Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:19, реферат
Целью данной курсовой работы является поиск путей повышения эффективности реализации продукции животноводства.
С учетом указанной цели в работе определены задачи, решение которых позволяет:
- изучить актуальность проблем операций по выпуску и реализации продукции животноводства;
- исследовать теоретические и методологические основы процесса реализации продукции животноводства;
- проанализировать организационно - экономическое состояние предприятия;
На наш взгляд необходимо уменьшить количество звеньев в «цепочке» движения сельскохозяйственной продукции от поля (фермы) до конечного потребителя. Отсюда можно говорить о необходимости развития в сельском хозяйстве перерабатывающей отрасли.
Современные условия хозяйствования диктуют необходимость самому предприятию заниматься процессом розничного сбыта своей продукции.
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить положение данного вида продукции на рынках сбыта.
Одним из направлений освоения этих резервов является создания на предприятии маркетингового отдела, осуществляющего поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции и стимулирование продаж.
Существует несколько путей повышения конкурентоспособности продукции. К ним относится: снижение цены реализации, улучшение качества продукции, улучшение упаковки, рекламная деятельность.
Продвижение продукции на рынке требует дополнительных денежных затрат. Для продвижения молока достаточно эффективно себя проявляет себя розничная продажа молока на рынках и с передвижных точек продажи. Эта деятельность требует денежных затрат на заработную плату водителям, продавцам, на горючее и так далее в сумме примерно 175 тысяч рублей в год. Так же в Орловском регионе достаточно эффективна торговля на ярмарках достаточно часто проводимых администрацией области. Затраты на участия в таких мероприятиях складываются из транспортных расходов, расходов на оформление своего торгового места, заработной платы персоналу и общехозяйственных затрат.
Проведем анализ предлагаемой системы повышения эффективности продажи молока ОПХ «Красная звезда» за счет мероприятий по его продвижению на рынок.
Таблица 3.7 - Оценка резерва продвижения молока
Показатели |
Существующая |
Предлагаемая |
Себестоимость производства, тыс. руб |
15866 |
16000 |
Полная себестоимость проданного молока, тыс. руб. |
14948 |
15100 |
Средняя цена центнера, руб |
586 |
620 |
Объем производства, ц |
33358 |
33360 |
Объем реализации, ц. |
29370 |
31000 |
Затраты на организацию дополнительной розничной торговли, тыс.руб. |
- |
|
Затраты на доставку продукции, тыс.руб. |
- |
|
Выручка, тыс. руб. |
17215 |
19220 |
Прибыль от продажи молока, тыс. руб |
2267 |
4120 |
Экономическая прибыль (-убыток), тыс. руб. |
1349 |
3220 |
Рентабельность, % |
15,2 |
27,3 |
Резерв роста прибыли, тыс. руб |
Х |
1853 |
Резерв увеличения рентабельности, % |
Х |
12,1 |
По данным таблицы видно, что использование предлагаемой
Таким образом, для дальнейшего развития безубыточного производства ОПХ «Красная звезда» необходимо обратить внимание исходя из проведенного анализа на факторы влияющие на увеличение, а прежде всего на факторы снижающие объем получаемой прибыли и разработать необходимые методы ликвидации последних.
На прибыль в изучаемом хозяйстве негативное влияние оказывает увеличение себестоимости производимой продукции. Для того, чтобы предприятие не несло убытком и работало рентабельно необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, более рациональные формы организации и оплаты труда.
Выводы и предложения
ГФУП ОПХ «Красная звезда» ГНУВНИИЗБК РАСХН расположено в 8 км на северо-запад от города Орла. С 2007 года это предприятие является правоприемником Опытно-производственного хозяйство Научно-производственного объединения по зернобобовым и крупяным культурам "Орёл". ОПХ НПО ЗБК «Орел» организовано на основании приказа МСХ СССР №238 от 2 ноября 1982 г. и передано в ведение Российской академии сельскохозяйственных наук на основании приказа РАСХ №50-пк от 9 октября 1991 г. Хозяйство непосредственно подчиняется Российской академии сельскохозяйственных наук (117218, г. Москва, В-218, ул.Кржижановского, д.15, корп. 2), осуществляющему по отношению к институту функции высшего органа.
Динамика основных показателей размера ОПХ «Красная звезда» свидетельствует о некотором повышении экономического потенциала предприятия в исследуемом периоде. Наблюдается увеличение выручки от продажи в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 8874 тысячи рублей. Среднегодовая численность работников за исследуемый период снизилась на 7,03%, составив в 2009 году 357 человека. Стоимость основных производственных фондов в хозяйстве уменьшилась на 3 %. Однако, в тоже время в ОПХ «Красная звезда» за исследуемые годы произошло увеличение энергетических мощностей на 1,87%.
Наибольший вес в выручке от реализации продукции растениеводства приходится на зерновые зернобобовые, он составляет в 2009 году 46,47% от всей выручки хозяйства. Анализируя выручку от продукции животноводства, можно отметить, что наибольшую выручку в анализируемом периоде хозяйство получает от реализации молока (43,47%, 44,71% и 43,94% в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно). Значительный вес в выручке имеет доход от продажи скота и птицы. Хозяйство имеет зерново-молочное направление.
Говоря о обеспеченности предприятия производственными ресурсами можно отметить, что в связи с тем, что стоимость основных средств снизилась на 3 %, а площадь сельскохозяйственных угодий осталась неизменной, фондообеспеченность снизилась на 3 %, составив в 2009 году 2309,8 тыс. руб. на 100 га сельскохозяйственных угодий. Увеличение энергетических средств на 1,87% способствовало росту энергообеспеченности на 1,87 %. Так как за исследуемый период численность работников снизилась на 7,03 %, а стоимость основных средств уменьшилась на 3%, фондовооруженность увеличилась на 4,4 %. Однако энерговооруженнонсть за 2007-2009 годы возросла на 7,2 % и составила в 2008 году 57,8 л.с. на 1 человека.
Выручка от продаж в ОПХ " Красная звезда " за 2007-2009 годы выросла на 25,85%, составив в 2009 году 39181 тыс.руб. Несмотря на повышение себестоимости проданных товаров, работ и услуг на 12,94% прибыль от продаж в 2009 году составила 6565 тыс.руб, увеличившись в 2,9 раза по сравнению с 2007 годом. Рост прибыли произошел из-за того, что темп роста выручки выше темпа роста полной себестоимости.
Анализ финансового состояния
В 2009 году животноводство в целом убыточно, убыток составляет 1924 тыс. рублей. В целом, прибыль по предприятию составляет 6565 тыс. рублей. Нужно отметить, что общая рентабельность производства в 2009 году составила 20,03 %, что на 8,05% выше, чем в 2008 году.
Оценивая продажу продукции
Объем продаж молока за анализируемый период увеличился на 22,42%.
В силу того, что изучаемое предприятие в отрасли животноводства специализируется на производстве и продаже молока, однако снижение объема продажи мяса оказывает существенное влияние на размер выручки и конечный финансовый результат. Товарность скота в живой массе в 2007 и 2009 годах заметно снижалась. В тоже время следует отметить, что количество продаваемого молока в анализируемом периоде из года в год увеличивалось несмотря на снижение объемов производства. Это естественно отразилось на динамике уровня товарности молока. Уровень товарности молока увеличился с 67,47% в 2007 году до 88,04% в 2009 году.
Цена на молоко также выросла, что естественно оказало влияние на выручку от продажи молока. Колебание цен оказало большое влияние на сумму выручки от продажи продукции.
В тоже время необходимо заметить, что производство молока в ОПХ «Красная звезда» в анализируемом периоде было рентабельно и приносило стабильную прибыль от продажи. Так в 2008 году прибыль от продажи молока составила3187 тысяч рублей, что дало рентабельность равную 26,5%, а в 2009 году прибыль от продажи молока была 2267 тысяч рублей, а рентабельность составила 15,17%.
Маркетинговые методы стимулирования продаж и продвижения товара требуют дополнительных затрат, но при их использовании экономическая прибыль от продажи продукции увеличится на 1853 тысяч рублей.
Подводя итог вышесказанному следует отметить, что у ОПХ «Красная звезда» существуют огромные резервы для улучшения своей финансового состояния.
Список литературы: