Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 11:20, шпаргалка
Краткое описание
Унифика́ция (от. лат. unus — один, facio — делаю; объединение) — приведение к единообразию, к единой форме или системе. Унификация — установление оптимального числа размеров или видов продукции, процессов или услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей.
Поправки к принятому в первом
чтении проекту закона о техническом регламенте
после окончания срока их подачи должны
быть опубликованы не позднее, чем за месяц
до рассмотрения Государственной думой
проекта технического регламента втором
чтении. Проект закона о техническом регламенте,
подготовленный ко второму чтению, Государственная
дума направляет в Правительство Российской
Федерации не позднее, чем за месяц до
рассмотрения проекта Государственной
думой во втором чтении. На проект Федерального
закона о техническом регламенте Правительство
Российской Федерации в течение месяца
посылает в Государственную думу отзыв,
подготовленный с учетом заключения экспертной
комиссии по техническому регулированию.
В состав экспертных комиссий
на паритетных началах включаются представители
федеральных органов исполнительной власти,
научных организаций, саморегулируемых
организаций, общественных объединений
предпринимателей и потребителей. Эти
комиссии дважды участвуют непосредственно
в процессе принятия технического регламента
- при подготовке закона о техническом
регламенте в первом и во втором чтении.
Члены экспертных комиссий имеют возможность
готовить свое мнение о разрабатываемом
техническом регламенте на более ранней
стадии: разработчик обязан предоставлять
полученные в письменной форме замечания
заинтересованных лиц на проект технического
регламента по их запросам, и сам проект
должен быть доступен всем заинтересованным
лицам с момента опубликования уведомления
о его разработке.
Внесение изменений и дополнений
в технический регламент или его отмена
рассматривается как разработка нового
технического регламента. Внесение изменений
может быть осуществлено принятием Федеральным
законом, указом Президента РФ, международным
договором, постановлением правительства.
В исключительных случаях при
возникновении особых обстоятельств (угроза
жизни или здоровью граждан, окружающей
среде и т.д.) Президент РФ вправе издать
технический регламент без его публичного
обсуждения.
При принятии технического
регламента международным договором применяется
порядок его разработки, предписанный
п. 6 ст. 9 ФЗ «О техническом регулировании».
При необходимости сокращения
срока введения в действие технического
регламента он может быть введен постановлением
Правительства РФ. При этом проект закона
направляется на экспертизу в соответствующую
экспертную комиссию по техническому
регулированию. При принятии постановления
об издании технического регламента учитывается
заключение экспертной комиссии.
Отметим, что в последнее время
соответствующими техническими комитетами
разработаны проекты группы технических
регламентов, а также составлены и опубликованы
методические рекомендации по разработке
общих и специальных технических регламентов
Р 50.1.044-2003 «Рекомендации по разработке
технических регламентов».
Терминология, используемая
в стандартизации, приведена в Законе
"О техническом регулировании":
- стандартизация - деятельность
по установлению правил и характеристик
в целях их добровольного многократного
использования, направленная на достижение
упорядоченности в сферах производства
и обращения продукции и повышение конкурентоспособности
продукции, работ или услуг;
- стандарт - документ, в котором
в целях добровольного многократного
использования устанавливаются характеристики
продукции, правила осуществления и характеристики
процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения работ
или оказания услуг. Стандарт также может
содержать правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, правила отбора
образцов, требования к терминологии,
символике, упаковке, маркировке или этикеткам
и правилам их нанесения;
- национальный стандарт - стандарт,
утвержденный национальным органом Российской
Федерации по стандартизации;
- международный стандарт - стандарт,
принятый международной организацией;
- техническое регулирование
- правовое регулирование отношений в
области установления, применения и исполнения
обязательных требований к продукции
или к связанным с ними процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, а
также в области установления и применения
на добровольной основе требований к продукции,
процессам проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнению работ
или оказанию услуг и правовое регулирование
отношений в области оценки соответствия;
- технический регламент - документ,
который принят международным договором
Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, или межправительственным
соглашением, заключенным в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
или федеральным законом, или указом Президента
Российской Федерации, или постановлением
Правительства Российской Федерации и
устанавливает обязательные для применения
и исполнения требования к объектам технического
регулирования (продукции, в том числе
зданиям, строениям и сооружениям или
к связанным с требованиями к продукции
процессам проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации);
- свод правил - документ в области
стандартизации, в котором содержатся
технические правила и (или) описание процессов
проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации
продукции и который применяется на добровольной
основе;
- безопасность продукции, процессов
производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации (далее
- безопасность) - состояние, при котором
отсутствует недопустимый риск, связанный
с причинением вреда жизни или здоровью
граждан, имуществу физических или юридических
лиц, государственному или муниципальному
имуществу, окружающей среде, жизни или
здоровью животных и растений;
- контроль (надзор) за соблюдением
требований технических регламентов -
проверка выполнения юридическим лицом
или индивидуальным предпринимателем
требований технических регламентов к
продукции или к связанным с ними процессам
проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации
и принятие мер по результатам проверки;
- риск - вероятность причинения
вреда жизни или здоровью граждан, имуществу
физических или юридических лиц, государственному
или муниципальному имуществу, окружающей
среде, жизни или здоровью животных и растений
с учетом тяжести этого вреда.
Разработка и принятие
технических регламентов
Технический регламент может
быть принят Федеральным законом, указом
Президента РФ, международными договором
Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном законодательством
РФ, постановлением Правительства РФ.
Проект технического регламента
имеет право разработать любое лицо независимо
от вида продукции или процесса, формы
собственности и юридического статуса
разработчика. Это, несомненно, демократично
и позволит полнее использовать интеллектуальный
потенциал без ограничений.
Федеральный закон «О техническом
регулировании» в качестве одного из основных
принципов заложил публичность подготовки
и прохождения проектов технических регламентов.
Это принципиальное новшество. Важно,
чтобы на каждом из этапов разработки
новой нормативной базы общество в целом
и структуры государственной власти были
подробно информированы о том, как идет
процесс, какие есть противоречия, кто
автор тех или иных предложений.
Итак, чтобы исключить возможность
проведения через Государственную думу
технических регламентов в целях некорректной
конкурентной борьбы, Федеральный закон
РФ «О техническом регулировании» предусматривает
специальную процедуру подготовки и рассмотрения
проектов технических регламентов. Данная
процедура включает ряд обязательных
этапов, без которых проект не может быть
внесен в Государственную думу. Это, в
частности, публикация, уведомления об
его разработке в печатном издании федерального
органа исполнительной власти по техническому
регулированию и в информационной системе
общего использования в электронно-цифровой
форме (Интернете). Уведомление должно
содержать информацию о продукции, для
которой разрабатывается регламент. Сюда
также требуется внести обоснование необходимости
разработки, указание отличий разрабатываемого
регламента от международных стандартов
или от требований, действующих на территории
Российской Федерации. Необходимы также
сведения о способе ознакомления с проектом
регламента и, кроме того, реквизиты разработчика.
Кстати, обязанность последнего
- обеспечить доступность проекта регламента
для ознакомления с момента опубликования
уведомления. Более того, он должен будет
дорабатывать проект технического регламента
с учетом полученных замечаний, проводить
не менее чем в течение двух месяцев публичное
обсуждение проекта.
По существу обсуждение проекта
технического регламента начинается с
момента опубликования уведомления о
разработке технического регламента.
Настоящий закон обязывает разработчика
предоставлять копию технического регламента
любому заинтересованному лицу. Заинтересованные
лица направляют разработчику свои, замечания
и предложения. Разработчик рассматривает
эти замечания и предложения, принимает
решение об их принятии, частичном принятии
или отклонении. Завершается этот этап
разработки технического регламента публичным
обсуждением редакции технического регламента,
в которой учтены принятые замечания и
предложения. Настоящим законом установлена
длительность этого этапа – менее двух
месяцев.
Этап обсуждения проекта технического
регламента завершается публикацией федеральным
органом исполнительной власти по техническому
регулированию уведомления, в котором
содержится информация о способе ознакомления
с проектом технического регламента и
перечнем полученных в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц, а также
сведения о разработчике технического
регламента.
Девятой статьей закона установлен
10-дневный срок уведомления федеральным
органом исполнительной власти по техническому
регулированию в своем печатном издании
о разработке проекта технического регламента
и о завершении публичного обсуждения
этого проекта с момента оплаты опубликования
уведомлений. Подобным образом обеспечивается
информирование заинтересованных лиц
о разрабатываемом техническом регламенте
с момента начала его разработки и в ходе
разработки. Это дает возможность исполнителям
технического регламента выражать свое
мнение по существу разрабатываемого
технического регламента и заблаговременно
начинать подготовку к его применению
и исполнению.
В соответствии с законом время
от момента опубликования уведомления
о разработке проекта технического регламента
до момента опубликования уведомления
о завершении публичного обсуждения должно
быть не менее двух месяцев.
С внесения субъектом права
законодательной инициативы проекта Федерального
закона о техническом регламенте в Государственную
думу начинается этап принятия технического
регламента. Регистрация проекта Федерального
закона о техническом регламенте осуществляется
при наличии следующих основных документов:
- обоснование необходимости
принятия;
- финансово-экономическое
обоснование;
- документы, подтверждающие
опубликование уведомления о
разработке проекта;
- документы, подтверждающие
опубликование уведомления о
завершении публичного обсуждения
проекта;
- перечень полученных
в письменной форме замечаний
всех заинтересованных лиц.
Внесенный проект Федерального
закона о техническом регламенте с приложением
документов направляется Государственной
думой в Правительство Российской Федерации.
На проект Федерального закона
о техническом регламенте Правительство
Российской Федерации в течение месяца
направляет в Государственную думу отзыв,
подготовленный с учетом заключения экспертной
комиссии по техническому регулированию.
Период времени на подготовку
Государственной думой к принятию закона
о техническом регламенте в первом чтении
после получения отзыва от Правительства
Российской Федерации настоящим законом
не установлен. Принятый в первом чтении
проект Федерального закона о техническом
регламенте должен быть опубликован в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и в информационной системе
общего пользования в электронно-цифровой
форме.
Поправки к принятому в первом
чтении проекту закона о техническом регламенте
после окончания срока их подачи должны
быть опубликованы не позднее, чем за месяц
до рассмотрения Государственной думой
проекта технического регламента втором
чтении. Проект закона о техническом регламенте,
подготовленный ко второму чтению, Государственная
дума направляет в Правительство Российской
Федерации не позднее, чем за месяц до
рассмотрения проекта Государственной
думой во втором чтении. На проект Федерального
закона о техническом регламенте Правительство
Российской Федерации в течение месяца
посылает в Государственную думу отзыв,
подготовленный с учетом заключения экспертной
комиссии по техническому регулированию.
В состав экспертных комиссий
на паритетных началах включаются представители
федеральных органов исполнительной власти,
научных организаций, саморегулируемых
организаций, общественных объединений
предпринимателей и потребителей. Как
указано в пп. 7 и 8 данной статьи, эти комиссии
дважды участвуют непосредственно в процессе
принятия технического регламента - при
подготовке закона о техническом регламенте
в первом и во втором чтении. Члены экспертных
комиссий имеют возможность готовить
свое мнение о разрабатываемом техническом
регламенте на более ранней стадии: разработчик
обязан предоставлять полученные в письменной
форме замечания заинтересованных лиц
на проект технического регламента по
их запросам, и сам проект должен быть
доступен всем заинтересованным лицам
с момента опубликования уведомления
о его разработке.