции и материалов и записей в книге (карточках) складского учета. Один экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй (с подписью бухгалтера в приемке) - возвращается кладовщику после сверки его данных с документами.

Материально ответственные лица отчеты составляют, как правило, в натуральных измерителях. Оценку отраженных в них материальных ценностей производят в бухгалтерии.

На каждую группу материальных ценностей, учитываемых на отдельных синтетических счетах, составляют отдельный отчет.

В отчете указывают остаток готовой продукции и материалов на начало месяца, затем заполняют разделы «Поступило» и «Выбыло» и выводят остаток на конец месяца по каждому виду ценностей и в целом по счету.

Остаток материальных ценностей на начало отчетного периода материально ответственное лицо переносит из отчета за прошлый месяц, показанный по строке «Остаток на конец месяца» в количественном и суммовом выражении.

В разделах «Поступило» и «Выбыло» отчета поступление и отпуск готовой продукции и материалов группируют по источникам поступления и направлениям расходования. Такую группировку целесообразно производить по корреспондирующим счетам, которые в дальнейшем проставляются на отчете в бухгалтерии организации при контировке документа. Такой порядок составления отчетов о движении продукции и материалов значительно облегчает их проверку и дальнейшее использование в учетной практике, устраняет необходимость разработок других документов по движению товарно-материальных ценностей.

На наш взгляд, было бы целесообразным в учетной политике организации закрепить последовательность отражения в отчетах о движении продукции и материалов источников поступления и направлений расходования товарно-материальных ценностей.

Так, например, в разделе «Поступило» отчета установить следующие позиции:

1 - от собственного производства (от урожая);

2 - от поставщиков;

3 - от подотчетных лиц;

4 - внутреннее перемещение;

5 - безвозмездное поступление;

6 - в погашение недостачи, порчи и т.д.

Грамотное и квалифицированное составление отчетов о движении продукции и материалов имеет важное значение как для ведения сальдовых ведомостей, так и для составления необходимой отчетности, а также заполнения регистров бухгалтерского учета.

Если в результате проверки бухгалтерией представленного материально ответственным лицом отчета о движении продукции и материалов возникнут расхождения, то организация должна провести инвентаризацию остатков и выверить правильность их отражения в учете. Исправления в отчете заверяются подписями материально ответственного лица и бухгалтера.

Одним из основных направлений работы сельскохозяйственных организаций является животноводство, где животные на выращивании и откорме составляют особую группу оборотных средств, поэтому особое внимание уделяется бухгалтерскому учету, перед которым стоят следующие задачи:

- своевременное и правильное  документальное оформление поступления  и выбытия животных на выращивании  и откорме;

- обеспечение постоянного  контроля за сохранностью скота;

- своевременное отражение  всех изменений, происходящих в  составе стада;

- правильное отражение  записей в регистрах бухгалтерского  учета;

- обеспечение контроля за сохранностью полученной продукции животноводства.

Животных закрепляют за работниками, обслуживающими животных, по половозрастным группам, учет ведут по количеству голов и живой массе, по каждой ферме.

Все изменения в стаде, зафиксированные в первичных документах, отражают в книге учета движения животных и птицы формы 301-АПК, где ежемесячно выводят итоги, которые переносят в отчет о движении скота и птицы на ферме формы 311-АПК. В отчете указывают по каждой учетной группе наличие скота и его массу на начало месяца, движение за месяц и остаток на конец месяца. Отчет составляется в двух экземплярах: один остается на ферме, а второй с прилагаемыми первичными документами передается в бухгалтерию. Если в организации имеется несколько подразделений, отчет составляется по каждому в отдельности, а в бухгалтерии – сводный отчет о движении скота и птицы на ферме.

         Количественный учет топлива и смазочных материалов на складах также ведут в книге (карточке) складского учета. Материально ответственное лицо в конце месяца составляет отчет о движении топлива и смазочных материалов по форме 216-АПК.

В СПК «Кривск» складское хозяйство состоит из: склад запасных частей и других материальных ценностей; склад хранения минеральных удобрений, склад хранения зерна, ветеринарная аптека, механизированная заправочная станция. С материально-ответственными лицами (заведующими складами, кладовщиками) заключены договора о полной материальной ответственности . (Приложение)

 

        3.2 Ревизия (аудит) операций по поступлению продукции собственного производства

 

При проверке поступления продукции собственного производства необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

- состояние складского  хозяйства, условия хранения и  обеспечения сохранности продукции;

- полноту и своевременность  ее оприходования;

- своевременность и полноту  инвентаризации и принятых по  ее результатам мер;

- реальность числящихся  остатков готовой продукции на  складе;

- выявление фактов растрат, недостач и хищений продукции;

- определение потерь, обусловленных  естественными факторами и зависящими  от людей условиями хранения  продукции и ее транспортировки;

- установление причин  и должностных лиц, виновных в  допущенных недостачах.

Основой бухгалтерского учета является правильно оформленная первичная документация, что позволяет обеспечить контроль за наличием, движением и сохранностью произведенной продукции. На практике организациями применяются формы первичных документов, утвержденные постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь от 29.12.2004 № 21 «Об утверждении форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов» для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь, но также могут использоваться и иные формы документов.

Кроме первичных документов источниками аудиторской проверки являются книги или карточки складского учета, отчетность материально ответственных лиц, регистры аналитического и синтетического учета, главная книга, баланс организации (бухгалтерская отчетность), учетная политика, договоры и др.

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части изучения:

- метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости;

- метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;

- метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;

- порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

- способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

- использования счета 43 «Готовая продукция»;

- метода учета выручки от реализации.

Кроме того, необходимо проверить и иные вопросы, например наличие приказов на материально ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками организации; ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции; проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации материальных ценностей, расчетов с покупателями и др.

Далее необходимо проверить:

- правильность и своевременность оформления документов на сдачу продукции из производства на склад;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском  продукции собственного производства;

- правильность определения производственной себестоимости продукции по видам;

- правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;

- правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);

- наличие, надлежащим образом оформленных, доверенностей на получение продукции в случае, когда она отпускается покупателям непосредственно со складов;

- правильность ведения журнала-ордера № 10;

- правильность отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции;

- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счетам 43 «Готовая продукция», записям в главной книге и балансе;

- правильность оценки готовой продукции.

Отдельно следует сказать о методах оценки собственной продукции. На практике в СПК «Кривск» применяется следующий вид оценки готовой продукции:

1. по плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены. Этот способ обуславливает необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая или нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости.

При проверке учета  продукции собственного производства следует обратить внимание на полноту и своевременность оприходования продукции. Наряду с приемами документального контроля в данном случае могут быть использованы и приемы фактического контроля (контрольные инвентаризации, лабораторные анализы и т.д.), что значительно повышает действенность текущего контроля за сохранностью готовой продукции. В ходе проверки устанавливают правильность составления первичных документов, их подлинность, реальность отраженных в них операций и объективность содержащихся сведений. Производится встречная сверка документов на оприходование продукции с документами по начислению оплаты труда (при сдельной оплате труда). Если установлены расхождения, следует установить причины и виновных лиц. Поэтому проверяют как документы на поступление, так и на расход продукции, составляя балансы ее движения. При аудите полноты и своевременности оприходования готовой продукции следует учитывать, что оприходованию подлежит продукция, прошедшая все технологические стадии и соответствующая техническим условиям и стандартам. Первичные документы на ее оприходование (приемо-сдаточные накладные, акты и т.д.) сверяются с данными отчетов заведующих складами на их оприходование, а также с данными аналитического, синтетического и статистического учета.

Информация о работе Ревизия (аудит) поступления и выбытия продукции собственного производства