Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:19, реферат
Целью данной курсовой работы является поиск путей повышения эффективности реализации продукции животноводства.
С учетом указанной цели в работе определены задачи, решение которых позволяет:
- изучить актуальность проблем операций по выпуску и реализации продукции животноводства;
- исследовать теоретические и методологические основы процесса реализации продукции животноводства;
- проанализировать организационно - экономическое состояние предприятия;
Для определения экономической
Экономическую оценку эффективности продажи продукции животноводства, на наш взгляд, целесообразно начинать с расчета объема продаж и уровня товарности. Размер выручки от реализации продукции напрямую зависит от объема продажи продукции.
Рассмотрим количество проданной продукции животноводства в ОПХ «Красная звезда» за период с 2007 по 2009 год в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Объем продажи продукции в ОПХ «Красная звезда», ц
Вид продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 год в % к 2007 году |
КРС в живой массе |
1977 |
1854 |
1199 |
61 |
Свиньи |
65 |
140 |
17 |
26 |
Молоко |
23991 |
28896 |
29370 |
122 |
По данным таблицы 3.1 видно, что в хозяйстве по ряду видов продукции происходит уменьшение объема продажи мясного животноводства. Что касается объема продажи продукции крупного рогатого скота и свиней, следует отметить некоторое снижение количества проданной продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом.
Объем продаж молока за анализируемый период увеличился на 22,42%.
В силу того, что изучаемое предприятие в отрасли животноводства специализируется на производстве и продаже молока, однако снижение объема продажи мяса оказывает существенное влияние на размер выручки и конечный финансовый результат.
Очень актуальным показателем для сельского хозяйства, оказывающим огромное влияние на сумму выручки, является уровень товарности.
Оценим уровень товарности основных видов продукции животноводства в ОПХ «Красная звезда» в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Уровень товарности основных видов продукции в ОПХ «Красная звезда» в 2007 – 2009 годах.
Виды продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||||
Произведено, ц |
Продано, ц |
Уровень товарности, % |
Произведено, ц |
Продано, ц |
Уровень товарности, % |
Произведено, ц |
Продано, ц |
Уровень товарности, % | |
Скот т птица в живой массе |
863 |
1977 |
229,08 |
1896 |
1854 |
97,78 |
1526 |
1216 |
79,69 |
Молоко |
35559 |
23991 |
67,47 |
34755 |
28896 |
83,14 |
33358 |
29370 |
88,04 |
Из таблицы 3.2 видно, что уровень товарности разных видов продукции ОПХ «Красная звезда» за период с 2007 по 2009 год заметно колебался.
Товарность скота в живой массе в 2007 и 2009 годах заметно снижалась. Можно заметить, что в 2007 году уровень товарности скота и птицы в живой массе составил 230%. Это объясняется тем, что в 2007 году ОПХ «Красная звезда» продало значительную часть поголовья свиней, а с 2009 года вообще перестало заниматься свиноводством. Это говорит о том, что хозяйство резко снижает поголовье стада и судя по всему собирается углубить свою специализацию в сторону растениеводства. Это естественно отразилось на объеме прироста живой массы в 2008 и 2009 годах.
В тоже время следует отметить, что количество продаваемого молока в анализируемом периоде из года в год увеличивалось несмотря на снижение объемов производства. Это естественно отразилось на динамике уровня товарности молока. Уровень товарности молока увеличился с 67,47% в 2007 году до 88,04% в 2009 году.
3.2. Оценка эффективности
производства продукции
Повышение качества реализуемой продукции является резервом увеличения выручки от продажи за счет роста отпускных цен и объема продаваемой продукции. Так как рост средней цены единицы продукции напрямую может оказать влияние на объем выручки необходимо искать пути для более эффективной продажи товара. На современном рынке сельскохозяйственной продукции предприятия не могут самостоятельно повышать уровень отпускных цен без последствий. При необоснованном увеличении цен на продукцию будет наблюдаться резкое снижение спроса. Спрос на продукцию большинства видов продукции сельского хозяйства очень эластичен. В связи с этим необходимо устанавливать цены в зависимости от ряда факторов.
На изменение уровня цены влияние оказывают следующие факторы:
- качество реализованной
- рынки ее сбыта;
- конъюнктура рынка;
- сроки реализации;
- инфляционные процессы.
Чем выше качество товара, тем он дороже, т.е. тем больше на него цена.
Анализируя влияние качества товара на цену необходимо учитывать существующие надбавки и скидки к цене.
Например, снижение цены на реализованное зерно может быть из-за пониженного качества, т.е. (большой процент влажности, засоренность, низкая клейковина и т.п.).
Огромное влияние на выручку от продажи продукции оказывает уровень отпускных цен.
Средняя реализационная цена определяется путем деления выручки от реализации соответствующего вида товара на объем его продаж.
Рассчитаем цены на продаваемую продукцию животноводства ОПХ «Красная звезда» в 2007 – 2009 годах в таблице 3.3.
Таблица 3.3. – Расчет среднего уровня цен на продукцию ОПХ «Красная звезда»
Виды продукции |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||||
Продано, ц |
Выручка от продажи, тыс. руб |
Средняя цена, руб |
Продано, ц |
Выручка от продажи, тыс. руб |
Средняя цена, руб |
Продано, ц |
Выручка от продажи, тыс. руб |
Средняя цена, руб | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Скот в живой массе |
1977 |
3709 |
1876 |
1854 |
3596 |
1940 |
1216 |
2709 |
2228 |
Молоко |
23991 |
13148 |
548 |
28896 |
15226 |
527 |
29370 |
17215 |
586 |
Данные расчетов в таблице 3.3 показывают колебание отпускных цен. Так цена на скот в живой массе в 2009 году по сравнению с предыдущими периодами заметно выросла. Цена на молоко также выросла, что естественно оказало влияние на выручку от продажи молока. Колебание цен оказало большое влияние на сумму выручки от продажи продукции. Рост цен на продукцию животноводства, в данном случае, в основном обусловлен инфляционными процессами в стране.
Рассмотрим эффективность продажи
При анализе данных таблицы
3.4 можно сделать вывод, что
в 2009 году животноводство убыточно,
и убыток составляет 1924 тыс. рублей.
В целом, прибыль по
В тоже время необходимо заметить, что производство молока в ОПХ «Красная звезда» в анализируемом периоде было рентабельно и приносило стабильную прибыль от продажи. Так в 2008 году прибыль от продажи молока составила3187 тысяч рублей, что дало рентабельность равную 26,5%, а в 2009 году прибыль от продажи молока была 2267 тысяч рублей, а рентабельность составила 15,17%.
Таблица 3.4 - Рентабельность реализации основных видов товарной продукции животноводства
Виды продукции, отрасли |
2008 г |
2009 г | ||||||||
Объем реализации, ц |
Выручка от реализации тыс. руб. |
Полная себестоимость реализованной продукции |
Прибыль(+) убыток(-) от реализации тыс. руб. |
Уровень рентабельности % |
Объем реализации, ц |
Выручка от реализации тыс. руб. |
Полная себестоимость реализованной продукции |
Прибыль(+) убыток(-) от реализации тыс. руб. |
Уровень рентабельности % | |
КРС |
1710 |
3299 |
6314 |
-3015 |
Х |
1199 |
2665 |
6150 |
-3485 |
х |
Свиньи |
140 |
294 |
828 |
-534 |
Х |
17 |
44 |
142 |
-98 |
х |
Молоко |
28896 |
15226 |
12039 |
3187 |
26,47 |
29370 |
17215 |
14948 |
2267 |
15,17 |
Итого по животноводству |
Х |
19811 |
22349 |
-2538 |
Х |
Х |
20278 |
22202 |
-1924 |
х |
В целом по предприятию |
Х |
34057 |
30429 |
3628 |
11,92 |
Х |
39181 |
32616 |
6565 |
20,13 |
3.3. Пути повышения эффективности
производства продукции
Резервы увеличения эффективности продаж и как следствие увеличение суммы прибыли определяются по каждому виду продукции животноводства. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (см. рис. 3.1)
Резервы увеличения суммы прибыли | ||||||||
Увеличение объема реализации продукции |
Повышение цен |
Снижение себестоимости товарной продукции | ||||||
Повышение качества товарной продукции |
Поиск более выгодных рынков сбыта |
Реализация в более оптимальные сроки |
Рис. 3.1 Источники увеличения прибыли от реализации продукции
Рост объема производства продукции животноводства, а, следовательно, и реализации, может быть обеспечен как за счет увеличения среднегодового поголовья животных, так и за счет роста продуктивности животных. Это может быть достигнуто за счет рационального обслуживания животных, совершенствования форм и методов организации производства, управления и т.д. Одним из эффективных, но мало используемых в сельском хозяйстве путей повышения эффективности деятельности предприятия является совершенствование продвижения товара на рынок.
Экономическая целесообразность применения
концепции маркетинга в аграрных структурах
направлена на эффективное использование
Совершенствование маркетинговых отношений в
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Развитие производства молока, как наиболее экономически рентабельного вида продукции даст возможность анализируемому хозяйству более полно использовать резервы, позволит увеличить рентабельность, прибыль и окупаемость затрат. Выгодное положение анализируемого предприятия перед конкурентами может позволить хозяйству расширить свое производство, осваивать новые пути реализации и переработки продукции.