Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:19, курсовая работа
В курсовой работе спроектированы технологические процессы восстановления колеса, что позволяет целесообразно использовать методы его восстановления и как следствие экономить производственные мощности и материалы.
Введение........................................................................................................
1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей..........................................................
2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей...
3. Обоснование способов восстановления детали.................................
4. Разработка технологической документации на восстановление детали............................................................................................................
5. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей...
6. Определение норм времени восстановления операций……………..
7. Разработка маршрутов восстановления.................................
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей..............................................................................
Выводы.........................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное образовательное учреждение
высшего профессионального обучения
Смоленская
государственная
Кафедра: «Механизации»
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
«Надежность и ремонт»
На тему: «Технологический процесс восстановления колеса»
Проверил : Хлусов В.Н.
Смоленск 2013
ФГБОУ ВПО «Смоленская ГСХА»
Инженерно-технологический
Кафедра механизации
На выполнение курсовой работы по дисциплине:
«Надежность и ремонт машин»
Студент Мисеев А.Ф.
Группа 43
Вариант 7_ 2013/48.
Разработать
технологический процесс
Наименование сборочной единицы:
Передняя подвеска трактора МТЗ-100
Наименование детали:
Колесо (диск и обод в сборе)
материал сталь 45, масса – 20,3 кг
№ |
Наименование дефекта |
Размеры, мм |
Способы и средства контроля | |
по чертежу |
допустимые | |||
1 |
Трещины обода и диска |
Не допускаются |
Осмотр | |
- |
Трещины сварных швов |
Не допускаются |
Осмотр | |
2 |
Отклонение от плоскостности прилегания диска к ступице |
Не более |
Линейка проверочная ШП-1-400 | |
0,50 |
0,75 | |||
3 |
Износ поверхности отверстия диска под болты |
20+0,520 |
20,80 |
Штангенциркуль ЩЦ-II-250-0,1 |
Отклонение от плоскостности кромок обода |
Зазор между плитой и торцом не более |
Плита 2-21000х630 Щуп набор №4, кл. 2 | ||
2,50 |
3,00 |
Структура курсовой работы:
Введение.
1. Определение коэффициентов
повторяемости дефектов и
2. Обоснование способов
восстановления изношенных
3. Обоснование способов восстановления детали.
4. Разработка технологической документации на восстановление детали.
5. Режимы механической
обработки восстанавливаемых
6. Определение норм
времени восстановления
7. Разработка маршрутов восстановления.
8. Определение экономической
целесообразности и
Выводы.
Список литературы.
Дата выдачи задания:
Срок сдачи курсовой работы _________________________
Список используемой литературы:
Подпись преподавателя:
Содержание:
Введение......................
1. Определение коэффициентов
повторяемости дефектов и
2. Обоснование способов
3. Обоснование способов
4. Разработка технологической
документации на восстановление
детали........................
5. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей...
6. Определение норм времени восстановления операций……………..
7. Разработка маршрутов
8. Определение экономической
целесообразности и
Выводы........................
Список литературы.............
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей, и изменяются размеры деталей, увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях, нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций, снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность, откладываются нагар и накипь, появляются усталостные и коррозионные разрушения т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Эффективность
использования машин, уровень их
надежности во многом зависят от развития
технического сервиса, в функции
которого входят: изучение спроса сельских
товаропроизводителей, информация о
выпускаемой технике, снабжение
машинами, монтаж и наладка реализуемой
техники, выполнение технического обслуживания
и ремонта машин, поддержание
ее в работоспособном состоянии
в течение всего периода
В условиях
рыночных отношений при техническом
сервисе нужно учитывать
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличие отклонений в их свойствах, качество обработки поверхностей. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.
В своей курсовой работе я проектирую технологические процессы восстановления колеса, что позволяет целесообразно использовать методы его восстановления и как следствие экономить производственные мощности и материалы.
Исходные данные:
- Износ дефект1, К1=0,2
- Износ дефект 2, К2=0,75
- Износ дефект 3, К3=0.64
Проектирование
производственных процессов восстановления
изношенных деталей осуществляется
на основе коэффициентов повторяемости
дефектов и их сочетаний. Знание последних
позволяет более обоснованно
подойти к определению
Каждая деталь имеет одну или несколько рабочих поверхностей. При этом условия работы каждой поверхности различны, а, следовательно, и скорости их изнашивания отличаются друг от друга.
В большинстве случаев возникающие дефекты деталей можно рассматривать как независимые события. Это обстоятельство позволяет применять для исследования закономерностей их появления законы вероятностей.
Введём следующие обозначения:
Пусть Аi – событие, состоящее в том, что деталь имеет i-й дефект (i = l, 2, 3,...n); – событие, состоящее в том, что деталь не имеет i-го эффекта.
Вероятность того, что деталь имеет i-й дефект, определяется из выражения:
Вероятность того, что деталь не имеет i-го дефекта, определяется из выражения:
где Mi – количество деталей, имеющих i-й дефект;
N – общее количество деталей;
Кi – коэффициент повторяемости дефекта.
Зная вероятности появления каждого дефекта, можно определить и вероятности различных сочетаний дефектов.
Обычно для определения коэффициентов повторяемости дефектов достаточно проанализировать 50...100 деталей данного наименования.
Поскольку появление каждого дефекта рассматривается как независимое событие, в процессе дефектации, возможно, их появление в различных сочетаниях. Например, при трёх возможных дефектах число их сочетаний равно восьми, при четырёх – 16, при пяти – 32 и т.д.
Обозначим Р(X1,2,…,n) как вероятность появления деталей со всеми возможными дефектами или коэффициент повторяемости сочетания всех возможных дефектов. Его значение можно определить из выражения:
Коэффициент
повторяемости сочетания
Коэффициент
повторяемости сочетания
.
Коэффициент повторяемости деталей, имеющих только один дефект, первый:
.
Коэффициент повторяемости деталей, имеющих также только один дефект, второй:
.
Коэффициент повторяемости деталей, не имеющих ни одного дефекта:
При трех дефектах у детали могут встречаться следующие их сочетания:
2. Только первый и второй дефекты – Х1,2;
3. Только первый, и третий дефекты – Х1,3;
4. Только второй и третий дефекты – Х2,3;
5.Только первый дефект – Х1;
6. Только второй дефект – Х2;
7. Только третий дефект – Х3;
8. Не имеющие ни одного дефекта – Х0.
Коэффициенты
повторяемости сочетаний
Р (Х1,2,3) = 0,2*0,75*0,64 = 0,096;
Р (Х1,2) = 0,2*0,75*(1-0,64) = 0,054;
Р (Х1,3) = 0,2*(1-0,75) *0,64 = 0,032;
Р (Х2,3) = (1-0,2)*0,75*0,64 = 0,384;
Р (Х1) = 0,2*(1-0,75)*(1-0,64) = 0,018;
Р (Х2) = (1-0,2)*0,75*(1-0,64) = 0,216;
Р (Х3) = (1-0,2)*(1-0,75)*0,64 = 0,128;
Р (Х0) = (1-0,2)*(1-0,75)*(1-0,64) = 0,072;
Известно,
что изношенные поверхности деталей
могут быть восстановлены, как правило,
несколькими способами. Для обеспечения
наилучших экономических
Информация о работе Технологический процесс восстановления колеса