Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:19, курсовая работа
В курсовой работе спроектированы технологические процессы восстановления колеса, что позволяет целесообразно использовать методы его восстановления и как следствие экономить производственные мощности и материалы.
Введение........................................................................................................
1. Определение коэффициентов повторяемости дефектов и сочетаний дефектов изношенных деталей..........................................................
2. Обоснование способов восстановления изношенных поверхностей...
3. Обоснование способов восстановления детали.................................
4. Разработка технологической документации на восстановление детали............................................................................................................
5. Режимы механической обработки восстанавливаемых деталей...
6. Определение норм времени восстановления операций……………..
7. Разработка маршрутов восстановления.................................
8. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления деталей..............................................................................
Выводы.........................................................................................................
Список литературы.....................................................................................
Определение значений коэффициентов долговечности восстановленной детали по формуле (3.2) для каждого варианта:
Кдв1=0,2*0,8+0,75*0,8+0,64*0,
Кдв2=0,2*0,3+0,75*0,8+0,64*0,
Определение отношения себестоимостей восстановления к коэффициенту долговечности по формуле (3.1) для каждого варианта:
;
.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 –
Технико-экономические
№ варианта |
Сочетание способов восстановления |
Коэффициент долговечности, КДВj |
Себестоимость восстановления, СВДj, руб. |
СВДj/КДВj, руб. |
1 |
Ручная наплавка деф. 1,3, пластическое деформирование деф. 2. |
0,795 |
1205,63 |
1667,4 |
2 |
Дуговая металлизация деф. 1,3 и пластическое деформирование деф. 2. |
0,87 |
1200 |
1370,5 |
Как следует из расчетов, наиболее целесообразным является второй вариант – восстановление 1-ой и 3-й поверхности обработкой пластическим деформированием, а 2-ой поверхности наплавкой в среде углекислого газа, так как СВДj/КДВj →min. Этот способ должен лечь в основу разработки технологии восстановления детали и дальнейшего анализа эффективности ее восстановления.
4. Разработка технологической документации на восстановление детали.
Технологическая документация на восстановление детали включает:
- ремонтный чертеж детали (РЧ);
- маршрутную карту восстановления детали (МК);
- операционные карты восстановления детали (ОК);
- карты эскизов (КЭ) к операционным картам.
Исходными данными для разработки ремонтного чертежа являются:
- рабочий чертеж детали;
- технические требования на новую деталь;
- технические требования на дефектацию детали;
- технические требования на восстановленную деталь.
При назначении последовательности выполнения операций необходимо исходить из следующих положений:
- тепловые операции (кузнечные, сварочные, наплавочные и т.д.) выполняются в первую очередь, так как при этом, вследствие остаточных внутренних напряжений, возникает деформация деталей;
- операции,
при выполнении которых
- если при
восстановлении детали
- не рекомендуется совмещать черновые и чистовые операции, так как они выполняются с различной точностью;
- в последнюю очередь выполняются чистовые операции.
5.Режимы механической обработки восстанавливаемой детали.
Режимы ручной дуговой сварки и наплавки определяются диаметром электрода и скоростью его перемещения вдоль шва, напряжением на дуге, значением сварочного тока и его родом, полярностью.
Диаметр
электрода выбирают в
Силу
сварочного тока выбирают в
зависимости от марки и
Где К – коэф., зависящий от диаметра стержня электрода; d3- диаметр электродного стержня, мм.
d 3, мм 1….2 3…4 5…..6
к, А/ мм 25..30 30..45 45…60
Если толщина металла менее 1,5 d3 при сварке в нижнем положении, то Icв уменьшают на 10-15% по сравнению с расчётным. Если толщина металла более 3d3, то Icd увеличивают на 10-15 % по сравнению с расчётным. При сварке на вертикальной плоскости Icd уменьшают на 10- 15%. В потолочном положении – на 15-20% по сравнению с нормально выбранной силе тока для сварки в нижнем положении.
При недостаточной силе сварочного тока дуга горит неустойчиво, а при чрезмерной – интенсивно плавится электрод. Возрастают потери на разбрызгивание, ухудшается устойчивость дуги и формирование шва.
Допустимая
плотность тока в электроде
при ручной сварке следующая:
для стержня электрода
Напряжение дуги (U) изменяется в пределах 6…30 В. Длина дуги зависит от марки и диаметра электрода. Оптимальная длина дуги LД не должна превышать диаметра электрода :
Скорость сварки, м/ч, определяют по формуле :
Vсв=Iсв*Kн/ m
Где KН – коэффициент наплавки, r/(A –ч), KН= 7…12 r/(A-ч); m – масса наплавленного металла на 1 м длины, г/м.
Расход электрической энергии, кВт*ч,
Где n – кпд источника питания (для трансформатора при Iсв =100…450 A n = 0.8…0.85; для генераторов n = 0.3 ..0.4); Wx= мощность холостого хода источника питания дуги, кВ*А (для трансформатора Wx =0.2..0.4 кВ*А, для генератора Wx=2…3 кВ*А); Т – общее время работы источника питания, t – время отключения электроэнергоблока.
В среднем
на 1 кг наплавленного металла
при ручной дуговой сварке
на переменном токе
Коэффициент расплавления, г/(А*ч),
Коэффициент наплавки (Кн) характеризует производительность процесса сварки и наплавки.
Коэффициент потерь для разных электродов принимают 1,1-1,25.
В качестве
оборудования для ручной сварки и
наплавки применяют сварочные
Трещины в деталях разделывают под углом 70…900. А её конец засверливают сверлом диаметром 4 мм. Заваривают трещины на постоянном токе обратной полярности электродами УОНИ 13/35 или ОЗС -6 диаметром 4…6мм. Для увеличения предела выносливости сварной шов и поверхность по обе стороны от него на расстоянии 3…4 мм упрочняют наклепом с помощью пневматического молотка со сферическим бойком диаметром 4,5 мм.
Трещины
большой длины заваривают. На
поврежденный участок
Трещинны в дисках колес тракторов заваривают, сварные швы зачищают, погнутые диски правят.
Восстановление
деталей пластической
В
процессе пластического
Детали
деформируют как в холодном, так
и в нагретом состоянии.
Деформирование
деталей из углеродистых
Различают следующие виды пластической деформации – осадку, раздачу, обжатие, правку.
6. Определение нормы времени выполнения операций.
Норма времени Тн выполнения операций в общем случае слагается из следующих элементов затрат:
где Тосн – основное время, в течение которого происходит изменение размеров, формы, свойств, внешнего вида обрабатываемой детали, мин;
Твсп – вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие восполнение основной работы (закрепление и снятие детали со станка, изменение детали и т.д.), мин;
Тдоп – дополнительное время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерыва на отдых и естественные надобности исполнителя, мин;
Тпз – подготовительно-заключительное время, затрачиваемое на получения задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, накладку оборудования, сдачу изготовленного изделия, мин;
n – количество обрабатываемых деталей в партии, шт.
В маршрутных
и операционных картах проставляется
штучное время Тшт и подготовительно-
Вспомогательное время Твсп в зависимости от применяемой технологической оснастки берут в пределах от 2 до 12 мин; дополнительное время Тдоп определяется по формуле:
Подготовительно-
– при сварочных работах:
При толщине детали 4-6 мм, диаметре электрода 3мм, силе тока 250 А, напряжении 22-26 В скорость составляет 300-350 мм/мин.
Где L - длина сварочного шва, мм, U - скорость сварки, мм/мин
При сверлильных работах:
Где L –глубина сверления ,мм;
n –частота вращения сверла;
S –подача на один оборот сверла
– при пластическом деформировании:
В среднем на один дефект приходится 1,5-2 мин многократного или однократного динамического или статического воздействия.
Дефект 1- (трещины обода и диска) и Дефект 3 – (износ отверстия диска под болты ) устраняют по одной технологии :
Тосн= L/U= 100/330= 0.3*5=1,5 мин.
Твсп=5 мин.
Тдоп= 0,1*(1,5+5)= 0,65 мин
Т шт=1,5+5+0,65 =7,15 мин
Дефект 2 – (отклонение от плоскостности прилегания диска к ступице).
Тосн= 2 мин.
Твсп= 5 мин.
Тдоп= 0,1*(2+5) =0,7 мин.
Информация о работе Технологический процесс восстановления колеса