Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 20:24, курсовая работа
При разработке механизмов социальной защиты граждан, направленных на поддержание или предоставление определенного уровня жизнеобеспечения в случаях инвалидности, старости, потери кормильца и др. и закрепления размеров предоставления социального обеспечения в нормативно-правовых актах, принимается во внимание ограничение бюджетного финансирования. Одной из важных причин недостаточности налоговых сборов, которые влияют на размер пособий является высокая неформальная занятость населения (дать цифры из НСК).
Как показал опрос, люди не задумываются о возможной смерти и инвалидности, а также не прогнозируют вероятных размеров пенсии по старости. Сегодня в условиях отсутствия стабильной работы, люди думают только о том, как выжить и покрыть текущее потребление. Поэтому, отсутствие обязательного срока страхового трудового стажа делает заявителя правомочным получателем СП.
Причинами инвалидности взрослых и роста числа получателей СП по утере кормильца являются:
Численность получателей социальных пособий по старости относительно снижается, в первую очередь потому, что по закону владельцы земельных наделов должны делать социальные отчисления и могут рассчитывать на пенсионное обеспечение из средств Социального фонда. Как показали интервью с получателями социальных пособий по старости, большая часть из них являются многодетными и очень пожилыми бабушками. Другая часть получателей - это люди пенсионного возраста, которые в силу разных обстоятельств не смогли доказать наличие трудового стажа. Обстоятельствами отказа СФ в назначении пенсии по достижению пенсионного возраста являются:
Получатели социальной пенсии.
Бабушка 32 года проработала в системе общепита Иссык-Кульской области, архив сгорел.
Бабушка работала в колхозе 12 лет без трудовой книжки, в архиве документов на нее нет.
Получатели СП - матери-героини – это самая незначительная категория, представленная очень старыми женщинами, также снижается во времени.
На вопрос - от кого узнали о праве на пособие - в случае инвалидности детей был получен однозначный ответ – от врача. При этом, в каком возрасте ребенка врач советует обратиться за пособием, тогда родители больного ребенка и обращаются (в два года, пять лет и т.д.).
Обращение за пособием
Мама девочки 4,5 года из г.Талас получает СП на девочку менее двух лет, однако с рождения ребенок перенес несколько операций в больницах Бишкека, и семья не знала о праве на СП.
В Таласе мама мальчика с ДЦП обратилась за пособием, когда ребенку было 14 лет, так как в этом возрасте возила ребенка в Джамбул на консультацию к невропатологу, и он подсказал.
Фактически на детского врача ложится большая ответственность за своевременное информирование родителей о правомочности обращения за пособием, так как лечение больного ребенка связано с дополнительными расходами. По итогам встреч не обнаружено ни одного случая обращения за пособием в течение первого года жизни больного ребенка. Имеет место плохая ранняя диагностика на местах, даже, несмотря на своевременное профилактическое посещение врачей.
В случае инвалидности взрослых, социальных пособий по старости, СП по утере кормильца содействие в получении СП исходит от близких родственников (муж, жена, сын, дочь и др.) Часто сам получатель даже не собирает справки, все за него делают родственники.
Эксперты и получатели СП указывали на следующие серьезные проблемы, которые ведут к снижению реабилитации и адаптации инвалидов в обществе, в особенности детей:
Однако наряду с серьезными проблемами, которые требуют решения на государственном уровне, имеют место недоработки организационного характера, исправление которых не требует специального дополнительного финансирования. Их решение (или не решение) зависит от конкретных исполнителей.
Так, население жалуется по поводу следующего:
Приглашение на собрание в г. Талас по случаю Дня инвалидов только 50 человек, когда в городе проживают более 400 инвалидов, приводит к обидам и жалобам со стороны неприглашенных, так как они слышат про подарки, бесплатные обеды и продовольственные пакеты.
Финансовые проблемы можно разделить на два уровня:
Что касается финансовых проблем на государственном уровне, то имеет место отсроченная проблема, если СФ не сможет собирать причитающие отчисления с населения, то будет расти нагрузка на бюджет. Поэтому обоснование оптимального размера СП для отдельных категорий получателей и система индексации пособий должны быть строго увязаны с пенсионной политикой государства.
Текущая проблема функционирования системы социального обеспечения - наличие выявленных Счетной Палатой фактов переплаты бюджетных средств в форме СП взамен маленьких пенсий из средств СФ в нарушение действующего Закона.
Перевод некоторых реабилитационных учреждений на местные бюджеты
Ак-Суйский реабилитационный центр для детей ДЦП находится не на Республиканском бюджете, а на бюджете Иссык-Кульской области, что ухудшает не только его финансирование, но и существенно уменьшает возможность его использования для больных детей из других областей страны, тем самым не позволяя детям выходить из инвалидности.
На уровне получателей финансовые проблемы связаны с дополнительными расходами по пребыванию в программе СП. Это:
Так родитель больного ребенка из Таласа озвучил, что приезд в Бишкек на несколько дней с ребенком обходится минимум в 6 тыс. сом.
Несмотря на то, что 18 дневное лечение в Аксуйском Детском реабилитационном отделении при Каракольской территориальной больнице для детей - бесплатное, расходы на дополнительное питание больного ребенка, а также сооплата за пребывание и питание родителя, сопровождающего больного, плюс транспортные расходы составляют от 6 до 15 тыс. сом даже для граждан, проживающих в Иссык-Кульской области.
Например, для оперирования мальчика с заячьей губой требуется заплатить15 тыс. сом.
В роддоме Бакай-Атинского района Таласской области с рожениц требуют 200 сом, 2 куска мыла, 2 лампочки и 10 метров марли.
Получатели СП проживают в семьях с различным уровнем достатка. Если денег не хватает, инвалиды и родители больных детей не покупают лекарств, не приезжают на контроль и не проходят лечения.
С остеомиелитом ребенку рекомендовано наблюдаться у врача каждые три месяца, мама из бедной семьи мечтает попасть из Таласа в Бишкек к врачу хотя бы раз в год.
Не все получатели СП из разных категорий пользовались полагающими им льготами.
В практике работы ОСЗН бывают частные сложности в определении статуса получателя СП, которые решаются в индивидуальном порядке совместно с вышестоящим ОСЗН.
Например, если умирает мать, которая проживала с гражданским мужем, то дети потеряли одного кормильца или они круглые сироты?
В контексте данного отчета важнее указать проблемы не частного, а системного характера, хотя частные проблемы так же важны с точки зрения пробелов методик.
Обслуживание населения страны службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов (МСЭК) проводится по территориальному принципу. Для этого работают 28 МСЭК (по 14 комиссий на юге и севере республики). Чтобы максимально приблизить экспертизу к населению, 40-60% заседаний проводится с выездом в отдаленные районы. Это проводится ради значительного облегчения прохождения комиссии больными и инвалидами, нуждающимися в сопровождении, которым трудно прибыть в областной центр. Такая услуга направлена на тяжелых больных с психическими расстройствами, туберкулезом, нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и другими заболеваниями.
Нетранспортабельные больные и инвалиды обслуживаются врачами-экспертами на дому. В некоторых исключительных случаях, связанных с отдаленностью места и климатическими условиями, комиссии могут проводиться заочно, т.е. освидетельствование и экспертное решение выносится на основании представленных документов.
Уже сейчас в МСЭК есть графики выездов с конкретными датами на 2010 год.
Если у врачей-экспертов есть сомнение относительно вопроса, какую группу инвалидности дать больному, то решение, как правило, принимается в пользу пациента.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 10% населения мира – инвалиды ( среди детей этот показатель достигает 2,5%). В Российской Федерации этот показатель находится на отметке 7–8%. На 1 января 2009 года общее число инвалидов в Кыргызской Республике составило около 120 тыс. человек, что соответствует 2,3% от всего населения или 3% от взрослого населения. Из общего числа детей – 1,1%5.