Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:19, курсовая работа
В курсовой работе спроектированы технологические процессы восстановления колеса, что позволяет целесообразно использовать методы его восстановления и как следствие экономить производственные мощности и материалы.
Введение........................................................................................................
1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей..........................................................
2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей...
3. Обоснование способов восстановления детали.................................
4. Разработка технологической документации на восстановление детали............................................................................................................
5. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей...
6. Определение норм времени восстановления операций……………..
7. Разработка маршрутов восстановления.................................
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей..............................................................................
Выводы.........................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
Тшт=2+5+0,7=7,7=8 мин.
при сверлильной обработке:
Tшт =5+2,5+0,197=7,42 мин
Tобщ=7,15+7,42+8+8=30,57 мин
7. Разработка маршрутов восстановления.
В зависимости от масштаба производства восстановление деталей может быть организовано по подефектной и маршрутной технологии.
Подефектная технология характеризуется тем, что изношенные детали формируются в небольшие партии для устранения каждого отдельного дефекта. После устранения дефекта эта партия распадается. Такая форма организации имеет ряд существенных недостатков и применяется только на предприятиях с небольшими объемами производства.
Маршрутная технология характеризуется тем, что партия деталей, скомплектованная для определенного технологического маршрута, не распадается в процессе ее восстановления, а сохраняется от начала и до конца маршрута.
При формировании
технологических маршрутов
- сочетание дефектов по каждому маршруту должно быть устойчивым;
- число
маршрутов по каждой
- в составе
маршрута должно быть как
«несуществующих дефектов»,
- маршруты
должны обеспечивать
Учитывая эти требования, обычно изношенные детали формируются в 2…4 маршрута. В нашем случаи дефекты устраняются по двум технологическим схемам (двум маршрутам).
ОЧИСТКА |
ДЕФЕК-ТАЦИЯ деф.1,2,3 |
Сварка Деф.2 |
| |||||||
Сверление Деф.2 |
||||||||||
Пластическая деформация Деф 1,3 |
Контроль Деф. 1,2,3 |
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей.
Экономическую эффективность восстановления изношенных деталей определяют по формуле:
где Эв – экономическая эффективность восстановления деталей, р.;
Цн, Цв – цены соответственно новой и восстановленной деталей, р.;
Рн, Рв – ресурсы соответственно новой и восстановленной деталей, ч;
– остаточная стоимость
после эксплуатации
Из этой формулы следует, что экономически целесообразно восстанавливать детали, для которых Эв>0. Если принять, что , а отношение представить как коэффициент долговечности Кд восстановленной детали, соотношение цен новой и восстановленной деталей должно удовлетворять выражению:
В условиях рыночной экономики как новые, так и восстанавливаемые детали реализуются потребителю по договорной цене. Однако для предприятия очень важно определить возможные максимальную и минимальную цены на восстановленную деталь, при которых, с одной стороны, потребитель был бы заинтересован приобрести ее вместо новой детали, а с другой стороны, восстановление ее обеспечивало бы ремонтному предприятию хотя бы нормативную рентабельность.
Потребитель
будет заинтересован приобрести
восстановленную деталь вместо новой
в случае, если затраты на единицу
ресурса при использовании
тогда максимальная цена восстановленной детали может быть определена из выражения:
где Кд – коэффициент долговечности восстановленной детали.
Минимальную цену для производителя можно определить по формуле:
где – заводская себестоимость восстановления детали с i-м сочетанием дефектов, р.;
П – планируемая балансовая прибыль, р.
В зависимости
от числа дефектов и их сочетаний
заводская себестоимость
В общем случае заводская себестоимость восстановления детали с определенным сочетанием дефектов определяется из выражения, р.:
где – себестоимость устранения i-того сочетания дефектов без учета затрат на очистку и дефектацию детали, р.;
– стоимость дополнительных работ, которые необходимо выполнить при восстановлении детали с любым сочетанием дефектов (очистка, дефектация), р.;
n – количество дефектов.
Значение принимается равным 0,1 от себестоимости устранения всех возможных дефектов:
Стоимость изношенных деталей, получаемых от поставщиков ремонтного фонда (предприятий, торговых баз, обменных пунктов), на практике обычно устанавливается равной 0,1 от цены новой детали или по цене металлолома плюс 20%:
Прибыль П определяется из выражения:
где Нпр – норма прибыли, в процентах.
Величина
нормы прибыли должна быть не ниже
коэффициента эффективности вложений,
равного процентной ставке за кредит,
установленной Центральным
При курсовом проектировании значение Нпр может приниматься в пределах 10...30 %.
Цена нового диска на рынке Цн = 2290 руб.
Исходя из коэффициента долговечности восстанавливаемого диска = 0,8, по формуле определяем максимальную цену, которая может быть установлена не более
По формуле определяем значения заводской себестоимости восстановления диска с различными сочетаниями дефектов, затем по формуле – величину прибыли, затем по формуле – соответственно минимальную расчетную цену восстановленной детали.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.
Себестоимость устранения отдельных дефектов диска:
дефект 1 – 84,9 р.; дефект 2 – 7,56 р.; дефект 3 – 13,3 р.
Стоимость дополнительных работ определяется по формуле :
Дп = 0,1 ∙ (84,9 + 7,56 + 13,3)=10,57 р.
Стоимость изношенной детали определяется по формуле :
Сф = 0,1 ∙ 1832 = 183,20р.
Исходя из нормы прибыли Нпр = 30 %, определяем величину прибыли для деталей с различными сочетаниями дефектов.
Таблица 7 –
Технико-экономические
Сочетания дефектов (изношенных поверхностей) |
Коэффициент повторяемости сочетания дефектов |
Заводская себестоимость восстановления |
Расчетная цена восстановленной детали Цвmin, р. |
Дефект 1 |
0 |
280,4 |
335,9 |
Только дефект 2 |
0 |
286,92 |
344,8 |
Только дефект 3 |
0,04 |
292,9 |
352,26 |
Сочетание дефектов 1 и 2 |
0 |
287,4 |
345,81 |
Сочетание дефектов 1 и 3 |
0,16 |
293,4 |
353,87 |
Сочетание дефектов 2 и 3 |
0,16 |
300,22 |
362,09 |
Сочетание дефектов 1, 2, 3 |
0,64 |
301,2 |
363,3 |
Как видно из таблицы 7 ремонтному предприятию экономически выгодно восстанавливать диски с сочетаниями дефектов и реализовывать их по минимальной допустимой цене = 363,3 руб.
Информация о работе Технологический процесс восстановления колеса